0/5

Новости сегодня

20:45 «Связной» поможет в старте бизнеса начинающим предпринимателям
20:20 МТС ведет переговоры о покупке ivi
19:55 Россия может ограничить экспорт красной икры из-за рисков ее дефицита
19:30 Российская таможня изъяла более 40 млн пачек нелегальных сигарет за полтора года
О каких изменениях на рынке говорит рейтинг Топ-100 онлайн-продавцов и почему уход иностранных компаний почти на нем не отразится
19:05 Роспотребнадзор назвал необоснованными штрафы маркетплейсов за возврат товаров
18:40 Омск и Новосибирск возглавили рейтинг российских городов по количеству пекарен и кондитерских
18:15 Минцифры запустит маркетплейс российского ПО в середине лета
17:50 Российские ритейлеры начали делать первые закупки по параллельному импорту
«СберЛогистика»: как обучать сотрудников, когда компания стремительно растет
17:25 Tele2 зафиксировал кратный рост установки приложений новых соцсетей и мессенджеров
17:00 В Роскачестве предупредили о рисках снижения потребления вина
16:35 Яндекс Маркет начнет рекламировать в онлайн-трансляциях товары локальных предпринимателей
16:10 МТС начинает продажи уцененных и подержанных смартфонов
Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду
16:00 В рамках UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022 1-2 июня состоится сессия «Логистический переворот: импорт, таможня, склад и фулфилмент, последняя миля»
15:45 Товары для выпускного и «Последнего звонка» пользуются высоким спросом на Ozon
15:20 Индия ограничила экспорт сахара впервые за шесть лет
15:10 21-22 июня в Санкт-Петербурге пройдет форум Platforum в рамках масштабного ритейл-события Neva Buyers Week
Взлёт или закат России? Экспертный прогноз на 2022 год
14:55 «ЛУКОЙЛ» закрыл сделку по приобретению активов «Шелл Нефть» в РФ
14:30 Производитель мебели «Ангстрем»: Объем продаж оптового направления вырос на 25%
14:05 В апреле цены на лекарственные препараты выросли почти на 5%
13:40 VK запустил бета-версию своего магазина приложений для Android
Все новости →

Месячная выручка доставки «Азбуки вкуса» в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей

Месячная выручка доставки «Азбуки вкуса» в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей
время публикации: 14:05  24 января 2022 года
На конец 2021 календарного года (2021 финансовый год заканчивается 31 марта 2022 года) общее количество магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге составляло 173, из них: 105 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 минимаркетов «Азбука daily», 5 семейных крупноформатных супермаркетов «Азбука маркет» и 3 специализированных «Энотеки».
Общая торговая площадь сети достигла 100 000 м².

Покупательское поведение

«Азбука вкуса» продолжает фиксировать высокий спрос на товары для осознанного образа жизни и здорового питания. Москвичи и петербуржцы все больше предпочитают полезные перекусы традиционным сладостям и снекам, пробуют новое, экспериментируют с типами питания (кето, палео, продукты без сахара и глютена). Спрос на ЗОЖ-кулинарию вырос на 23%, на ЗОЖ-сладости  — на 15%.

Запуск фермерской платформы в апреле 2021 года стимулировал приток локальных поставщиков фермерской и ремесленной продукции. Фермерская гастрономия показала рост +20%, фермерский хлеб — 30%.
 
Онлайн

В 2021 год ритейлер активно развивал онлайн-направление: весной была выпущена новая версия мобильного приложения, объединяющего доставку и программу лояльности, в июне было заключено стратегическое партнерство с Яндекс.Едой по быстрой доставке из магазина, услуга самовывоза (click&collect) была расширена на все столичные супермаркеты. Доля заказов через приложение в 2021 году выросла в среднем на 18,6 п.п.

Прирост по количеству заказов через приложение составил 102%. На фоне высокой базы 2020 года «Азбука вкуса» нарастила долю онлайна до 8,8% от товарооборота (+3.2 п.п.). Суммарная месячная выручка доставки в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей. 

Ребрендинг

В сентябре 2021 года ритейлер запустил первый за 15 лет ребрендинг. Ребрендинг стал следствием перехода «Азбуки вкуса» от модели продуктового ритейлера к модели экосистемы питания с собственными фуд-технологиями и фуд-сервисами. 

Первыми магазинами, в которых были реализованы связанные с ребрендингом изменения, стали флагманские супермаркеты сети в Москве (Арбат, 54) и в Санкт-Петербурге (Невский пр-т, 114-116), а также супермаркет в ТЦ Dream House.

Полные реконструкции с ремонтом, обновлением оборудования, расширением зон кафетериев и т.д. в ближайшие 2 года пройдут в 20 магазинах, открытых в первые годы работы компании; в остальных магазинах будет проведена частичная реновация, затрагивающая улучшения пространства, сервиса и ассортимента. Рост товарооборота обновленных магазинов сверх сезонного тренда составил +7.2%.
Азбука вкуса итоги года 2021.JPG
Производство

Как крупный производитель готовой еды и полуфабрикатов «Азбука вкуса» отмечает значительный рост спроса на эти категории продуктов. Москвичи и петербуржцы все меньше готовят сами и предпочитают покупать готовые и полуготовые блюда.

Доля собственного производства в товарообороте выросла до 21.8% (+3.2 п.п.), категория «Готовая еда и кулинария» выросла почти на треть (+27.3%). Общий объем собственного производства за год составил 19 500 тонн. 

В 2020 году была открыта новая площадка по производству выпечки, цех копчения и цех по приготовлению вок и суши, в 2021 году было значительно расширено кондитерское производство. В начале 2022 года планируется открытие новой площадки по производству замороженной продукции (пельмени, вареники, манты) и мясных полуфабрикатов.

Читайте также: «Азбука вкуса»: прирост по количеству заказов через приложение составил 102%


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности