0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Безналичный оборот вырос почти вдвое

время публикации: 15:32  27 июля 2017 года
Источник: Известия
Переходу граждан на «пластик» способствуют удобство оплаты безналичным способом, бонусные программы банков и развитие платежной системы «Мир»
Доля россиян, которые совершают оплату покупок с помощью банковских карт, за последние три года выросла почти вдвое. Уже фактически треть граждан предпочитают рассчитываться безналичным способом. Об этом свидетельствуют данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с которым ознакомились «Известия». Официальная статистика Банка России подтверждает тренд. Количество безналичных операций с 2015 года выросло почти вдвое, а их объем — в 1,4 раза. При этом количество карт в обращении увеличилось всего на 9%. По прогнозам экспертов, оборот по картам к 2020 году вырастет еще вдвое. Впрочем, эксперты предупреждают, что доля безналичных трансакций достигнет 50% нескоро.

Как следует из опроса НАФИ, доля граждан, которые предпочитают оплачивать товары и услуги с помощью карт, с 2015 года увеличилась на 12 п.п., до 28%. Из них 2% выбирают для расчетов только карты, а 26% чаще используют «пластик» для покупок, чем наличные. В то же время число граждан, которые оплачивают покупки преимущественно наличными, снизилось на 12 п.п., до 71%. Из них 34% рассчитываются только наличными, а 37% — чаще наличными, чем картой.

Доля владельцев банковских карт за два года выросла на 4 п.п., до 75%. Граждан, не имеющих кредитки, но планирующих ее оформить, за рассматриваемый период также стало больше: в 2015 году их доля составляла 4%, в 2017-м — уже 6%. Число россиян, у которых нет желания заводить «пластик», с 2015-го снизилось на 5 п.п. — до 18%.

Тренд на увеличение безналичного оборота подтверждает и статистика ЦБ. В I квартале 2017 года в обращении находилось 251,7 млн карт. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года их количество выросло на 9%. При этом количество активных карточек, с использованием которых регулярно совершались операции, за это время увеличилось на 17%, до 138,3 млн. Число безналичных операций выросло на 82%, до 5 млрд, а их объем — на 46%, до 12,1 трлн рублей.

— Население приобщалось к использованию карт для покупок постепенно, — отметила руководитель направления финансовых исследований аналитического центра НАФИ Ирина Точилинская. — Всё началось с зарплатных карт и «пластика» для начисления пенсий, стипендий и других выплат в определенном банке. Сперва для многих категорий граждан безналичная оплата была отпугивающей и сложной, но эти барьеры постепенно ушли.

По прогнозам вице-президента банка ТКБ Игоря Антонова, привыкание, удобство, различные бонусные и кредитные программы будут способствовать росту безналичного оборота на 1–2% ежегодно. Вице-президент ВТБ24 Алексей Киричек уверен, что сумма безналичных платежей по банковским картам к 2020 году вырастет до 21 трлн рублей, что почти вдвое больше текущего показателя.

— Это будет происходить за счет существенного роста количества безналичных трансакций по картам, но при снижении среднего чека, — пояснил Алексей Киричек.

Начальник управления развития продуктов Бинбанка Алексей Охорзин добавил, что особенное влияние на рост безналичного оборота окажет и дальнейшее распространение карт «Мир».

— Предполагается, что эта карта будет у каждого жителя страны, а все торговые точки будут подключены к программе лояльности, которая сделает безналичную оплату еще более выгодной, — отметил Алексей Охорзин. — Плюс к этому — нефинансовые сервисы. Наглядный пример: пожилой человек с помощью карты «Мир» сможет и получать пенсию, и записываться к врачу, и ездить на общественном транспорте, и оплачивать лекарства в аптеке, к тому же — получать за это моментальный кэшбэк.

По словам Игоря Антонова, увеличению безналичного оборота мешает слабое развитие сети pos-терминалов в регионах, особенно в городах с населением до 100 тыс. жителей. Поэтому, по словам начальника управления развития банковских карт и трансакционного бизнеса Абсолют-банка Алексея Перова, доля безналичных трансакций вряд ли в ближайшее время достигнет 50%, учитывая масштабы страны и неравномерное развитие регионов.

Вице-президент ТКБ добавил, что важным сдерживающим фактором, влияющим на рост безналичного оборота, является практически полное отсутствие безналичных операций в высоком ценовом сегменте: в силу низкой маржинальности торговцы автомобилями, недвижимостью и некоторыми другими дорогостоящими группами товаров предпочитают работать с наличными, стоимость обработки которых ниже примерно в пять раз.