0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Безналичный оборот вырос почти вдвое

Безналичный оборот вырос почти вдвое
время публикации: 15:32  27 июля 2017 года
Источник: Известия
Переходу граждан на «пластик» способствуют удобство оплаты безналичным способом, бонусные программы банков и развитие платежной системы «Мир»
Доля россиян, которые совершают оплату покупок с помощью банковских карт, за последние три года выросла почти вдвое. Уже фактически треть граждан предпочитают рассчитываться безналичным способом. Об этом свидетельствуют данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с которым ознакомились «Известия». Официальная статистика Банка России подтверждает тренд. Количество безналичных операций с 2015 года выросло почти вдвое, а их объем — в 1,4 раза. При этом количество карт в обращении увеличилось всего на 9%. По прогнозам экспертов, оборот по картам к 2020 году вырастет еще вдвое. Впрочем, эксперты предупреждают, что доля безналичных трансакций достигнет 50% нескоро.

Как следует из опроса НАФИ, доля граждан, которые предпочитают оплачивать товары и услуги с помощью карт, с 2015 года увеличилась на 12 п.п., до 28%. Из них 2% выбирают для расчетов только карты, а 26% чаще используют «пластик» для покупок, чем наличные. В то же время число граждан, которые оплачивают покупки преимущественно наличными, снизилось на 12 п.п., до 71%. Из них 34% рассчитываются только наличными, а 37% — чаще наличными, чем картой.

Доля владельцев банковских карт за два года выросла на 4 п.п., до 75%. Граждан, не имеющих кредитки, но планирующих ее оформить, за рассматриваемый период также стало больше: в 2015 году их доля составляла 4%, в 2017-м — уже 6%. Число россиян, у которых нет желания заводить «пластик», с 2015-го снизилось на 5 п.п. — до 18%.

Тренд на увеличение безналичного оборота подтверждает и статистика ЦБ. В I квартале 2017 года в обращении находилось 251,7 млн карт. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года их количество выросло на 9%. При этом количество активных карточек, с использованием которых регулярно совершались операции, за это время увеличилось на 17%, до 138,3 млн. Число безналичных операций выросло на 82%, до 5 млрд, а их объем — на 46%, до 12,1 трлн рублей.

— Население приобщалось к использованию карт для покупок постепенно, — отметила руководитель направления финансовых исследований аналитического центра НАФИ Ирина Точилинская. — Всё началось с зарплатных карт и «пластика» для начисления пенсий, стипендий и других выплат в определенном банке. Сперва для многих категорий граждан безналичная оплата была отпугивающей и сложной, но эти барьеры постепенно ушли.

По прогнозам вице-президента банка ТКБ Игоря Антонова, привыкание, удобство, различные бонусные и кредитные программы будут способствовать росту безналичного оборота на 1–2% ежегодно. Вице-президент ВТБ24 Алексей Киричек уверен, что сумма безналичных платежей по банковским картам к 2020 году вырастет до 21 трлн рублей, что почти вдвое больше текущего показателя.

— Это будет происходить за счет существенного роста количества безналичных трансакций по картам, но при снижении среднего чека, — пояснил Алексей Киричек.

Начальник управления развития продуктов Бинбанка Алексей Охорзин добавил, что особенное влияние на рост безналичного оборота окажет и дальнейшее распространение карт «Мир».

— Предполагается, что эта карта будет у каждого жителя страны, а все торговые точки будут подключены к программе лояльности, которая сделает безналичную оплату еще более выгодной, — отметил Алексей Охорзин. — Плюс к этому — нефинансовые сервисы. Наглядный пример: пожилой человек с помощью карты «Мир» сможет и получать пенсию, и записываться к врачу, и ездить на общественном транспорте, и оплачивать лекарства в аптеке, к тому же — получать за это моментальный кэшбэк.

По словам Игоря Антонова, увеличению безналичного оборота мешает слабое развитие сети pos-терминалов в регионах, особенно в городах с населением до 100 тыс. жителей. Поэтому, по словам начальника управления развития банковских карт и трансакционного бизнеса Абсолют-банка Алексея Перова, доля безналичных трансакций вряд ли в ближайшее время достигнет 50%, учитывая масштабы страны и неравномерное развитие регионов.

Вице-президент ТКБ добавил, что важным сдерживающим фактором, влияющим на рост безналичного оборота, является практически полное отсутствие безналичных операций в высоком ценовом сегменте: в силу низкой маржинальности торговцы автомобилями, недвижимостью и некоторыми другими дорогостоящими группами товаров предпочитают работать с наличными, стоимость обработки которых ниже примерно в пять раз.