0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Бизнес готов платить самозанятым в 2022 году на 26% больше

время публикации: 12:00  23 марта 2022 года
Маркетплейс для работы с самозанятыми YouDo Бизнес и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование, посвященное синим воротничкам. Аналитики выяснили, в каких сферах сконцентрирована большая часть рабочей силы, составили усредненный демографический портрет синего воротничка в России.
В исследовании приняли участие более 3 500 респондентов, аналитики изучили свыше 75 тыс. резюме соискателей-самозанятых со всех регионов страны. 

Почти 40% синих воротничков в течение 2021 года и начала 2022 года заняты в сфере ремонта и строительства, четверть (25%) предоставляет курьерские услуги. Кроме того, популярными сферами стали грузоперевозки и установка и ремонт техники — в них заняты по 13% исполнителей. Каждый десятый синий воротничок работает в сфере уборки и помощи по хозяйству. 
 
Среди причин, по которым синие воротнички выбрали самозанятость, чаще всего называют свободу в выборе заказчиков (57%), возможность зарабатывать больше, чем при работе в штате (42%). Монетизация хобби и работа над любимым делом привлекла больше трети синих воротничков (36%). Четверть опрошенных пришла в самозанятость из-за необходимости дополнительного заработка для семьи. Увольнение или сокращение на основном месте работы побудило работать на себя 15% респондентов. 
 
60% синих воротничков пришли в самозанятость больше года назад. Четверть опрошенных стали работать на себя меньше года назад, при этом не связывают это с кризисом. Любопытно, что около 5% синих воротничков пришли на рынок совсем недавно, меньше месяца назад из-за опасений, связанных с экономическими трудностями. Оставшиеся 10% сделали это по причине коронакризиса. 
 
Любопытно, что почти половина синих воротничков имеет высшее профессиональное образование (42%), а среднее специальное получили 27% опрошенных. Каждый десятый исполнитель обладает двумя и более высшими образованиями. 9% респондентов поделились, что проходят обучение в вузе сейчас, либо имеют неполное высшее образование. Среднее образование в виде 11 классов школы получили 6%, основное общее (9 классов) — 4%. Только 2% синих воротничков обладают ученой степенью. 
 
60% синих воротничков работают только на себя, четверть — регулярно совмещает работу по найму и фриланс. Около 15% берут заказы время от времени, когда требуется дополнительный доход.

При этом только треть исполнителей подрабатывает в той же сфере, что и по найму, а 68% подрабатывают в совершенно другой отрасли. 67% синих воротничков сотрудничают с бизнесом на регулярной основе, треть же предпочитает работать только с физическими лицами. 
 
«Самозанятость — это вектор дальнейшей занятости в стране. Главным драйвером этого режима, конечно, является бизнес — люди активно переходят в формат работы на себя для увеличения заработка, а компании все чаще обращаются за услугами подрядчиков.

С наступления новых экономических условий в феврале прошло пока слишком мало времени, чтобы увидеть реакцию рынка в полном объеме. Тем не менее, мы предполагаем, что в ближайшем будущем спрос на услуги самозанятых кратно вырастет, а свободная рабочая сила развернется в сторону режима НПД и гибких подработок», — рассказал руководитель направления развития YouDo Бизнес Вильдар Гатиатуллин 17 марта на VI Международном Форуме Труда.

Портрет синего воротничка сегодня: 

Мужчина от 36 до 45 лет, с высшим образованием в технической сфере. Главная причина прихода в самозанятость — потребность в дополнительном заработке. Чаще всего сотрудничает с юридическими лицами и иногда берет заказы от физических лиц. Фриланс приносит ему около 35% от ежемесячного дохода.

Бизнес в 2022 году готов платить за услуги синих воротничков на 26% больше, чем годом ранее. По данным hh.ru, медиана предлагаемой зарплаты в России выросла с 36 800 рублей в течение 2021 г. до 48 500 рублей в начале 2022 г.

Так, например, ежемесячный заработок для курьеров вырос на 41% по отношению к прошлому году — с 48 900 рублей до 68 800 рублей. Уровень оплаты услуг комплектовщиков и сборщиков заказов также увеличился на 21% — с 41 400 рублей до 50 300 рублей. 

Читайте также: В России появится первый маркетплейс отечественного программного обеспечения

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail