0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Бизнес просит маркетплейсы внедрить индивидуальный рейтинг покупателей

Бизнес просит маркетплейсы внедрить индивидуальный рейтинг покупателей
время публикации: 10:15  17 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы считают целесообразным внедрить систему индивидуального рейтинга покупателей на каждом маркетплейсе. Это поможет противодействовать проявлениям недобросовестного поведения клиентов.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо, которое Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) направила в Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет», «Мегамаркет», Lamoda и «СДЭК-глобал».

Авторы письма, ссылаясь на исследование Data Insight, указывают, что 87% активных российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами на логистику. Это приводит к потерям до 16% от оборота продавцов.

В 2024 году свыше половины (62%) опрошенных ФОСТ продавцов на маркетплейсах сталкивались с потребительским экстремизмом. В частности, в 58% случаев покупатели возвращают товары после их кратковременного использования.

Кроме того, растет число конфликтов между клиентами и сотрудниками ПВЗ, вплоть до применения физической силы.

В связи с этим ФОСТ предлагает внедрить рейтинги для покупателей, когда каждый клиент получает свою оценку за поведение, основанную на взаимодействии с конкретной платформой. Рейтинги должны быть видны сотрудникам ПВЗ, чтобы они могли скорректировать подход к обслуживанию клиентов.

При этом система должна соответствовать законодательству о защите персональных данных. Внедрение такой системы не требует создания единой базы данных, минимизирует риски для селлеров и сотрудников ПВЗ.

В Wildberries считают инициативу избыточной. Одновременно с этим, там отмечают, что вопрос взаимоотношений всех сторон онлайн-торговли, требует комплексного подхода.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) тоже не поддерживают данную инициативу, считая ее бесполезной в борьбе со злоупотреблениями. АКИТ отмечает, что в настоящее время, маркетплейсы уже весьма эффективно защищают продавцов от недобросовестных покупателей.

В «Infoline аналитике» считают инициативу разумной и отмечают, что некоторые ее элементы уже реализованы. Например, у пользователя есть личный кабинет и маркетплейсы ранжируют пользователей по различным параметрам, включая выкуп товаров.

Читайте также:

Продавцы попросили ФАС проверить устанавливаемые маркетплейсами условия работы


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail