0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Более 70% ритейлеров подключились к онлайн-кассам

время публикации: 09:39  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Согласно статистике ФНС, сегодня на территории РФ на новую технологию онлайн-касс уже перешло три четверти розницы
К вступлению в силу положений закона, вводящих с 1 июля на всей территории России необходимость применения новой контрольно-кассовой техники, три четверти существующих ритейловых точек уже применяет их на практике. Как сообщили “Ъ” в Федеральной налоговой службе (ФНС), число зарегистрированных онлайн-касс, работающих с операторами фискальных данных (операторов на нынешний момент десять), превысило 850 тыс. Согласно расчетам ФНС, в настоящее время в РФ действует порядка 1150 тыс. кассовых аппаратов. Таким образом, в полностью добровольном режиме на новую систему уже перешло 74% торговых точек РФ.

Напомним, ФНС реализует программу перехода к полностью прозрачной для службы схеме работы ККТ с 2014 года, в 2014–2015 годах в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане проводились эксперименты в этой сфере, а первый онлайн-чек, сведения о котором переданы в ФНС по новой технологии, был пробит 19 сентября 2016 года в Москве на АЗС «Роснефти». По словам участников рынка, число онлайн-касс, «прозрачных» для налоговой службы и потребителей, могло бы к июню 2017 года быть существенно больше, если бы не бизнес-модель, которую использовал на протяжении почти полугода монопольный производитель фискальных накопителей (ФН), но удовлетворить спрос рынка он так и не сумел. В марте 2017 года подключились еще два производителя, а число производителей ККТ нового типа выросло до 27. Несмотря на это, по подсчетам, около 300 тыс. пользователей к 1 июля 2017 года так и не успеют перейти на онлайн-кассы именно из-за дефицита фискальных накопителей.

Одним из первых на проблему производства накопителей в начале года обратил внимание руководитель налоговой службы Михаил Мишустин. В апреле на конференции по онлайн-кассам он заявил, что ФНС будет обращаться в Минфин с предложением не наказывать неуспевших предпринимателей сразу после 1 июля. «На сегодняшний день издано два письма, Минфина и ФНС, в которых, по сути, содержится прямой запрет на привлечение предпринимателей к ответственности, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Бизнес очень ждал этих шагов»,— заявил “Ъ” Артем Кирьянов, председатель Российского союза налогоплательщиков. Неудовлетворенный спрос на накопители, как предполагают в ФНС, будет исчерпан в ближайшее время. По словам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, «при всех сложностях сегодня ФНС выходит на завершающий этап, все вопросы были оперативно решены» — в частности, цены на ФН упали после объявления о том, что штрафовать за отсутствие онлайн-касс не будут. «Число тех, кто не смог установить новые кассы, оказалось минимальным,— говорит он.— Уже не поступает обращений с мест, ситуация улеглась — реформу ККТ, по крайней мере по нашим оценкам, можно отнести к успешно реализуемым налоговой службой программам».

Отметим, возможностей использования схем для ухода от налогов после внедрения онлайн-касс на практике, видимо, не существует — в рамках других аналитических средств ФНС, например в рамках контроля НДС, легко вычислит «всплески торговой активности» вне системы онлайн-касс, причем информация о миграции «схем» в ритейле как раз будет получена ФНС в июле-августе. Реформе ФНС оказывалось определенное сопротивление, в том числе спровоцировавшее проблемы с ФН; к осени, когда технически крупнейшая реформа в налоговой сфере за последние годы будет завершена, ситуация может поменяться — бизнес, как показали летние консультации ФНС, скорее всего, будет настаивать на дальнейшем развитии реформы.

ФНС и Минфин не раскрывают планы по использованию коммуникационной налоговой среды, создающейся системой «онлайн-ККТ—ОФД—ФНС». Впрочем, они очевидны: система необходима не столько для усиления возможностей ФНС по контролю за уплатой налогов, сколько ради существенного упрощения налоговой отчетности, ее автоматизации, а в перспективе и исчисления большей части налогов на стороне самой ФНС. Полностью же возможности новой системы — и в сфере налоговых коммуникаций, и в информационной, и в контрольной сферах, и при интеграции ее с IT-системами «электронного государства» — еще предстоит оценить и правительству, и бизнесу. В мире почти нет примеров полностью прозрачной для налоговых служб торговли, которую будет иметь РФ в самое ближайшее время.