0/5

Лента Новостей

19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Более 70% ритейлеров подключились к онлайн-кассам

время публикации: 09:39  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Согласно статистике ФНС, сегодня на территории РФ на новую технологию онлайн-касс уже перешло три четверти розницы
К вступлению в силу положений закона, вводящих с 1 июля на всей территории России необходимость применения новой контрольно-кассовой техники, три четверти существующих ритейловых точек уже применяет их на практике. Как сообщили “Ъ” в Федеральной налоговой службе (ФНС), число зарегистрированных онлайн-касс, работающих с операторами фискальных данных (операторов на нынешний момент десять), превысило 850 тыс. Согласно расчетам ФНС, в настоящее время в РФ действует порядка 1150 тыс. кассовых аппаратов. Таким образом, в полностью добровольном режиме на новую систему уже перешло 74% торговых точек РФ.

Напомним, ФНС реализует программу перехода к полностью прозрачной для службы схеме работы ККТ с 2014 года, в 2014–2015 годах в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане проводились эксперименты в этой сфере, а первый онлайн-чек, сведения о котором переданы в ФНС по новой технологии, был пробит 19 сентября 2016 года в Москве на АЗС «Роснефти». По словам участников рынка, число онлайн-касс, «прозрачных» для налоговой службы и потребителей, могло бы к июню 2017 года быть существенно больше, если бы не бизнес-модель, которую использовал на протяжении почти полугода монопольный производитель фискальных накопителей (ФН), но удовлетворить спрос рынка он так и не сумел. В марте 2017 года подключились еще два производителя, а число производителей ККТ нового типа выросло до 27. Несмотря на это, по подсчетам, около 300 тыс. пользователей к 1 июля 2017 года так и не успеют перейти на онлайн-кассы именно из-за дефицита фискальных накопителей.

Одним из первых на проблему производства накопителей в начале года обратил внимание руководитель налоговой службы Михаил Мишустин. В апреле на конференции по онлайн-кассам он заявил, что ФНС будет обращаться в Минфин с предложением не наказывать неуспевших предпринимателей сразу после 1 июля. «На сегодняшний день издано два письма, Минфина и ФНС, в которых, по сути, содержится прямой запрет на привлечение предпринимателей к ответственности, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Бизнес очень ждал этих шагов»,— заявил “Ъ” Артем Кирьянов, председатель Российского союза налогоплательщиков. Неудовлетворенный спрос на накопители, как предполагают в ФНС, будет исчерпан в ближайшее время. По словам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, «при всех сложностях сегодня ФНС выходит на завершающий этап, все вопросы были оперативно решены» — в частности, цены на ФН упали после объявления о том, что штрафовать за отсутствие онлайн-касс не будут. «Число тех, кто не смог установить новые кассы, оказалось минимальным,— говорит он.— Уже не поступает обращений с мест, ситуация улеглась — реформу ККТ, по крайней мере по нашим оценкам, можно отнести к успешно реализуемым налоговой службой программам».

Отметим, возможностей использования схем для ухода от налогов после внедрения онлайн-касс на практике, видимо, не существует — в рамках других аналитических средств ФНС, например в рамках контроля НДС, легко вычислит «всплески торговой активности» вне системы онлайн-касс, причем информация о миграции «схем» в ритейле как раз будет получена ФНС в июле-августе. Реформе ФНС оказывалось определенное сопротивление, в том числе спровоцировавшее проблемы с ФН; к осени, когда технически крупнейшая реформа в налоговой сфере за последние годы будет завершена, ситуация может поменяться — бизнес, как показали летние консультации ФНС, скорее всего, будет настаивать на дальнейшем развитии реформы.

ФНС и Минфин не раскрывают планы по использованию коммуникационной налоговой среды, создающейся системой «онлайн-ККТ—ОФД—ФНС». Впрочем, они очевидны: система необходима не столько для усиления возможностей ФНС по контролю за уплатой налогов, сколько ради существенного упрощения налоговой отчетности, ее автоматизации, а в перспективе и исчисления большей части налогов на стороне самой ФНС. Полностью же возможности новой системы — и в сфере налоговых коммуникаций, и в информационной, и в контрольной сферах, и при интеграции ее с IT-системами «электронного государства» — еще предстоит оценить и правительству, и бизнесу. В мире почти нет примеров полностью прозрачной для налоговых служб торговли, которую будет иметь РФ в самое ближайшее время.