0/5

Лента Новостей

20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
10:00 Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
Все новости →

Более 70% ритейлеров подключились к онлайн-кассам

Более 70% ритейлеров подключились к онлайн-кассам
время публикации: 09:39  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Согласно статистике ФНС, сегодня на территории РФ на новую технологию онлайн-касс уже перешло три четверти розницы
К вступлению в силу положений закона, вводящих с 1 июля на всей территории России необходимость применения новой контрольно-кассовой техники, три четверти существующих ритейловых точек уже применяет их на практике. Как сообщили “Ъ” в Федеральной налоговой службе (ФНС), число зарегистрированных онлайн-касс, работающих с операторами фискальных данных (операторов на нынешний момент десять), превысило 850 тыс. Согласно расчетам ФНС, в настоящее время в РФ действует порядка 1150 тыс. кассовых аппаратов. Таким образом, в полностью добровольном режиме на новую систему уже перешло 74% торговых точек РФ.

Напомним, ФНС реализует программу перехода к полностью прозрачной для службы схеме работы ККТ с 2014 года, в 2014–2015 годах в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане проводились эксперименты в этой сфере, а первый онлайн-чек, сведения о котором переданы в ФНС по новой технологии, был пробит 19 сентября 2016 года в Москве на АЗС «Роснефти». По словам участников рынка, число онлайн-касс, «прозрачных» для налоговой службы и потребителей, могло бы к июню 2017 года быть существенно больше, если бы не бизнес-модель, которую использовал на протяжении почти полугода монопольный производитель фискальных накопителей (ФН), но удовлетворить спрос рынка он так и не сумел. В марте 2017 года подключились еще два производителя, а число производителей ККТ нового типа выросло до 27. Несмотря на это, по подсчетам, около 300 тыс. пользователей к 1 июля 2017 года так и не успеют перейти на онлайн-кассы именно из-за дефицита фискальных накопителей.

Одним из первых на проблему производства накопителей в начале года обратил внимание руководитель налоговой службы Михаил Мишустин. В апреле на конференции по онлайн-кассам он заявил, что ФНС будет обращаться в Минфин с предложением не наказывать неуспевших предпринимателей сразу после 1 июля. «На сегодняшний день издано два письма, Минфина и ФНС, в которых, по сути, содержится прямой запрет на привлечение предпринимателей к ответственности, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Бизнес очень ждал этих шагов»,— заявил “Ъ” Артем Кирьянов, председатель Российского союза налогоплательщиков. Неудовлетворенный спрос на накопители, как предполагают в ФНС, будет исчерпан в ближайшее время. По словам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, «при всех сложностях сегодня ФНС выходит на завершающий этап, все вопросы были оперативно решены» — в частности, цены на ФН упали после объявления о том, что штрафовать за отсутствие онлайн-касс не будут. «Число тех, кто не смог установить новые кассы, оказалось минимальным,— говорит он.— Уже не поступает обращений с мест, ситуация улеглась — реформу ККТ, по крайней мере по нашим оценкам, можно отнести к успешно реализуемым налоговой службой программам».

Отметим, возможностей использования схем для ухода от налогов после внедрения онлайн-касс на практике, видимо, не существует — в рамках других аналитических средств ФНС, например в рамках контроля НДС, легко вычислит «всплески торговой активности» вне системы онлайн-касс, причем информация о миграции «схем» в ритейле как раз будет получена ФНС в июле-августе. Реформе ФНС оказывалось определенное сопротивление, в том числе спровоцировавшее проблемы с ФН; к осени, когда технически крупнейшая реформа в налоговой сфере за последние годы будет завершена, ситуация может поменяться — бизнес, как показали летние консультации ФНС, скорее всего, будет настаивать на дальнейшем развитии реформы.

ФНС и Минфин не раскрывают планы по использованию коммуникационной налоговой среды, создающейся системой «онлайн-ККТ—ОФД—ФНС». Впрочем, они очевидны: система необходима не столько для усиления возможностей ФНС по контролю за уплатой налогов, сколько ради существенного упрощения налоговой отчетности, ее автоматизации, а в перспективе и исчисления большей части налогов на стороне самой ФНС. Полностью же возможности новой системы — и в сфере налоговых коммуникаций, и в информационной, и в контрольной сферах, и при интеграции ее с IT-системами «электронного государства» — еще предстоит оценить и правительству, и бизнесу. В мире почти нет примеров полностью прозрачной для налоговых служб торговли, которую будет иметь РФ в самое ближайшее время.