0/5

Лента Новостей

12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Более 70% ритейлеров подключились к онлайн-кассам

время публикации: 09:39  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Согласно статистике ФНС, сегодня на территории РФ на новую технологию онлайн-касс уже перешло три четверти розницы
К вступлению в силу положений закона, вводящих с 1 июля на всей территории России необходимость применения новой контрольно-кассовой техники, три четверти существующих ритейловых точек уже применяет их на практике. Как сообщили “Ъ” в Федеральной налоговой службе (ФНС), число зарегистрированных онлайн-касс, работающих с операторами фискальных данных (операторов на нынешний момент десять), превысило 850 тыс. Согласно расчетам ФНС, в настоящее время в РФ действует порядка 1150 тыс. кассовых аппаратов. Таким образом, в полностью добровольном режиме на новую систему уже перешло 74% торговых точек РФ.

Напомним, ФНС реализует программу перехода к полностью прозрачной для службы схеме работы ККТ с 2014 года, в 2014–2015 годах в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане проводились эксперименты в этой сфере, а первый онлайн-чек, сведения о котором переданы в ФНС по новой технологии, был пробит 19 сентября 2016 года в Москве на АЗС «Роснефти». По словам участников рынка, число онлайн-касс, «прозрачных» для налоговой службы и потребителей, могло бы к июню 2017 года быть существенно больше, если бы не бизнес-модель, которую использовал на протяжении почти полугода монопольный производитель фискальных накопителей (ФН), но удовлетворить спрос рынка он так и не сумел. В марте 2017 года подключились еще два производителя, а число производителей ККТ нового типа выросло до 27. Несмотря на это, по подсчетам, около 300 тыс. пользователей к 1 июля 2017 года так и не успеют перейти на онлайн-кассы именно из-за дефицита фискальных накопителей.

Одним из первых на проблему производства накопителей в начале года обратил внимание руководитель налоговой службы Михаил Мишустин. В апреле на конференции по онлайн-кассам он заявил, что ФНС будет обращаться в Минфин с предложением не наказывать неуспевших предпринимателей сразу после 1 июля. «На сегодняшний день издано два письма, Минфина и ФНС, в которых, по сути, содержится прямой запрет на привлечение предпринимателей к ответственности, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Бизнес очень ждал этих шагов»,— заявил “Ъ” Артем Кирьянов, председатель Российского союза налогоплательщиков. Неудовлетворенный спрос на накопители, как предполагают в ФНС, будет исчерпан в ближайшее время. По словам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, «при всех сложностях сегодня ФНС выходит на завершающий этап, все вопросы были оперативно решены» — в частности, цены на ФН упали после объявления о том, что штрафовать за отсутствие онлайн-касс не будут. «Число тех, кто не смог установить новые кассы, оказалось минимальным,— говорит он.— Уже не поступает обращений с мест, ситуация улеглась — реформу ККТ, по крайней мере по нашим оценкам, можно отнести к успешно реализуемым налоговой службой программам».

Отметим, возможностей использования схем для ухода от налогов после внедрения онлайн-касс на практике, видимо, не существует — в рамках других аналитических средств ФНС, например в рамках контроля НДС, легко вычислит «всплески торговой активности» вне системы онлайн-касс, причем информация о миграции «схем» в ритейле как раз будет получена ФНС в июле-августе. Реформе ФНС оказывалось определенное сопротивление, в том числе спровоцировавшее проблемы с ФН; к осени, когда технически крупнейшая реформа в налоговой сфере за последние годы будет завершена, ситуация может поменяться — бизнес, как показали летние консультации ФНС, скорее всего, будет настаивать на дальнейшем развитии реформы.

ФНС и Минфин не раскрывают планы по использованию коммуникационной налоговой среды, создающейся системой «онлайн-ККТ—ОФД—ФНС». Впрочем, они очевидны: система необходима не столько для усиления возможностей ФНС по контролю за уплатой налогов, сколько ради существенного упрощения налоговой отчетности, ее автоматизации, а в перспективе и исчисления большей части налогов на стороне самой ФНС. Полностью же возможности новой системы — и в сфере налоговых коммуникаций, и в информационной, и в контрольной сферах, и при интеграции ее с IT-системами «электронного государства» — еще предстоит оценить и правительству, и бизнесу. В мире почти нет примеров полностью прозрачной для налоговых служб торговли, которую будет иметь РФ в самое ближайшее время.