0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Более 70% ритейлеров подключились к онлайн-кассам

время публикации: 09:39  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Согласно статистике ФНС, сегодня на территории РФ на новую технологию онлайн-касс уже перешло три четверти розницы
К вступлению в силу положений закона, вводящих с 1 июля на всей территории России необходимость применения новой контрольно-кассовой техники, три четверти существующих ритейловых точек уже применяет их на практике. Как сообщили “Ъ” в Федеральной налоговой службе (ФНС), число зарегистрированных онлайн-касс, работающих с операторами фискальных данных (операторов на нынешний момент десять), превысило 850 тыс. Согласно расчетам ФНС, в настоящее время в РФ действует порядка 1150 тыс. кассовых аппаратов. Таким образом, в полностью добровольном режиме на новую систему уже перешло 74% торговых точек РФ.

Напомним, ФНС реализует программу перехода к полностью прозрачной для службы схеме работы ККТ с 2014 года, в 2014–2015 годах в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане проводились эксперименты в этой сфере, а первый онлайн-чек, сведения о котором переданы в ФНС по новой технологии, был пробит 19 сентября 2016 года в Москве на АЗС «Роснефти». По словам участников рынка, число онлайн-касс, «прозрачных» для налоговой службы и потребителей, могло бы к июню 2017 года быть существенно больше, если бы не бизнес-модель, которую использовал на протяжении почти полугода монопольный производитель фискальных накопителей (ФН), но удовлетворить спрос рынка он так и не сумел. В марте 2017 года подключились еще два производителя, а число производителей ККТ нового типа выросло до 27. Несмотря на это, по подсчетам, около 300 тыс. пользователей к 1 июля 2017 года так и не успеют перейти на онлайн-кассы именно из-за дефицита фискальных накопителей.

Одним из первых на проблему производства накопителей в начале года обратил внимание руководитель налоговой службы Михаил Мишустин. В апреле на конференции по онлайн-кассам он заявил, что ФНС будет обращаться в Минфин с предложением не наказывать неуспевших предпринимателей сразу после 1 июля. «На сегодняшний день издано два письма, Минфина и ФНС, в которых, по сути, содержится прямой запрет на привлечение предпринимателей к ответственности, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Бизнес очень ждал этих шагов»,— заявил “Ъ” Артем Кирьянов, председатель Российского союза налогоплательщиков. Неудовлетворенный спрос на накопители, как предполагают в ФНС, будет исчерпан в ближайшее время. По словам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, «при всех сложностях сегодня ФНС выходит на завершающий этап, все вопросы были оперативно решены» — в частности, цены на ФН упали после объявления о том, что штрафовать за отсутствие онлайн-касс не будут. «Число тех, кто не смог установить новые кассы, оказалось минимальным,— говорит он.— Уже не поступает обращений с мест, ситуация улеглась — реформу ККТ, по крайней мере по нашим оценкам, можно отнести к успешно реализуемым налоговой службой программам».

Отметим, возможностей использования схем для ухода от налогов после внедрения онлайн-касс на практике, видимо, не существует — в рамках других аналитических средств ФНС, например в рамках контроля НДС, легко вычислит «всплески торговой активности» вне системы онлайн-касс, причем информация о миграции «схем» в ритейле как раз будет получена ФНС в июле-августе. Реформе ФНС оказывалось определенное сопротивление, в том числе спровоцировавшее проблемы с ФН; к осени, когда технически крупнейшая реформа в налоговой сфере за последние годы будет завершена, ситуация может поменяться — бизнес, как показали летние консультации ФНС, скорее всего, будет настаивать на дальнейшем развитии реформы.

ФНС и Минфин не раскрывают планы по использованию коммуникационной налоговой среды, создающейся системой «онлайн-ККТ—ОФД—ФНС». Впрочем, они очевидны: система необходима не столько для усиления возможностей ФНС по контролю за уплатой налогов, сколько ради существенного упрощения налоговой отчетности, ее автоматизации, а в перспективе и исчисления большей части налогов на стороне самой ФНС. Полностью же возможности новой системы — и в сфере налоговых коммуникаций, и в информационной, и в контрольной сферах, и при интеграции ее с IT-системами «электронного государства» — еще предстоит оценить и правительству, и бизнесу. В мире почти нет примеров полностью прозрачной для налоговых служб торговли, которую будет иметь РФ в самое ближайшее время.