0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Более 70% россиян отдают предпочтение зарубежным брендам косметики

время публикации: 10:45  06 октября 2021 года
Tinkoff Data исследовал в каких регионах России расходы жителей на уход и косметику самые высокие, сколько денег мужчины и женщины готовы потратить на продукты и услуги в сфере красоты.
В среднем за последние три года люди тратят не более двух тысяч рублей на одну покупку косметики и оплату косметических услуг. 

Товары для ухода и красоты входят в список обязательных расходов россиян. Количество транзакций и ежемесячные траты из-за пандемии практически не изменились, за исключением краткосрочного падения во время самоизоляции в 2020 году из-за ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией. 

Уменьшение среднего чека в том числе связано с ростом популярности онлайн-шопинга: в интернет-магазинах люди стали чаще совершать мелкие покупки.

Доля онлайн-покупок косметики в 2021 году выросла на 65% к допандемийному 2019 году. Из года в год наблюдается пик среднего чека в марте и декабре, что связано с гендерными праздниками и Новым годом. К маю размер среднего чека падает.

Женщины покупают чаще, но мужчины тратят больше

Аналитики изучили, как распределяются траты на товары и услуги в сфере красоты между мужчинами и женщинами.

В течение года женщины покупают примерно с одинаковой активностью, за исключением декабря. У мужчин активность трат сезонная: пик в марте и декабре. Этот тренд сохраняется в течение трех последних лет, несмотря на пандемию.

В течение месяца женщины тратят больше мужчин: покупают чаще, но с меньшим средним чеком. Мужчины покупают реже, в том числе и в подарок, но тратят на одну покупку больше женщин. В 2021 году средний чек покупки у мужчин, 1758 ₽, превышает средний чек женщин, 1575 ₽. Что касается средних ежемесячных трат, то у мужчин они стабильно ниже: в 2021 году разница составила 8%.

В отличие от мужчин, женщины не сократили траты на косметику во время пандемии. Наоборот, с началом самоизоляции женщины стали больше тратить на косметику. 

Спрос на салонные процедуры упал только в первую волну самоизоляции 

Во время самоизоляции в апреле и мае 2020 года средние обороты бизнеса в сфере красоты — салонов красоты, парикмахерских, барбершопов и других — значительно упали, но уже к июлю бизнес восстановил показатели. В 2021 году средний оборот одной компании превышает допандемийный 2019 год.

Сравнение средних оборотов одной компании за одинаковый период — с января по август:

в 2021 году выше, чем в 2019, на 43%;
в 2021 году выше, чем в 2020, на 59%.

 По данным опроса, 27% девушек с началом пандемии урезали свои расходы на салонные процедуры, а 4% перешли к мастерам на дому. 26% девушек сократили посещение специалистов только на время карантина.

Самые востребованные процедуры, от которых девушки не смогли отказаться даже во время ограничений, — парикмахерские услуги, их выбрали 64% респондентов, и маникюр, педикюр — 58% опрошенных. Еще 30% опрошенных не смогли отказаться от услуг депиляции.

Среди мужчин тенденция схожая: 2% вместо салонов нашли мастера на дому, 20% из-за пандемии стали ходить реже или вообще перестали посещать салоны. 24% опрошенных мужчин сократили посещение барбершопов и салонов только на время карантина. 

Данные опроса подтверждают тренд: во время самоизоляции девушки перестали ходить в салоны, но начали активнее пользоваться средствами домашнего ухода.

Уходовую косметику покупают чаще, декоративную — реже

Несмотря на то что траты на косметику в целом остаются на одном уровне, спрос перераспределился с декоративной на уходовую косметику.

По данным опроса, из-за пандемии 45% девушек практически перестали пользоваться декоративной косметикой. Макияж наносят только на мероприятия или для выхода в офис. При этом 46% девушек во время пандемии стали чаще пользоваться уходовой косметикой: кремами, лосьонами, масками.

Это подтверждают и траты: по данным опроса, 70% девушек тратит на уходовую косметику больше, чем на декоративную, только 6% — наоборот, остальные распределяют траты 50/50. При этом 16% девушек стали чаще покупать люксовую косметику.

Что касается мужчин, практически 30% урезали траты на необязательные расходы, в том числе и на средства ухода. Но 60% покупают средства в прежних объемах, пандемия не повлияла на их траты.

Большинство опрошенных мужчин (64%) регулярно покупают косметические средства — для себя (30%) или в подарок (35%). В основном мужчины покупают уходовые средства — лосьоны, гели для укладки, кремы (50%), и парфюмерию (26%).

Спрос на люксовую косметику и зарубежные бренды

По результатам опроса, большая часть россиян, несмотря на пандемию, продолжают приобретать люксовые продукты, покупая такие редко и на небольшие суммы. 

Из тех, кто пользуется люксовой косметикой, менее 30% урезали на нее траты из-за пандемии, остальные 70% покупают в прежних объемах. Люксовые продукты готовы себе позволить 50% опрошенных раз в полгода, еще 35% — раз в год и реже, каждый месяц покупают лишь 15%. При этом более половины опрошенных готовы потратить до 5 тысяч рублей на товары люксовых брендов, еще 30% — до 10 тысяч рублей. 

Несмотря на развитие российских брендов косметики, по-прежнему 70% опрошенных отдают предпочтение зарубежным брендам. Косметику российского производства за последние несколько лет стали выбирать чаще 20% респондентов, и только 10% ответили, что всегда покупали отечественную косметику.

Больше всего тратят на косметику на Кавказе и Сибири

Рейтинг по тратам на косметику возглавила Чечня. Здесь покупатели тратят в среднем 10 тысяч рублей ежемесячно. В тройку лидеров также вошли Дагестан и Ингушетия. Замыкает рейтинг 15 регионов Алтайский край и Тыва с ежемесячными тратами 3,4 тысячи рублей. Москва при этом занимает лишь 12-е место.

«Золотое яблоко» в Москве, РИВ ГОШ в Санкт-Петербурге: какие сети лидируют в регионах

По данным о количестве покупок, совершенных в 2019—2021 годы, лидеры продаж — косметические сети «Магнит Косметик», «Л’Этуаль», «Золотое яблоко» и «РИВ ГОШ». За последние три года выросла доля сети магазинов «Магнит Косметик» — на 25% и «Золотое яблоко» — практическое втрое, на 165%.

Во время самоизоляции, в апреле и мае 2020 года, покупатели резко сократили количество покупок в Л’Этуаль и РИВ ГОШ. Зато выросли продажи в «Золотом Яблоке» и существенно — в «Магнит Косметик». 

Сеть «Золотое яблоко» лидирует по общей сумме транзакций в Екатеринбурге, Самарской области, Новосибирске, Москве.

Л'Этуаль — в Красноярске, Калининграде, Иркутске, Алтайском крае.

РИВ ГОШ — в Санкт-Петербурге.

«Магнит Косметик» — в Сочи, Краснодаре, Челябинской области.

Visagehall — в республике Дагестан.

Читайте также:

Сеть магазинов косметики «Подружка» запустила быструю доставку через СберМаркет


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail