0/5

Лента Новостей

20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
19:05 Количество позиций в категории игристых вин в рознице выросло почти на 60%
18:40 Минцифры опровергло информацию о планируемом отключении интернета в РФ
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:15 Х5 вводит собственный стандарт качества готовой еды
17:50 Число вариантов подработки в складской логистике выросло более чем в два раза
17:25 Domino's Pizza впервые с 2012 года провела ребрендинг
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
17:00 Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
16:35 ЦРПТ фиксирует существенный рост легального рынка детских игрушек
16:10 Квартальная чистая прибыль PepsiCo упала на 11%
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
15:45 В России растут продажи молока и молочных продуктов
15:20 В Вологодской области введут дополнительные ограничения на продажу алкоголя
14:55 Крупнейшие маркетплейсы планируют запустить инвестиционные продукты
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
14:30 Российский e-com подвергся массовым DDoS-атакам в августе
14:05 Объем новых складских площадей в 2025 г. на 22% превысит прошлогодний показатель
13:40 Wibes добавил новый способ монетизации контента
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
13:15 «Гипер Лента» запускает проект «Вина Юга России»
12:50 Какие бизнес-модели и ритейл форматы покажут рост – узнаем на New Retail Forum 2025
12:25 Inventive Retail Group объединила программы лояльности своих сетей спортивной одежды
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
12:00 Основатель «Ямм пиццы» вышел из бизнеса
11:35 Роскачество: каждая вторая биодобавка с Омега-3 нарушает закон
11:10 ФАС разработает антимонопольное регулирование маркетплейсов
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
10:45 «М.Видео»: число предзаказов на новинки Apple кратно выше показателей предыдущего поколения
10:20 Microsoft регистрирует в России еще 10 товарных знаков
09:55 В России появится единое регулирование работы курьеров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
09:30 Сеть «Глобус Гурмэ» закрыла последний магазин
20:45 The Polo Lauren Company зарегистрировала в РФ еще один свой бренд
10:00 Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
Все новости →

Более 70% россиян отдают предпочтение зарубежным брендам косметики

время публикации: 10:45  06 октября 2021 года
Tinkoff Data исследовал в каких регионах России расходы жителей на уход и косметику самые высокие, сколько денег мужчины и женщины готовы потратить на продукты и услуги в сфере красоты.
В среднем за последние три года люди тратят не более двух тысяч рублей на одну покупку косметики и оплату косметических услуг. 

Товары для ухода и красоты входят в список обязательных расходов россиян. Количество транзакций и ежемесячные траты из-за пандемии практически не изменились, за исключением краткосрочного падения во время самоизоляции в 2020 году из-за ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией. 

Уменьшение среднего чека в том числе связано с ростом популярности онлайн-шопинга: в интернет-магазинах люди стали чаще совершать мелкие покупки.

Доля онлайн-покупок косметики в 2021 году выросла на 65% к допандемийному 2019 году. Из года в год наблюдается пик среднего чека в марте и декабре, что связано с гендерными праздниками и Новым годом. К маю размер среднего чека падает.

Женщины покупают чаще, но мужчины тратят больше

Аналитики изучили, как распределяются траты на товары и услуги в сфере красоты между мужчинами и женщинами.

В течение года женщины покупают примерно с одинаковой активностью, за исключением декабря. У мужчин активность трат сезонная: пик в марте и декабре. Этот тренд сохраняется в течение трех последних лет, несмотря на пандемию.

В течение месяца женщины тратят больше мужчин: покупают чаще, но с меньшим средним чеком. Мужчины покупают реже, в том числе и в подарок, но тратят на одну покупку больше женщин. В 2021 году средний чек покупки у мужчин, 1758 ₽, превышает средний чек женщин, 1575 ₽. Что касается средних ежемесячных трат, то у мужчин они стабильно ниже: в 2021 году разница составила 8%.

В отличие от мужчин, женщины не сократили траты на косметику во время пандемии. Наоборот, с началом самоизоляции женщины стали больше тратить на косметику. 

Спрос на салонные процедуры упал только в первую волну самоизоляции 

Во время самоизоляции в апреле и мае 2020 года средние обороты бизнеса в сфере красоты — салонов красоты, парикмахерских, барбершопов и других — значительно упали, но уже к июлю бизнес восстановил показатели. В 2021 году средний оборот одной компании превышает допандемийный 2019 год.

Сравнение средних оборотов одной компании за одинаковый период — с января по август:

в 2021 году выше, чем в 2019, на 43%;
в 2021 году выше, чем в 2020, на 59%.

 По данным опроса, 27% девушек с началом пандемии урезали свои расходы на салонные процедуры, а 4% перешли к мастерам на дому. 26% девушек сократили посещение специалистов только на время карантина.

Самые востребованные процедуры, от которых девушки не смогли отказаться даже во время ограничений, — парикмахерские услуги, их выбрали 64% респондентов, и маникюр, педикюр — 58% опрошенных. Еще 30% опрошенных не смогли отказаться от услуг депиляции.

Среди мужчин тенденция схожая: 2% вместо салонов нашли мастера на дому, 20% из-за пандемии стали ходить реже или вообще перестали посещать салоны. 24% опрошенных мужчин сократили посещение барбершопов и салонов только на время карантина. 

Данные опроса подтверждают тренд: во время самоизоляции девушки перестали ходить в салоны, но начали активнее пользоваться средствами домашнего ухода.

Уходовую косметику покупают чаще, декоративную — реже

Несмотря на то что траты на косметику в целом остаются на одном уровне, спрос перераспределился с декоративной на уходовую косметику.

По данным опроса, из-за пандемии 45% девушек практически перестали пользоваться декоративной косметикой. Макияж наносят только на мероприятия или для выхода в офис. При этом 46% девушек во время пандемии стали чаще пользоваться уходовой косметикой: кремами, лосьонами, масками.

Это подтверждают и траты: по данным опроса, 70% девушек тратит на уходовую косметику больше, чем на декоративную, только 6% — наоборот, остальные распределяют траты 50/50. При этом 16% девушек стали чаще покупать люксовую косметику.

Что касается мужчин, практически 30% урезали траты на необязательные расходы, в том числе и на средства ухода. Но 60% покупают средства в прежних объемах, пандемия не повлияла на их траты.

Большинство опрошенных мужчин (64%) регулярно покупают косметические средства — для себя (30%) или в подарок (35%). В основном мужчины покупают уходовые средства — лосьоны, гели для укладки, кремы (50%), и парфюмерию (26%).

Спрос на люксовую косметику и зарубежные бренды

По результатам опроса, большая часть россиян, несмотря на пандемию, продолжают приобретать люксовые продукты, покупая такие редко и на небольшие суммы. 

Из тех, кто пользуется люксовой косметикой, менее 30% урезали на нее траты из-за пандемии, остальные 70% покупают в прежних объемах. Люксовые продукты готовы себе позволить 50% опрошенных раз в полгода, еще 35% — раз в год и реже, каждый месяц покупают лишь 15%. При этом более половины опрошенных готовы потратить до 5 тысяч рублей на товары люксовых брендов, еще 30% — до 10 тысяч рублей. 

Несмотря на развитие российских брендов косметики, по-прежнему 70% опрошенных отдают предпочтение зарубежным брендам. Косметику российского производства за последние несколько лет стали выбирать чаще 20% респондентов, и только 10% ответили, что всегда покупали отечественную косметику.

Больше всего тратят на косметику на Кавказе и Сибири

Рейтинг по тратам на косметику возглавила Чечня. Здесь покупатели тратят в среднем 10 тысяч рублей ежемесячно. В тройку лидеров также вошли Дагестан и Ингушетия. Замыкает рейтинг 15 регионов Алтайский край и Тыва с ежемесячными тратами 3,4 тысячи рублей. Москва при этом занимает лишь 12-е место.

«Золотое яблоко» в Москве, РИВ ГОШ в Санкт-Петербурге: какие сети лидируют в регионах

По данным о количестве покупок, совершенных в 2019—2021 годы, лидеры продаж — косметические сети «Магнит Косметик», «Л’Этуаль», «Золотое яблоко» и «РИВ ГОШ». За последние три года выросла доля сети магазинов «Магнит Косметик» — на 25% и «Золотое яблоко» — практическое втрое, на 165%.

Во время самоизоляции, в апреле и мае 2020 года, покупатели резко сократили количество покупок в Л’Этуаль и РИВ ГОШ. Зато выросли продажи в «Золотом Яблоке» и существенно — в «Магнит Косметик». 

Сеть «Золотое яблоко» лидирует по общей сумме транзакций в Екатеринбурге, Самарской области, Новосибирске, Москве.

Л'Этуаль — в Красноярске, Калининграде, Иркутске, Алтайском крае.

РИВ ГОШ — в Санкт-Петербурге.

«Магнит Косметик» — в Сочи, Краснодаре, Челябинской области.

Visagehall — в республике Дагестан.

Читайте также:

Сеть магазинов косметики «Подружка» запустила быструю доставку через СберМаркет


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail