0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Более 70% россиян отдают предпочтение зарубежным брендам косметики

Более 70% россиян отдают предпочтение зарубежным брендам косметики
время публикации: 10:45  06 октября 2021 года
Tinkoff Data исследовал в каких регионах России расходы жителей на уход и косметику самые высокие, сколько денег мужчины и женщины готовы потратить на продукты и услуги в сфере красоты.
В среднем за последние три года люди тратят не более двух тысяч рублей на одну покупку косметики и оплату косметических услуг. 

Товары для ухода и красоты входят в список обязательных расходов россиян. Количество транзакций и ежемесячные траты из-за пандемии практически не изменились, за исключением краткосрочного падения во время самоизоляции в 2020 году из-за ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией. 

Уменьшение среднего чека в том числе связано с ростом популярности онлайн-шопинга: в интернет-магазинах люди стали чаще совершать мелкие покупки.

Доля онлайн-покупок косметики в 2021 году выросла на 65% к допандемийному 2019 году. Из года в год наблюдается пик среднего чека в марте и декабре, что связано с гендерными праздниками и Новым годом. К маю размер среднего чека падает.

Женщины покупают чаще, но мужчины тратят больше

Аналитики изучили, как распределяются траты на товары и услуги в сфере красоты между мужчинами и женщинами.

В течение года женщины покупают примерно с одинаковой активностью, за исключением декабря. У мужчин активность трат сезонная: пик в марте и декабре. Этот тренд сохраняется в течение трех последних лет, несмотря на пандемию.

В течение месяца женщины тратят больше мужчин: покупают чаще, но с меньшим средним чеком. Мужчины покупают реже, в том числе и в подарок, но тратят на одну покупку больше женщин. В 2021 году средний чек покупки у мужчин, 1758 ₽, превышает средний чек женщин, 1575 ₽. Что касается средних ежемесячных трат, то у мужчин они стабильно ниже: в 2021 году разница составила 8%.

В отличие от мужчин, женщины не сократили траты на косметику во время пандемии. Наоборот, с началом самоизоляции женщины стали больше тратить на косметику. 

Спрос на салонные процедуры упал только в первую волну самоизоляции 

Во время самоизоляции в апреле и мае 2020 года средние обороты бизнеса в сфере красоты — салонов красоты, парикмахерских, барбершопов и других — значительно упали, но уже к июлю бизнес восстановил показатели. В 2021 году средний оборот одной компании превышает допандемийный 2019 год.

Сравнение средних оборотов одной компании за одинаковый период — с января по август:

в 2021 году выше, чем в 2019, на 43%;
в 2021 году выше, чем в 2020, на 59%.

 По данным опроса, 27% девушек с началом пандемии урезали свои расходы на салонные процедуры, а 4% перешли к мастерам на дому. 26% девушек сократили посещение специалистов только на время карантина.

Самые востребованные процедуры, от которых девушки не смогли отказаться даже во время ограничений, — парикмахерские услуги, их выбрали 64% респондентов, и маникюр, педикюр — 58% опрошенных. Еще 30% опрошенных не смогли отказаться от услуг депиляции.

Среди мужчин тенденция схожая: 2% вместо салонов нашли мастера на дому, 20% из-за пандемии стали ходить реже или вообще перестали посещать салоны. 24% опрошенных мужчин сократили посещение барбершопов и салонов только на время карантина. 

Данные опроса подтверждают тренд: во время самоизоляции девушки перестали ходить в салоны, но начали активнее пользоваться средствами домашнего ухода.

Уходовую косметику покупают чаще, декоративную — реже

Несмотря на то что траты на косметику в целом остаются на одном уровне, спрос перераспределился с декоративной на уходовую косметику.

По данным опроса, из-за пандемии 45% девушек практически перестали пользоваться декоративной косметикой. Макияж наносят только на мероприятия или для выхода в офис. При этом 46% девушек во время пандемии стали чаще пользоваться уходовой косметикой: кремами, лосьонами, масками.

Это подтверждают и траты: по данным опроса, 70% девушек тратит на уходовую косметику больше, чем на декоративную, только 6% — наоборот, остальные распределяют траты 50/50. При этом 16% девушек стали чаще покупать люксовую косметику.

Что касается мужчин, практически 30% урезали траты на необязательные расходы, в том числе и на средства ухода. Но 60% покупают средства в прежних объемах, пандемия не повлияла на их траты.

Большинство опрошенных мужчин (64%) регулярно покупают косметические средства — для себя (30%) или в подарок (35%). В основном мужчины покупают уходовые средства — лосьоны, гели для укладки, кремы (50%), и парфюмерию (26%).

Спрос на люксовую косметику и зарубежные бренды

По результатам опроса, большая часть россиян, несмотря на пандемию, продолжают приобретать люксовые продукты, покупая такие редко и на небольшие суммы. 

Из тех, кто пользуется люксовой косметикой, менее 30% урезали на нее траты из-за пандемии, остальные 70% покупают в прежних объемах. Люксовые продукты готовы себе позволить 50% опрошенных раз в полгода, еще 35% — раз в год и реже, каждый месяц покупают лишь 15%. При этом более половины опрошенных готовы потратить до 5 тысяч рублей на товары люксовых брендов, еще 30% — до 10 тысяч рублей. 

Несмотря на развитие российских брендов косметики, по-прежнему 70% опрошенных отдают предпочтение зарубежным брендам. Косметику российского производства за последние несколько лет стали выбирать чаще 20% респондентов, и только 10% ответили, что всегда покупали отечественную косметику.

Больше всего тратят на косметику на Кавказе и Сибири

Рейтинг по тратам на косметику возглавила Чечня. Здесь покупатели тратят в среднем 10 тысяч рублей ежемесячно. В тройку лидеров также вошли Дагестан и Ингушетия. Замыкает рейтинг 15 регионов Алтайский край и Тыва с ежемесячными тратами 3,4 тысячи рублей. Москва при этом занимает лишь 12-е место.

«Золотое яблоко» в Москве, РИВ ГОШ в Санкт-Петербурге: какие сети лидируют в регионах

По данным о количестве покупок, совершенных в 2019—2021 годы, лидеры продаж — косметические сети «Магнит Косметик», «Л’Этуаль», «Золотое яблоко» и «РИВ ГОШ». За последние три года выросла доля сети магазинов «Магнит Косметик» — на 25% и «Золотое яблоко» — практическое втрое, на 165%.

Во время самоизоляции, в апреле и мае 2020 года, покупатели резко сократили количество покупок в Л’Этуаль и РИВ ГОШ. Зато выросли продажи в «Золотом Яблоке» и существенно — в «Магнит Косметик». 

Сеть «Золотое яблоко» лидирует по общей сумме транзакций в Екатеринбурге, Самарской области, Новосибирске, Москве.

Л'Этуаль — в Красноярске, Калининграде, Иркутске, Алтайском крае.

РИВ ГОШ — в Санкт-Петербурге.

«Магнит Косметик» — в Сочи, Краснодаре, Челябинской области.

Visagehall — в республике Дагестан.

Читайте также:

Сеть магазинов косметики «Подружка» запустила быструю доставку через СберМаркет


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail