0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
19:05 TOMS впервые назначил генеральным директором женщину
18:40 Суд отменил экспертизу в деле о QR по иску к «Сберу»
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
18:15 Бренд OPPO назначил нового директора по маркетингу в России
17:50 Apple обещает выплатить $2 млн за обнаружение опасных уязвимостей в устройствах
17:25 Больше половины работающих россиян хотели бы найти подработку
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
17:00 Рынок кормов для домашних животных демонстрирует устойчивый рост
16:35 МТС Банк досрочно переизберет Совет директоров
16:10 «Балтика» выйдет на рынок Индии
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Квартальная чистая прибыль Levi's демонстрирует рекордный рост
15:20 Импорт автомобилей в РФ за 9 месяцев сократился в три раза
14:55 Директор по маркетингу Sunlight перешел в TanukiFamily
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:30 Выручка «Всеинструменты.ру» за 9 месяцев выросла на 11,7%
14:05 Количество вакансий в розничной торговле в сентябре превысило 130 тысяч
13:40 Продажи БАДов в несезон увеличились вдвое
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Юрлицо гипермаркетов «Глобус» оштрафовано на 1,8 млн рублей
12:50 «Зеленую» продукцию в России начали сертифицировать по новому стандарту
12:25 «Пятёрочка»: россияне купили почти 400 млн упаковок яиц в 2025 году
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
12:00 Минфин предложил оптимизировать процедуру получения лицензии на продажу алкоголя
11:35 Яндекс Маркет: где предприниматели берут деньги на развитие бизнеса
11:10 ZARINA вдвое увеличила площадь магазина в «МЕГЕ Екатеринбург» (ФОТО)
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 Ольга Наумова возглавила совет директоров «Юнифроста»
10:20 «ВинЛаб» открыл флагманский магазин нового формата
09:55 «МЕГА» запустит собственную онлайн-платформу
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
09:30 O'STIN закрывает магазины молодежного бренда FACE CODE
20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
10:00 ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
Все новости →

Более 80% россиян посещают заведения быстрого питания

Более 80% россиян посещают заведения быстрого питания
время публикации: 10:50  24 июня 2025 года
Теги: фастфуд
Аналитики МТС AdTech и МТС Банка выяснили, что рестораны быстрого питания – самый популярный общепит в России, а фастфуд употребляет 84% опрошенных россиян.
В пятерку любимых брендов вошли: сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка», ее назвали любимой 57% респондентов, «Бургер Кинг» – 51%, «Додо Пицца» – 46%, Rostic's – 39% и «Крошка-картошка» – 10% опрошенных.

По данным исследования, фастфуд в России гораздо популярнее других мест общественного питания, например, в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено транзакций в 5,8 раза больше, чем в ресторанах. Средний чек в заведениях фастфуда по России составил 450 рублей и не изменился по сравнению с маем прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3,3 раза выше, а рост составил 11%. 

Каждый третий участник опроса употребляет фастфуд, если хочет побаловать себя вкусной едой, 28% – чтобы утолить голод, когда не хочется готовить, 12% респондентов едят в сетях ресторанов быстрого питания за компанию, 6% - отмечают значимые события. 

Почти половина – 45% – опрошенных респондентов воспринимают фастфуд как бюджетный и быстрый перекус, еще 22% уверены, что фастфуд – это возможность вкусно перекусить без вреда для здоровья. Не очень здоровой еду из ресторанов быстрого питания считают 38%, но только 16% участников опроса не едят фастфуд. Покупать фастфуд в ресторане быстрого питания предпочитают 46% респондентов, а 54% заказывают еду онлайн с доставкой или самовывозом – онлайн-заказы уже заметно обгоняют покупки офлайн.  

Самое популярное время употребления фастфуда – вечер, с 17 до 22 часов, это отметили 51% респондентов. Еще 46% россиян едят фастфуд с 12 до 17 часов. Завтракают едой из ресторанов быстрого питания всего 7% опрошенных.

Только 0,9% респондентов признались, что заедают стресс фастфудом. Интересно, что в ситуации стресса россияне чаще всего едят фастфуд вечером – так ответили 58% респондентов и днем – 26%. В ночное время необходимость снять стресс едой каждый десятый опрошенный.

Каждый третий или 35% участников опроса предпочитают употреблять фастфуд с членами семьи, в одиночку фастфуд едят 23% респондентов, в компании друзей – 20%. 

Лишь 14% опрошенных сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд по сравнению с прошлым. Половина респондентов указала, что их потребление осталось на прежнем уровне, а 37% россиян стали есть фастфуд реже за последний год. Среди тех, кто уменьшил посещение ресторанов быстрого питания, 48% отметили, что начали обращать внимание на качество питания, а 22% указали на отсутствие близлежащих точек.

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года. 

Читайте также:
В России хотят запретить рекламу фастфуда и снеков

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail