0/5

Новости сегодня

10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Все новости →

Более половины работодателей испытывают сложности при поиске нужных профессионалов

Более половины работодателей испытывают сложности при поиске нужных профессионалов
время публикации: 15:20  21 октября 2022 года
Эксперты рекрутинговой компании Get experts и Русской Школы Управления выяснили с какими трудностями пришлось встретиться работодателям в течение текущего года.
Как показало исследование, наиболее актуальными проблемами, связанными с кадровыми процессами, стали удержание персонала (18%), пересмотр функционала отдельных подразделений и сотрудников (18%), набор новых сотрудников (17%), введение программ и мер поддержки в целях борьбы со стрессом (15%), обучение или переобучение персонала (15%), создание или оптимизация системы мотивации (14%), формирование кадрового резерва (12%), сокращение персонала (11%), предотвращение утечки ценных специалистов за границу (5%), аутплейсмент (помощь сокращаемым сотрудникам с дальнейшим трудоустройством, 5%), вывод персонала за штат (2%).

Самой упоминаемой проблемой стало удержание персонала, в частности борьба с утечкой ценных кадров за границу. Работодатели выделили ее как отдельный вызов года. Это неудивительно, учитывая, что о дефиците кандидатов с необходимой квалификацией говорят уже не первый год и актуальность проблемы после ухода крупных компаний и выхода их сотрудников на рынок практически не снизилась.

В конце 2021 года о дефиците квалифицированных специалистов говорили 66% работодателей, летом 2022-го – 57%, еще 10% считают, что таких кандидатов стало ощутимо меньше.

Сейчас, на фоне объявленной частичной мобилизации, перспектив для снижения кадрового дефицита тем более нет. Он может только усугубиться из-за оттока специалистов за рубеж и в те отрасли, где можно получить бронь – это делает вопрос удержания сотрудников еще более актуальным.

Среди шагов, которые предпринимаются для того, чтобы сохранить сотрудников, работодатели называют предложение профессионального (30%) и карьерного (25%) роста, увеличение размера финансового вознаграждения (25%), смену формата работы на гибридный или удаленный (12%), обучение за счет компании (7%), пересмотр социального/компенсационного пакета (6%), участие в программах корпоративной социальной ответственности (4%) и программе «Разнообразие, равенство и вовлеченность (ED&I)» (3%), внедрение опционной программы для менеджмента высшего звена (2%) и предоставление саббатикала (1%).

При этом целых 46% работодателей ничего не делают для удержания сотрудников: для них эта проблема неактуальна либо у них нет возможности ее решить. Еще 14% отмечают, что в их сфере деятельности рынок перенасыщен релевантными кандидатами и они без труда находят замену тем, кто увольняется.

В этом году особую актуальность получил аутплейсмент (помощь сотрудникам в построении их дальнейшей карьеры), когда некоторые компании уходили с рынка, никак не поддерживая своих бывших сотрудников. Для ответственных компаний аутплейсмент становится способом усилить имидж социально-ответственного работодателя, своего рода инвестицией в репутацию.

Еще одна положительная сторона аутплейсмента в том, что он помогает снизить напряженность на рынке труда: сокращаемые сотрудники сразу получают новую работу, не выходя на рынок. Перечисленные плюсы аутплейсмента важны как в случае с компаниями, уходящими с рынка, так и с теми, кто продолжает работать, но по тем или иным причинам вынужден проводить сокращение штата.

Пока что аутплейсмент предлагают 28% работодателей, из них 4% – только для топовых сотрудников. Но, по мнению специалистов Get experts и Русской Школы Управления, в обозримом будущем такой формат поддержки специалистов при сокращении может стать более распространенным, вплоть до включения условия об аутплейсменте в контракты при найме сотрудников. Для персонала это особенно важно, так как создается своего рода «страховка» на случай сокращения, что особенно актуально в текущих нестабильных условиях.

Читайте также:
Самые высокооплачиваемые вакансии октября в сфере ритейла

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail