0/5

Лента Новостей

10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:00 Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
Все новости →

Более половины работодателей испытывают сложности при поиске нужных профессионалов

время публикации: 15:20  21 октября 2022 года
Эксперты рекрутинговой компании Get experts и Русской Школы Управления выяснили с какими трудностями пришлось встретиться работодателям в течение текущего года.
Как показало исследование, наиболее актуальными проблемами, связанными с кадровыми процессами, стали удержание персонала (18%), пересмотр функционала отдельных подразделений и сотрудников (18%), набор новых сотрудников (17%), введение программ и мер поддержки в целях борьбы со стрессом (15%), обучение или переобучение персонала (15%), создание или оптимизация системы мотивации (14%), формирование кадрового резерва (12%), сокращение персонала (11%), предотвращение утечки ценных специалистов за границу (5%), аутплейсмент (помощь сокращаемым сотрудникам с дальнейшим трудоустройством, 5%), вывод персонала за штат (2%).

Самой упоминаемой проблемой стало удержание персонала, в частности борьба с утечкой ценных кадров за границу. Работодатели выделили ее как отдельный вызов года. Это неудивительно, учитывая, что о дефиците кандидатов с необходимой квалификацией говорят уже не первый год и актуальность проблемы после ухода крупных компаний и выхода их сотрудников на рынок практически не снизилась.

В конце 2021 года о дефиците квалифицированных специалистов говорили 66% работодателей, летом 2022-го – 57%, еще 10% считают, что таких кандидатов стало ощутимо меньше.

Сейчас, на фоне объявленной частичной мобилизации, перспектив для снижения кадрового дефицита тем более нет. Он может только усугубиться из-за оттока специалистов за рубеж и в те отрасли, где можно получить бронь – это делает вопрос удержания сотрудников еще более актуальным.

Среди шагов, которые предпринимаются для того, чтобы сохранить сотрудников, работодатели называют предложение профессионального (30%) и карьерного (25%) роста, увеличение размера финансового вознаграждения (25%), смену формата работы на гибридный или удаленный (12%), обучение за счет компании (7%), пересмотр социального/компенсационного пакета (6%), участие в программах корпоративной социальной ответственности (4%) и программе «Разнообразие, равенство и вовлеченность (ED&I)» (3%), внедрение опционной программы для менеджмента высшего звена (2%) и предоставление саббатикала (1%).

При этом целых 46% работодателей ничего не делают для удержания сотрудников: для них эта проблема неактуальна либо у них нет возможности ее решить. Еще 14% отмечают, что в их сфере деятельности рынок перенасыщен релевантными кандидатами и они без труда находят замену тем, кто увольняется.

В этом году особую актуальность получил аутплейсмент (помощь сотрудникам в построении их дальнейшей карьеры), когда некоторые компании уходили с рынка, никак не поддерживая своих бывших сотрудников. Для ответственных компаний аутплейсмент становится способом усилить имидж социально-ответственного работодателя, своего рода инвестицией в репутацию.

Еще одна положительная сторона аутплейсмента в том, что он помогает снизить напряженность на рынке труда: сокращаемые сотрудники сразу получают новую работу, не выходя на рынок. Перечисленные плюсы аутплейсмента важны как в случае с компаниями, уходящими с рынка, так и с теми, кто продолжает работать, но по тем или иным причинам вынужден проводить сокращение штата.

Пока что аутплейсмент предлагают 28% работодателей, из них 4% – только для топовых сотрудников. Но, по мнению специалистов Get experts и Русской Школы Управления, в обозримом будущем такой формат поддержки специалистов при сокращении может стать более распространенным, вплоть до включения условия об аутплейсменте в контракты при найме сотрудников. Для персонала это особенно важно, так как создается своего рода «страховка» на случай сокращения, что особенно актуально в текущих нестабильных условиях.

Читайте также:
Самые высокооплачиваемые вакансии октября в сфере ритейла

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail