0/5

Лента Новостей

20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
20:20 Бывший завод Toyota в Петербурге завершил 2024 год с убытками
19:50 VK Видео представил своих первых маскотов
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
19:25 Почти 8 млн россиян установили самозапрет на кредиты в марте
19:00 Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
18:35 INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
18:10 «Авито» регистрирует новые товарные знаки
17:45 Татьяна Ким снова признана богатейшей женщиной России по версии Forbes
17:20 «Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
16:55 Fix Price: Каждый второй россиянин весной избавляется от ненужных вещей
16:30 Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
16:05 Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
15:40 В России вступил в силу ГОСТ на веганскую продукцию
15:15 Александр Паль стал лицом оригинальных товаров на Яндекс Маркете (ФОТО)
14:50 Т-Банку назначен штраф за распространение рекламы с нарушениями
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
14:25 «ВкусВилл» разработал новый дизайн для растительной линейки продуктов
14:00 SAVAGE обновляет концепт розничных магазинов
13:35 Товары с зарубежных маркетплейсов станут значительно дороже
Как эффективно продвигать бизнес, делегируя полномочия
13:10 «Магнит» подвел первые итоги работы агроагрегатора в Волгоградской области
12:45 Ozon протестирует доставку личных посылок клиентов между ПВЗ
12:20 В России хотят запретить движение электросамокатов по тротуарам
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
11:55 «Эвотор»: количество точек по продаже Bubble Tea выросло в пять раз
11:30 Сезон летних веранд в Москве официально открыт
11:05 Продажи покинувших Россию fashion-брендов упали на треть
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
10:40 Владельцу бренда кукол Molly & Lolly грозит банкротство
10:15 ГК «О`КЕЙ» по итогам 2024 года достигла чистой прибыли
09:50 FES retail в 2024 году увеличила выручку на 6%
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к прогнозированию его предпочтений
09:25 «Золотое Яблоко» представило редизайн в золотом цвете (ФОТО)
20:45 Почти треть россиян испытывает негативные эмоции на работе
10:00 Как Castorama обновила IT-инфраструктуру: импортозамещение в действии
Все новости →

Более половины россиян стали чаще покупать одежду отечественных марок

Более половины россиян стали чаще покупать одежду отечественных марок
время публикации: 09:55  24 ноября 2023 года
Аналитики Авито и СберМаркетинга провели совместное исследование и выяснили, что, в III квартале 2023 года продажи женской одежды и обуви выросли на треть, а мужских вещей – на 65%. В этом году 55% пользователей стали чаще покупать отечественные бренды одежды.
Продажи брендовых вещей на Авито по сравнению с прошлым годом выросли на 57%. При этом больше половины продаж (56%) составила одежда в новом состоянии. Запуск в конце июля этого года раздела Авито Премиум, в котором собраны люксовые бренды с подтвержденной подлинностью, значительно увеличил спрос на люксовые марки.

Так в июле-сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga (+173%), Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). А самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci – он вошел в топ-10 самых востребованных брендов на площадке, не только в разделе Авито Премиум. Продажи итальянской марки выросли на 85% за год.

По данным исследования СберМаркетинга, 15% россиян покупают одежду люксовых брендов. Еще 14% приобретают любимые бренды, но ищут варианты, как сэкономить, а 29% перешли на более доступные бренды премиум-сегмента. Оставшиеся 42% не видят потребности в покупке люксовой одежды.

Продажи женской одежды и обуви в целом на Авито выросли на треть (31%). При этом женская одежда лидирует по доле продаж и составляет 40% от всех сделок в категории «Одежда, обувь и аксессуары». Средний чек покупки составил 2 800 рублей. Похожий средний чек и в категории «Женская обувь» – 2 860 рублей.

Популярнее онлайн-шоппинг стал и у мужчин. Так, мужскую обувь покупали чаще на 66%, а одежду – на 62%. Средний чек покупки мужской обуви составил – 4700 рублей, а мужской одежды – 3350 рублей.

В полтора раза увеличилось количество сделок в категориях «Сумки, рюкзаки и чемоданы» (+53%) и «Аксессуары» (+50%) – пользователи стали чаще покупать головные уборы, ремни, очки, кошельки и прочее. Средняя цена в этих категориях составила 3860 и 2060 рублей.

Результаты опроса СберМаркетинга на платформе маркетинговых исследований Анкетолог показали, что ежеквартально значительная часть россиян (44%) тратит на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей. Расходы менее 10 тысяч рублей – у 38% респондентов.

От 30 до 60 тысяч рублей тратят 12% опрошенных, от 60 до 90 тысяч рублей – 4%. А вот бюджеты более 90 тысяч рублей могут позволить себе 2% пользователей.

Участники опроса назвали самые популярные места покупки одежды: торговые центры – 72%, маркетплейсы – 61%, интернет-магазины – 57%, рынок – 22%. При этом 12% заглядывают в секонд-хенды, а еще 9% изучают соцсети в поисках предметов гардероба.

Суммарно больше всего продаж в категории «Одежда и аксессуары» на Авито пришлось на спортивный бренд Nike. Продажи выросли на 67% год к году, средний чек составил 3690 рублей. Марка стала самой востребованной сразу в четырех категориях – аксессуары, женская обувь, мужская одежда и мужская обувь. На втором месте по количеству сделок Adidas (средняя цена – 3260 рублей), на третьем – Zara (1940 рублей). Пятерку лидеров закрывают New Balance (5570 рублей) и H&M (1250 рублей).

Значительнее всего вырос спрос на бренд Coach в категории «Сумки, рюкзаки и чемоданы» – на 199%, средняя цена товара составила 5340 рублей. Также почти в три раза выросли продажи мужской обуви Asics (+181%) и New Balance (+161%). Средние чеки составили 4820 и 6020 рублей соответственно. Последний бренд стал популярнее и у покупательниц женской обуви – продажи выросли на 176%, средний чек – 4860 рублей.

Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47%, а 53% пока еще не пробовали. Интересно было узнать, чем был обусловлен выбор ресейл-платформ. Пользователи могли выбрать несколько вариантов ответов. Для 53% респондентов – это возможность сэкономить, 52% нравится удобство использования, а 40% привлекает возможность купить редкие вещи или те, которых уже нет в магазинах. Еще 15% таким образом заботятся о сохранении окружающего мира.

Большинство россиян не почувствовали уход части брендов одежды. 52% россиян приобретают необходимые товары в доступных магазинах и не видят потребности в приобретении одежды за рубежом. Покупают или заказывают одежду за рубежом 14%, еще 14% хотят, но пока не пробовали.

Возвращения ушедших иностранных брендов в российские магазины ждут 33% из числа участников опроса, а вот 17% не хотят возобновления их продаж. Интересно, что 50% респондентов все равно, они не придают значения брендам одежды.

Большинство опрошенных (55%) в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды, а 32% – пока нет. У 10% пользователей гардероб состоит из одежды российских дизайнеров. И только 3% ориентированы на иностранные бренды.

Читайте также:
Более 20 зарубежных брендов рассматривают выход на российской рынок

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail