Лента Новостей
Все новости →Более половины россиян стали чаще покупать одежду отечественных марок
время публикации: 09:55 24 ноября 2023 года
Аналитики Авито и СберМаркетинга провели совместное исследование и выяснили, что, в III квартале 2023 года продажи женской одежды и обуви выросли на треть, а мужских вещей – на 65%. В этом году 55% пользователей стали чаще покупать отечественные бренды одежды.
Продажи брендовых вещей на Авито по сравнению с прошлым годом выросли на 57%. При этом больше половины продаж (56%) составила одежда в новом состоянии. Запуск в конце июля этого года раздела Авито Премиум, в котором собраны люксовые бренды с подтвержденной подлинностью, значительно увеличил спрос на люксовые марки.Так в июле-сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga (+173%), Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). А самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci – он вошел в топ-10 самых востребованных брендов на площадке, не только в разделе Авито Премиум. Продажи итальянской марки выросли на 85% за год.
По данным исследования СберМаркетинга, 15% россиян покупают одежду люксовых брендов. Еще 14% приобретают любимые бренды, но ищут варианты, как сэкономить, а 29% перешли на более доступные бренды премиум-сегмента. Оставшиеся 42% не видят потребности в покупке люксовой одежды.
Продажи женской одежды и обуви в целом на Авито выросли на треть (31%). При этом женская одежда лидирует по доле продаж и составляет 40% от всех сделок в категории «Одежда, обувь и аксессуары». Средний чек покупки составил 2 800 рублей. Похожий средний чек и в категории «Женская обувь» – 2 860 рублей.
Популярнее онлайн-шоппинг стал и у мужчин. Так, мужскую обувь покупали чаще на 66%, а одежду – на 62%. Средний чек покупки мужской обуви составил – 4700 рублей, а мужской одежды – 3350 рублей.
В полтора раза увеличилось количество сделок в категориях «Сумки, рюкзаки и чемоданы» (+53%) и «Аксессуары» (+50%) – пользователи стали чаще покупать головные уборы, ремни, очки, кошельки и прочее. Средняя цена в этих категориях составила 3860 и 2060 рублей.
Результаты опроса СберМаркетинга на платформе маркетинговых исследований Анкетолог показали, что ежеквартально значительная часть россиян (44%) тратит на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей. Расходы менее 10 тысяч рублей – у 38% респондентов.
От 30 до 60 тысяч рублей тратят 12% опрошенных, от 60 до 90 тысяч рублей – 4%. А вот бюджеты более 90 тысяч рублей могут позволить себе 2% пользователей.
Участники опроса назвали самые популярные места покупки одежды: торговые центры – 72%, маркетплейсы – 61%, интернет-магазины – 57%, рынок – 22%. При этом 12% заглядывают в секонд-хенды, а еще 9% изучают соцсети в поисках предметов гардероба.
Суммарно больше всего продаж в категории «Одежда и аксессуары» на Авито пришлось на спортивный бренд Nike. Продажи выросли на 67% год к году, средний чек составил 3690 рублей. Марка стала самой востребованной сразу в четырех категориях – аксессуары, женская обувь, мужская одежда и мужская обувь. На втором месте по количеству сделок Adidas (средняя цена – 3260 рублей), на третьем – Zara (1940 рублей). Пятерку лидеров закрывают New Balance (5570 рублей) и H&M (1250 рублей).
Значительнее всего вырос спрос на бренд Coach в категории «Сумки, рюкзаки и чемоданы» – на 199%, средняя цена товара составила 5340 рублей. Также почти в три раза выросли продажи мужской обуви Asics (+181%) и New Balance (+161%). Средние чеки составили 4820 и 6020 рублей соответственно. Последний бренд стал популярнее и у покупательниц женской обуви – продажи выросли на 176%, средний чек – 4860 рублей.
Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47%, а 53% пока еще не пробовали. Интересно было узнать, чем был обусловлен выбор ресейл-платформ. Пользователи могли выбрать несколько вариантов ответов. Для 53% респондентов – это возможность сэкономить, 52% нравится удобство использования, а 40% привлекает возможность купить редкие вещи или те, которых уже нет в магазинах. Еще 15% таким образом заботятся о сохранении окружающего мира.
Большинство россиян не почувствовали уход части брендов одежды. 52% россиян приобретают необходимые товары в доступных магазинах и не видят потребности в приобретении одежды за рубежом. Покупают или заказывают одежду за рубежом 14%, еще 14% хотят, но пока не пробовали.
Возвращения ушедших иностранных брендов в российские магазины ждут 33% из числа участников опроса, а вот 17% не хотят возобновления их продаж. Интересно, что 50% респондентов все равно, они не придают значения брендам одежды.
Большинство опрошенных (55%) в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды, а 32% – пока нет. У 10% пользователей гардероб состоит из одежды российских дизайнеров. И только 3% ориентированы на иностранные бренды.
Читайте также:
Более 20 зарубежных брендов рассматривают выход на российской рынок
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 14 ноября 2024
15:20, 07 ноября 2024
12:50, 06 ноября 2024
11:10, 28 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...