0/5

Новости сегодня

19:30 Власти Шанхая планируют выдать жителям купоны на млрд юаней для стимулирования потребления
19:05 Бывший совладелец московского клуба Soho Rooms Дэн Рапопорт умер в Вашингтоне
18:40 Carlsberg нарастил полугодовую выручку в России при сокращении продаж
18:15 Производство Apple Watch и MacBook перенесут из Китая во Вьетнам
Селлерам на заметку: 7 шагов к лояльности клиента на маркетплейсе
17:50 Тимати назвал экс-кофейни Starbucks - Stars Coffee
17:25 Рекомендательный масочный режим возвращают в шести регионах РФ
17:00 Российские виноделы получат концепцию развития экспорта своей продукции
16:35 ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года
Тренд: зачем и в каких форматах Китайские компании будут наращивать складские мощности в России
16:10 В Совкомбанке началась акция для клиентов «Халвы» в поддержку частных приютов для животных
15:45 «Яндекс» организовал пункты выдачи аптечек и велоинструментов для курьеров
15:20 Динамика онлайн-продаж «Эвалар» превысила 200% по итогам полугодия
14:55 Россияне скупили почти все постельное белье как у «ИКЕА» на «Яндекс Маркете» за 48 часов
Константин Калинин, Бета ПРО: «Наша цель – чтобы селлер получал и обрабатывал все заказы, которые он может потенциально получить»
14:30 Wildberries опроверг информацию об утечке данных клиентов
14:05 Поставки бюджетных смартфонов в Россию сократились более чем на 50%
13:40 Ozon предлагает новые возможности самозанятым продавцам
13:15 «Почта России» расширяет географию доставки из отделений за час
Всем SWIFT: кто из российских банков еще в системе и какие есть альтернативы
12:50 Каждый второй покупатель готов обмануть интернет-магазин ради получения дополнительной выгоды
12:25 Novikov Group будет выпускать полуфабрикаты для пиццы
12:00 В Роспотребнадзоре назвали законным увеличение стоимости возврата товара на Wildberries
11:35 Правительство определило VK оператором единого магазина приложений
Все новости →

Больше половины россиян готовы выбирать товары российского производства

Больше половины россиян готовы выбирать товары российского производства
время публикации: 12:45  26 мая 2021 года
Накануне Дня российского предпринимателя AliExpress Россия и исследовательская компания ResearchMe выяснили, как россияне относятся к товарам российского производства и почему выбирают их.
Большинство россиян традиционно причисляет к символам России изделия исторических народных промыслов. Также образ России связан в сознании россиян с натуральными продуктами питания, ювелирными украшениями из драгоценных камней, а также книгами и кондитерскими изделиями. Интересно, что среди символов современной России участники опроса отметили и медицинские товары (оборудование и лекарства).

Почти половина россиян (44% опрошенных) согласна, что государство должно поддерживать местных производителей. При этом россияне не готовы доплачивать за патриотизм. Только 5% респондентов согласились купить более дорогой товар, если он произведен в России. 13% опрошенных считают, что покупка преимущественно российских товаров является проявлением любви к Родине.

При этом 60% мужчин и 52% женщин при прочих равных выберут товары российского производства. Такая позиция характерна для большинства опрошенных старше 35 лет. Напротив, респонденты от 18 до 34 лет ответили на этот вопрос отрицательно. Также среди молодой аудитории больше тех, для кого страна происхождения товара не имеет значения.

Без названия.jpg

Согласно опросу, больше всего поклонников российских товаров проживают на Урале, в городах Приволжского и Сибирского федерального округа. Меньше всего — на Северо-западе России и Дальнем Востоке.

При прочих равных вы предпочтете товар российского производства?

Без названия.png

На втором этапе исследования респондентов спросили о том, какие товары российского производства они покупают и почему. Лидерами потребительских предпочтений россиян стали продукты питания (63%), кондитерские изделия (44%), книги (31%), ювелирные украшения (21%), одежда и обувь (20%).

По мнению участников исследования, российские товары отличают доступные цены, понятные инструкции и качественный сервис, а вот скорость доставки оставляет желать лучшего. Кроме цены и качества, россияне ценят российские товары за натуральность сырья и экологичность.

При этом россияне уверены в качестве российских продуктов питания, кондитерских изделий и ювелирных украшений. Качество этих товаров подчеркнули от 26 до 36% респондентов. В качестве автомобилей российского производства, бытовой техники и мебели уверены лишь 9% россиян.

Покупать «российское» соотечественники привыкли в супермаркетах и магазинах у дома, на рынках и в фирменных магазинах производителей. Но парадигма меняется: россияне стали чаще покупать товары российского производства в онлайн-магазинах и на маркетплейсах.

Порядка 25% оборота AliExpress Россия занимают продажи локальных продавцов, включая товары российского производства. В будущем площадка планирует увеличить оборот до 50%.

Количество локальных российских продавцов 2020 году увеличилось на 350% и составило 45 тысяч. Наиболее популярные категории товаров российского производства на AliExpress – текстиль, товары для дома, одежда, детские игрушки и украшения.

24% респондентов считают, что россиянам нравится сравнивать товары российского производства с зарубежными аналогами. Понравившиеся товары российского производства россияне с удовольствием рекомендуют друзьям и знакомым: об этом сообщили 36% женщин и 24% мужчин.

Больше всего любителей сравнивать российские и импортные товары проживает в СЗФО и Санкт-Петербурге (36% и 33%, соответственно, при общероссийском показателе 24%).

Самая высокая по стране доля покупателей-патриотов, испытывающих чувство гордости при покупке отечественного товара, – в Южном и Северо-кавказском федеральном округе (17%, в среднем по России – 11%).

В Санкт-Петербурге, Приволжском федеральном округе, на Юге и Северном Кавказе больше всего тех, кто возлагает большие надежды на государство в поддержке российского предпринимательства (50%, в других регионах – от 38 до 44%).

В северной столице и СЗФО люди чаще, чем в других регионах хвалят понравившиеся товары из России своим знакомым (42%, в других регионах – от 25 до 30%).

Покупать российское становится можно – такой позиции чаще всего придерживаются на Юге России, а скептиков больше на Урале (8 и 1%, соответственно, в среднем по стране – 6%).

Не обращающих внимание на страну производства товара, больше всего в Приволжском федеральном округе и меньше всего в Сибири (18 и 13%, соответственно, средняя доля по России – 21%).

В северной столице больше, чем в других регионах России, любят одежду и обувь российского производства (25%, в среднем по стране – 20%), а в Москве – отечественные автомобили (9%, средний показатель по России – 6%).

В исследовании приняли участие более 1000 человек из разных регионов России.

Читайте также:
AliExpress Россия и Otto Group Russia объявили о сотрудничестве

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности