0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Больше половины россиян не хотят общаться по телефону с роботами

Больше половины россиян не хотят общаться по телефону с роботами
время публикации: 14:05  12 января 2024 года
Институт общественного мнения «Анкетолог» опросил более 3 тысяч россиян, которые во время телефонных звонков периодически сталкиваются с голосовыми помощниками, и узнали об их отношении к общению с роботами.
Согласно результатам опроса, 88% россиян регулярно сталкиваются с ответами ИИ-ассистентов при обращении в компании, а 64% отметили, что роботы звонят им сами. Чаще всего это происходит при контакте с телекоммуникационными компаниями (61%), интернет-магазинами (56%) и медицинскими учреждениями (55%).

К преимуществам речевого ИИ относят получение консультации 24/7 (56%) и скорость ответа (37%). По мнению опрошенных, ИИ-ассистенты наиболее эффективны для информирования о статусе заказа (64%), напоминания об оплате (58%) или предстоящем визите (54%), подтверждения времени и адреса доставки товаров (52%) и предоставления справочной информации (50%). 

Но, несмотря на постоянное развитие разговорного ИИ, россиянам все же удобнее общаться с оператором, чем с роботом.

Более половины (58%) респондентов признались, что относятся к телефонным чат-ботам негативно, а 34% – нейтрально. Только 34% готовы прослушать входящий звонок от компании, если услышали голос робота. Общаться с оператором будут 29%, а 22% положат трубку в любом случае.

Респонденты убеждены, что люди лучше, чем голосовые помощники, справляются с решением вопросов и по эффективности (96%), и по скорости (81%), и по качеству обслуживания (86%). Также среди ограничений голосовых помощников называют небольшое количество сценариев диалога (79%), шаблонное решение вопроса (78%) и отсутствие удовлетворения от общения (29%). 

Чаще всего люди понимают, что общаются с ИИ, по манере речи (70%), сценарию диалога (61%) и голосу (45%). Треть (34%) респондентов предпочтут общаться с роботом-женщиной, но для 57% «пол» голосового помощника не имеет значения. Продолжить диалог мотивируют спокойный голос (58%), легкая и живая манера общения (37%) или, напротив, серьезный деловой тон (17%).

Тот факт, что ИИ-ассистентам доступна конфиденциальная информация, беспокоит россиян: 30% воспринимают это скорее негативно, 36% – негативно. Почти половина опрошенных (47%) не согласны передавать роботу персональные данные, 39% готовы сообщить только ФИО, 20% – номер договора, 12% – подтвердить или опровергнуть свои намерения.

А вот обращение по имени отчеству не настораживает респондентов: 47% воспринимают это положительно, 41% – нейтрально.

Теперь голосового помощника можно подключить и к своему номеру телефона: 20% опрошенных интересует такая функция. Причем чаще всего хотят подключить Машу от DeepVoice labs (39%), Защитника от МТС (27%), Еву от «МегаФона» (21%), Олега от «Тинькофф» (20%) и Салют от «Сбера» (19%).

Уже подключили телефонного секретаря к своему номеру 13% опрошенных: среди них 36% отметили Олега от «Тинькофф», а 35% – Еву от «МегаФон». По опыту пользователей, технология полезна для защиты от спама (61%) и мошенников (55%), помогает не пропустить важный звонок (46%) и ответить по второй линии (25%).

Однако в целом россияне относятся к технологии голосовых помощников без особого энтузиазма: 56% опрошенных настроены по отношению к ней нейтрально, 28% – негативно. Если абонент недоступен, респонденты предпочтут перезвонить позже (72%) или написать в мессенджер (14%). И только 9% оставят сообщение ИИ-секретарю.

Тот факт, что современные голосовые помощники могут общаться друг с другом, не вызывает отклика у 62%, а 20% настроены негативно.

Подписывайтесь на Телеграм