0/5

Лента Новостей

19:00 Nike сообщила о самом резком падении продаж за последние пять
18:35 Самое большое число покупок в выходные дни приходится на супермаркеты
18:10 Рынок подержанных авто снизился впервые за 8 месяцев
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
17:45 «Яндекс» тестирует свой аналог канадской платформы Shopify
17:20 Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
16:55 Apple обвиняют в ложной рекламе ИИ-функций в iPhone
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
16:30 Четверть жителей Москвы хотят стать предпринимателями
16:05 Власти РФ смогли взыскать с Google лишь 40% назначенных штрафов
15:40 Рост стоимости кофе начал оказывать давление на спрос
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
15:15 Чистая прибыль АО «Глория Джинс» выросла в шесть раз
14:50 В X5 Group рекомендовали выплату дивидендов
14:25 Центробанк РФ третий раз сохранил ключевую ставку на уровне 21%
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
14:00 Авито Авто назвал наиболее подешевевшие за год электрокары
13:30 Кассир не имеет права выдавать сдачу банкнотами с серьезными повреждениями – ЦБ РФ
13:10 Татьяна Навка регистрирует свой бренд
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
12:45 М.Видео-Эльдорадо: продажи климатической техники в 2024 году выросли на 46%
12:20 X5 начала нанимать работников из Индии
11:55 Открыта онлайн-регистрация на NATMALL 2025 – главную выставку для развития бизнеса в торговых объектах!
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
11:30 Wildberries расширил сервис курьерской доставки из ПВЗ еще на полсотни городов
11:05 Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет
10:40 Выручка X5 по итогам 2024 года выросла почти на четверть
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
10:15 Составлен рейтинг самых популярных смартфонов в России
09:50 В России введут штрафы за обращение фальсифицированной парфюмерии
09:25 Конференция UPGRADE Retail 2025 переезжает на премиальную площадку ЦМТ, 15-16 мая
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
20:40 Продажи новых премиальных машин в РФ феврале упали вдвое
20:15 Спрос на склады в I квартале снизился на 45%
19:50 Сергей Жуков запустит производство мясной продукции
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
19:25 Объемы автокредитования достигли минимума с весны 2023 года
19:00 Ozon расширяет логистическую инфраструктуру на Ставрополье
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
Все новости →

Больше половины россиян не хотят общаться по телефону с роботами

Больше половины россиян не хотят общаться по телефону с роботами
время публикации: 14:05  12 января 2024 года
Институт общественного мнения «Анкетолог» опросил более 3 тысяч россиян, которые во время телефонных звонков периодически сталкиваются с голосовыми помощниками, и узнали об их отношении к общению с роботами.
Согласно результатам опроса, 88% россиян регулярно сталкиваются с ответами ИИ-ассистентов при обращении в компании, а 64% отметили, что роботы звонят им сами. Чаще всего это происходит при контакте с телекоммуникационными компаниями (61%), интернет-магазинами (56%) и медицинскими учреждениями (55%).

К преимуществам речевого ИИ относят получение консультации 24/7 (56%) и скорость ответа (37%). По мнению опрошенных, ИИ-ассистенты наиболее эффективны для информирования о статусе заказа (64%), напоминания об оплате (58%) или предстоящем визите (54%), подтверждения времени и адреса доставки товаров (52%) и предоставления справочной информации (50%). 

Но, несмотря на постоянное развитие разговорного ИИ, россиянам все же удобнее общаться с оператором, чем с роботом.

Более половины (58%) респондентов признались, что относятся к телефонным чат-ботам негативно, а 34% – нейтрально. Только 34% готовы прослушать входящий звонок от компании, если услышали голос робота. Общаться с оператором будут 29%, а 22% положат трубку в любом случае.

Респонденты убеждены, что люди лучше, чем голосовые помощники, справляются с решением вопросов и по эффективности (96%), и по скорости (81%), и по качеству обслуживания (86%). Также среди ограничений голосовых помощников называют небольшое количество сценариев диалога (79%), шаблонное решение вопроса (78%) и отсутствие удовлетворения от общения (29%). 

Чаще всего люди понимают, что общаются с ИИ, по манере речи (70%), сценарию диалога (61%) и голосу (45%). Треть (34%) респондентов предпочтут общаться с роботом-женщиной, но для 57% «пол» голосового помощника не имеет значения. Продолжить диалог мотивируют спокойный голос (58%), легкая и живая манера общения (37%) или, напротив, серьезный деловой тон (17%).

Тот факт, что ИИ-ассистентам доступна конфиденциальная информация, беспокоит россиян: 30% воспринимают это скорее негативно, 36% – негативно. Почти половина опрошенных (47%) не согласны передавать роботу персональные данные, 39% готовы сообщить только ФИО, 20% – номер договора, 12% – подтвердить или опровергнуть свои намерения.

А вот обращение по имени отчеству не настораживает респондентов: 47% воспринимают это положительно, 41% – нейтрально.

Теперь голосового помощника можно подключить и к своему номеру телефона: 20% опрошенных интересует такая функция. Причем чаще всего хотят подключить Машу от DeepVoice labs (39%), Защитника от МТС (27%), Еву от «МегаФона» (21%), Олега от «Тинькофф» (20%) и Салют от «Сбера» (19%).

Уже подключили телефонного секретаря к своему номеру 13% опрошенных: среди них 36% отметили Олега от «Тинькофф», а 35% – Еву от «МегаФон». По опыту пользователей, технология полезна для защиты от спама (61%) и мошенников (55%), помогает не пропустить важный звонок (46%) и ответить по второй линии (25%).

Однако в целом россияне относятся к технологии голосовых помощников без особого энтузиазма: 56% опрошенных настроены по отношению к ней нейтрально, 28% – негативно. Если абонент недоступен, респонденты предпочтут перезвонить позже (72%) или написать в мессенджер (14%). И только 9% оставят сообщение ИИ-секретарю.

Тот факт, что современные голосовые помощники могут общаться друг с другом, не вызывает отклика у 62%, а 20% настроены негативно.

Подписывайтесь на Телеграм