0/5

Лента Новостей

12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки

Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
время публикации: 12:00  08 августа 2025 года
Изображение Freepik
Понятие «выгоды» в глазах российских потребителей меняется. 63% больше не считают скидки главным критерием выгодной покупки. Все чаще под выгодой понимаются не разовые акции, а долгосрочные преимущества – бонусы, кэшбэк, привилегии и персональные предложения.
Аналитический центр НАФИ выяснил, что мотивирует россиян подключаться к программам лояльности и влияют ли бонусные системы на выбор магазина.

Большинство россиян (72%) участвуют хотя бы в одной программе лояльности для клиентов магазинов и торговых сетей – от накопительных баллов до бонусных привилегий и кэшбэка. В то же время каждый третий опрошенный (28%) такими акциями не пользуется.

Вовлеченность в программы лояльности зависит от возраста и семейного положения. Наиболее активны россияне 35-44 лет (77%) и 45-54 лет (75%). 
Женатые и замужние россияне чаще подключаются к программам (76%) по сравнению с теми, кто не состоит в браке (67%). Наличие детей также влияет: в семьях с одним, двумя и тремя детьми уровень участия стабильно превышает 75%.

Не используют программы лояльности преимущественно молодежь до 24 лет (44%), люди с низким уровнем дохода (33%) и те, кто не состоит в браке (33%).

Исследование показало, что экономия является основной мотивацией для подключения к программам лояльности. Две трети россиян участвуют в них ради кэшбэка (63%) и накопления бонусов (63%). Еще 59% привлекают скидки на товары – эти три причины формируют «ядро» потребительского интереса.

Широко распространена и нематериальная выгода. Почти треть респондентов (29%) ценят персональные предложения и акции, которые подстраивают под интересы клиента. Более четверти (26%) подключаются ради подарков за покупки. Удобство тоже имеет значение: 24% отметили, что участвуют в программах лояльности, потому что пользоваться картой или приложением просто и удобно.

Участие в розыгрышах мотивирует каждого пятого (22%), а для 8% россиян бонусные программы — просто привычка. Лишь 6% участников опроса сказали, что подключились к ним по совету знакомого.

Почти каждый второй россиянин (43%) отметил, что старается делать покупки в магазинах, где есть бонусные программы для клиентов – пусть и не всегда, а если предложения по программе действительно выгодные.

Еще 23% россиян заявили, что регулярно выбирают магазины, где есть программа лояльности. То есть каждый четвертый делает ставку на баллы, скидки и кэшбэк при принятии решения о покупке. Особенно активны в этом плане россияне 25-34 лет: 45% из них всегда учитывают бонусные условия при выборе.

В то же время для 6% жителей России наличие программы лояльности вообще не имеет значения – они выбирают магазины по другим критериям. Особенно россияне старше 55 лет (27%) и люди с низким уровнем дохода (20%).

Всероссийский опрос проведен в июле 2025 г. Опрошены 1800 человек в возрасте старше 18 лет.

Читайте также:
59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail