0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки

Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
время публикации: 12:00  08 августа 2025 года
Изображение Freepik
Понятие «выгоды» в глазах российских потребителей меняется. 63% больше не считают скидки главным критерием выгодной покупки. Все чаще под выгодой понимаются не разовые акции, а долгосрочные преимущества – бонусы, кэшбэк, привилегии и персональные предложения.
Аналитический центр НАФИ выяснил, что мотивирует россиян подключаться к программам лояльности и влияют ли бонусные системы на выбор магазина.

Большинство россиян (72%) участвуют хотя бы в одной программе лояльности для клиентов магазинов и торговых сетей – от накопительных баллов до бонусных привилегий и кэшбэка. В то же время каждый третий опрошенный (28%) такими акциями не пользуется.

Вовлеченность в программы лояльности зависит от возраста и семейного положения. Наиболее активны россияне 35-44 лет (77%) и 45-54 лет (75%). 
Женатые и замужние россияне чаще подключаются к программам (76%) по сравнению с теми, кто не состоит в браке (67%). Наличие детей также влияет: в семьях с одним, двумя и тремя детьми уровень участия стабильно превышает 75%.

Не используют программы лояльности преимущественно молодежь до 24 лет (44%), люди с низким уровнем дохода (33%) и те, кто не состоит в браке (33%).

Исследование показало, что экономия является основной мотивацией для подключения к программам лояльности. Две трети россиян участвуют в них ради кэшбэка (63%) и накопления бонусов (63%). Еще 59% привлекают скидки на товары – эти три причины формируют «ядро» потребительского интереса.

Широко распространена и нематериальная выгода. Почти треть респондентов (29%) ценят персональные предложения и акции, которые подстраивают под интересы клиента. Более четверти (26%) подключаются ради подарков за покупки. Удобство тоже имеет значение: 24% отметили, что участвуют в программах лояльности, потому что пользоваться картой или приложением просто и удобно.

Участие в розыгрышах мотивирует каждого пятого (22%), а для 8% россиян бонусные программы — просто привычка. Лишь 6% участников опроса сказали, что подключились к ним по совету знакомого.

Почти каждый второй россиянин (43%) отметил, что старается делать покупки в магазинах, где есть бонусные программы для клиентов – пусть и не всегда, а если предложения по программе действительно выгодные.

Еще 23% россиян заявили, что регулярно выбирают магазины, где есть программа лояльности. То есть каждый четвертый делает ставку на баллы, скидки и кэшбэк при принятии решения о покупке. Особенно активны в этом плане россияне 25-34 лет: 45% из них всегда учитывают бонусные условия при выборе.

В то же время для 6% жителей России наличие программы лояльности вообще не имеет значения – они выбирают магазины по другим критериям. Особенно россияне старше 55 лет (27%) и люди с низким уровнем дохода (20%).

Всероссийский опрос проведен в июле 2025 г. Опрошены 1800 человек в возрасте старше 18 лет.

Читайте также:
59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail