0/5

Лента Новостей

20:20 Apple просит поставщиков нарастить производство базовых версий iPhone 17
20:00 Какое мясо россияне покупали в шашлычный сезон – аналитика «Пятёрочки»
19:35 Lidl представил новый международный слоган
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
19:10 Роспотребнадзор назвал количество нарушений правил маркировки в рознице
18:45 Chanel регистрирует в РФ свои парфюмерные бренды
18:25 Предлагаемая зарплата в общепите за год стала выше на 15%
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
18:00 «ВкусВилл» проводит ребрендинг своей технологической «дочки»
17:40 Naumen назначил нового коммерческого директора
17:15 Эксперты назвали причины отказа покупателей от посещения торговых центров
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
16:55 Параллельный импорт новых легковых авто сократился на 40%
16:10 Экс-глава «Арнест» возглавила ассоциацию парфюмерно-косметической отрасли
15:45 Lifestyle-проект ГК «Абрау-Дюрсо» и COCOS объединились в единый бренд (ФОТО)
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
15:20 Зарплатные предложения для курьеров за год выросли на 38%
14:55 Впервые в мировой практике на должность министра назначен бот с ИИ
14:30 Ресторанный холдинг «Тигрус» вышел на рынок Турции (ФОТО)
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
14:05 Unicredit подал иск против ТРК «Радуга» в Петербурге
13:40 В России в августе снизился средний размер лимитов по новым кредиткам
13:15 РОМИР: россияне борются со стрессом с помощью еды
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
12:50 Сбербанк продал долю в «ЕАПТЕКЕ»
12:25 Suzuki обновил логотип впервые за 22 года (ФОТО)
12:00 Эксперты назвали главные тренды рынка доставки в 2025 году
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
11:35 «Магнит» привлек молодежь для создания продуктов под новой СТМ
11:10 «Группа Лента» открыла гипермаркет в Краснодаре (ФОТО)
10:45 Wildberries тестирует приложение WB Книги
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:05 Яндекс Доставка открывает первые собственные ПВЗ
09:55 «М.Видео» переехал в новую штаб-квартиру в Сколково (ФОТО)
09:30 OBI могут переименовать в «Дом Ленты»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
08:00 Главное за неделю: «Светофор» вышел на рынок Бразилии, LIMÉ открыл трехэтажный флагман в ГУМе, смена гендира в Melon Fashion Group
19:00 Названы самые крупные ежедневные расходы офисных работников
10:00 Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
Все новости →

Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки

Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
время публикации: 12:00  08 августа 2025 года
Изображение Freepik
Понятие «выгоды» в глазах российских потребителей меняется. 63% больше не считают скидки главным критерием выгодной покупки. Все чаще под выгодой понимаются не разовые акции, а долгосрочные преимущества – бонусы, кэшбэк, привилегии и персональные предложения.
Аналитический центр НАФИ выяснил, что мотивирует россиян подключаться к программам лояльности и влияют ли бонусные системы на выбор магазина.

Большинство россиян (72%) участвуют хотя бы в одной программе лояльности для клиентов магазинов и торговых сетей – от накопительных баллов до бонусных привилегий и кэшбэка. В то же время каждый третий опрошенный (28%) такими акциями не пользуется.

Вовлеченность в программы лояльности зависит от возраста и семейного положения. Наиболее активны россияне 35-44 лет (77%) и 45-54 лет (75%). 
Женатые и замужние россияне чаще подключаются к программам (76%) по сравнению с теми, кто не состоит в браке (67%). Наличие детей также влияет: в семьях с одним, двумя и тремя детьми уровень участия стабильно превышает 75%.

Не используют программы лояльности преимущественно молодежь до 24 лет (44%), люди с низким уровнем дохода (33%) и те, кто не состоит в браке (33%).

Исследование показало, что экономия является основной мотивацией для подключения к программам лояльности. Две трети россиян участвуют в них ради кэшбэка (63%) и накопления бонусов (63%). Еще 59% привлекают скидки на товары – эти три причины формируют «ядро» потребительского интереса.

Широко распространена и нематериальная выгода. Почти треть респондентов (29%) ценят персональные предложения и акции, которые подстраивают под интересы клиента. Более четверти (26%) подключаются ради подарков за покупки. Удобство тоже имеет значение: 24% отметили, что участвуют в программах лояльности, потому что пользоваться картой или приложением просто и удобно.

Участие в розыгрышах мотивирует каждого пятого (22%), а для 8% россиян бонусные программы — просто привычка. Лишь 6% участников опроса сказали, что подключились к ним по совету знакомого.

Почти каждый второй россиянин (43%) отметил, что старается делать покупки в магазинах, где есть бонусные программы для клиентов – пусть и не всегда, а если предложения по программе действительно выгодные.

Еще 23% россиян заявили, что регулярно выбирают магазины, где есть программа лояльности. То есть каждый четвертый делает ставку на баллы, скидки и кэшбэк при принятии решения о покупке. Особенно активны в этом плане россияне 25-34 лет: 45% из них всегда учитывают бонусные условия при выборе.

В то же время для 6% жителей России наличие программы лояльности вообще не имеет значения – они выбирают магазины по другим критериям. Особенно россияне старше 55 лет (27%) и люди с низким уровнем дохода (20%).

Всероссийский опрос проведен в июле 2025 г. Опрошены 1800 человек в возрасте старше 18 лет.

Читайте также:
59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail