0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Большинство российских предприятий одобрили укрепление рубля

время публикации: 12:21  25 июля 2017 года
Источник: РБК
Слабый рубль приводит к росту себестоимости продукции
Две трети (66%) предприятий российского производственного сектора считают, что укрепление рубля окажет положительное влияние на их работу. Такие результаты в своем ежегодном исследовании (есть у РБК) приводит международная консалтинговая компания Deloitte. В опросе, который прошел в апреле—мае этого года, приняли участие 80 российских и работающих в России зарубежных предприятий, уточнил РБК представитель Deloitte. Не ожидают влияния валютных колебаний на свою деятельность 18% компаний, столько же предупреждают о негативном эффекте от укрепления рубля.

Среднегодовой курс доллара в 2016 году составил 66,9 руб., а за период с начала 2017 года средний курс находится на уровне 58,2 руб., свидетельствуют данные терминала Bloomberg (по состоянию на вечер понедельника, 24 июля).

Ослабление рубля, которое наблюдалось в 2016 году, привело к росту себестоимости продукции, сообщили 40% респондентов Deloitte. Сильнее всего ослабление валюты ударило по иностранным компаниям (70%) и производителям изделий из металла (46%). О том, что обесценение рубля не повлияло на деятельность их бизнеса, заявили 24% опрошенных (больше всего таких компаний — в отрасли автомобильного, авиа- и судостроения — 43%). Положительное влияние ослабления рубля, как видно из данных Deloitte, отмечает в основном химическая промышленность: 31% компаний из этой отрасли сообщили о росте своей конкурентоспособности за рубежом. Впрочем, ровно столько же пожаловались и на повышение себестоимости продукции.

«Резкое изменение курса рубля в любую сторону беспокоит бизнес гораздо больше, чем тот уровень, на котором он сейчас находится. Пики озабоченности этой проблемой приходятся как раз скорее на периоды нестабильности курса», — говорит РБК вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Мария Глухова.

Оптимальный курс рубля для российской промышленности — 52 руб. за доллар, следует из опроса, который весной провел Институт Гайдара. Больше всех в крепком рубле нуждаются фармацевтические компании (42 руб. за доллар), металлургические и химические предприятия называли оптимальным курсом 61 и 59 руб. соответственно. Легкая и пищевая промышленность настаивают на варианте 48–49 руб. за доллар.