0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Большинство российских предприятий одобрили укрепление рубля

время публикации: 12:21  25 июля 2017 года
Источник: РБК
Слабый рубль приводит к росту себестоимости продукции
Две трети (66%) предприятий российского производственного сектора считают, что укрепление рубля окажет положительное влияние на их работу. Такие результаты в своем ежегодном исследовании (есть у РБК) приводит международная консалтинговая компания Deloitte. В опросе, который прошел в апреле—мае этого года, приняли участие 80 российских и работающих в России зарубежных предприятий, уточнил РБК представитель Deloitte. Не ожидают влияния валютных колебаний на свою деятельность 18% компаний, столько же предупреждают о негативном эффекте от укрепления рубля.

Среднегодовой курс доллара в 2016 году составил 66,9 руб., а за период с начала 2017 года средний курс находится на уровне 58,2 руб., свидетельствуют данные терминала Bloomberg (по состоянию на вечер понедельника, 24 июля).

Ослабление рубля, которое наблюдалось в 2016 году, привело к росту себестоимости продукции, сообщили 40% респондентов Deloitte. Сильнее всего ослабление валюты ударило по иностранным компаниям (70%) и производителям изделий из металла (46%). О том, что обесценение рубля не повлияло на деятельность их бизнеса, заявили 24% опрошенных (больше всего таких компаний — в отрасли автомобильного, авиа- и судостроения — 43%). Положительное влияние ослабления рубля, как видно из данных Deloitte, отмечает в основном химическая промышленность: 31% компаний из этой отрасли сообщили о росте своей конкурентоспособности за рубежом. Впрочем, ровно столько же пожаловались и на повышение себестоимости продукции.

«Резкое изменение курса рубля в любую сторону беспокоит бизнес гораздо больше, чем тот уровень, на котором он сейчас находится. Пики озабоченности этой проблемой приходятся как раз скорее на периоды нестабильности курса», — говорит РБК вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Мария Глухова.

Оптимальный курс рубля для российской промышленности — 52 руб. за доллар, следует из опроса, который весной провел Институт Гайдара. Больше всех в крепком рубле нуждаются фармацевтические компании (42 руб. за доллар), металлургические и химические предприятия называли оптимальным курсом 61 и 59 руб. соответственно. Легкая и пищевая промышленность настаивают на варианте 48–49 руб. за доллар.