0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Бренд LUSH отметил 15-летие

время публикации: 10:16  22 декабря 2017 года
Cовладелец Lush Russia Дмитрий Азаров признался, что на старте не считал проект серьёзным бизнесом.
15 лет назад в России был открыт первый магазин Lush. Сегодня это хорошо известная в стране марка свежей косметики ручной работы с двухэтажным флагманом в центре Москвы и 49 магазинами по всей России, а в 2002 году покупатели не сразу понимали, чем торгует Lush: «Принимали за детские товары», – признаётся Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец Lush Russia.


Идея привезти в Россию британскую марку косметики пришла спонтанно – как рассказывает Азаров, он просто увидел магазинчик Lush в Лондоне и захотел открыть такой же в Москве. Бизнесмена подкупила философия бренда. «Lush вырос не из расчётов маркетологов, а из жизненных принципов основателя: Марк Константин получил орден Британской Империи за социальную позицию бренда. Lush – это честные отношения с покупателями и внутри компании, экологичный подход и сохранение природы», – говорит Дмитрий Азаров.

На переговоры и прочие формальности ушёл год. Первые два магазина бизнесмен открыл в ГУМе и в Жуковке на Рублёвском шоссе, но заметной прибыли они не приносили. Для развития сети тоже условия появились не сразу. Сложно было предположить, насколько продукция понравится покупателям. А главное – не хватало подходящих площадей: качественных торговых центров не было, а в стрит-ритейле хорошие варианты не попадались. Продажи постепенно пошли с открытием третьего магазина Lush Russia – в МЕГЕ Тёплый стан. Среднемесячный оборот тогда не достигал и 500 тысяч рублей, однако Азарова это не огорчало: «Мне нравилась идея, а бизнесом это тогда в принципе не казалось. К тому же экспериментировать было легче, ведь в стране ничего не было – ни торговых центров, ни многих мировых брендов».

Сегодня годовой оборот Lush Russia составляет около 1,4 миллиарда рублей в год, а московский флагман площадью 400 квадратных метров на момент открытия стал крупнейшим в России магазином Lush. До валютного кризиса компания Lush Russia занимала 4-е место по размеру рынка среди всех партнёров бренда, впереди были Америка, Великобритания и Япония. В этом году, признаётся Азаров, они в лучшем случае войдут в десятку: «Обороты в рублях не упали, даже немного выросли, но курс фунта изменился, и это стало решающим фактором».

Колебания на валютном рынке в 2014 году стали для Lush Russia очень болезненными. Ситуация отразилась и на импортируемом товаре, и на величине арендных затрат, поскольку многие договоры были привязаны к иностранным валютам. «Курс вырос в два раза, но мы повысили цены в общей сложности процентов на 40 за всё это время, – говорит Дмитрий Азаров. – Это осознанное решение – не повышать цены пропорционально росту курса – привело к некоторой потере прибыли, но помогло не отпугнуть покупателей». Также компания открыла в городе Домодедово своё производство свежих масок и очищающих средств (около 10% от всего объёма), что тоже позволило сдержать рост цен.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за последние три года компания открыла несколько флагманов и небольших магазинов. Азаров объясняет это не столько оптимистичными настроениями, сколько международной стратегией Lush, и не исключает, что придётся закрыть некоторые магазины, если их показатели станут отрицательными. У Lush нет стремления к росту количества магазинов, важнее качество и стабильная работа. Неслучайно одним из главных достижений за эти 15 лет Дмитрий Азаров называет вклад Lush Russia в развитие экологической грамотности россиян.

«Я горжусь, что мне удалось привести этот бренд в Россию. Lush – это такой фан-клуб; люди, которые покупают нашу косметику, обычно разделяют и ценности компании. Есть люксовые марки, которые призывают удовлетворить свои амбиции, есть какие-то товары, которые просто жизненно необходимы. Lush – это товар для чистого удовольствия», – заключает Дмитрий Азаров.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.