0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Бренд LUSH отметил 15-летие

время публикации: 10:16  22 декабря 2017 года
Cовладелец Lush Russia Дмитрий Азаров признался, что на старте не считал проект серьёзным бизнесом.
15 лет назад в России был открыт первый магазин Lush. Сегодня это хорошо известная в стране марка свежей косметики ручной работы с двухэтажным флагманом в центре Москвы и 49 магазинами по всей России, а в 2002 году покупатели не сразу понимали, чем торгует Lush: «Принимали за детские товары», – признаётся Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец Lush Russia.


Идея привезти в Россию британскую марку косметики пришла спонтанно – как рассказывает Азаров, он просто увидел магазинчик Lush в Лондоне и захотел открыть такой же в Москве. Бизнесмена подкупила философия бренда. «Lush вырос не из расчётов маркетологов, а из жизненных принципов основателя: Марк Константин получил орден Британской Империи за социальную позицию бренда. Lush – это честные отношения с покупателями и внутри компании, экологичный подход и сохранение природы», – говорит Дмитрий Азаров.

На переговоры и прочие формальности ушёл год. Первые два магазина бизнесмен открыл в ГУМе и в Жуковке на Рублёвском шоссе, но заметной прибыли они не приносили. Для развития сети тоже условия появились не сразу. Сложно было предположить, насколько продукция понравится покупателям. А главное – не хватало подходящих площадей: качественных торговых центров не было, а в стрит-ритейле хорошие варианты не попадались. Продажи постепенно пошли с открытием третьего магазина Lush Russia – в МЕГЕ Тёплый стан. Среднемесячный оборот тогда не достигал и 500 тысяч рублей, однако Азарова это не огорчало: «Мне нравилась идея, а бизнесом это тогда в принципе не казалось. К тому же экспериментировать было легче, ведь в стране ничего не было – ни торговых центров, ни многих мировых брендов».

Сегодня годовой оборот Lush Russia составляет около 1,4 миллиарда рублей в год, а московский флагман площадью 400 квадратных метров на момент открытия стал крупнейшим в России магазином Lush. До валютного кризиса компания Lush Russia занимала 4-е место по размеру рынка среди всех партнёров бренда, впереди были Америка, Великобритания и Япония. В этом году, признаётся Азаров, они в лучшем случае войдут в десятку: «Обороты в рублях не упали, даже немного выросли, но курс фунта изменился, и это стало решающим фактором».

Колебания на валютном рынке в 2014 году стали для Lush Russia очень болезненными. Ситуация отразилась и на импортируемом товаре, и на величине арендных затрат, поскольку многие договоры были привязаны к иностранным валютам. «Курс вырос в два раза, но мы повысили цены в общей сложности процентов на 40 за всё это время, – говорит Дмитрий Азаров. – Это осознанное решение – не повышать цены пропорционально росту курса – привело к некоторой потере прибыли, но помогло не отпугнуть покупателей». Также компания открыла в городе Домодедово своё производство свежих масок и очищающих средств (около 10% от всего объёма), что тоже позволило сдержать рост цен.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за последние три года компания открыла несколько флагманов и небольших магазинов. Азаров объясняет это не столько оптимистичными настроениями, сколько международной стратегией Lush, и не исключает, что придётся закрыть некоторые магазины, если их показатели станут отрицательными. У Lush нет стремления к росту количества магазинов, важнее качество и стабильная работа. Неслучайно одним из главных достижений за эти 15 лет Дмитрий Азаров называет вклад Lush Russia в развитие экологической грамотности россиян.

«Я горжусь, что мне удалось привести этот бренд в Россию. Lush – это такой фан-клуб; люди, которые покупают нашу косметику, обычно разделяют и ценности компании. Есть люксовые марки, которые призывают удовлетворить свои амбиции, есть какие-то товары, которые просто жизненно необходимы. Lush – это товар для чистого удовольствия», – заключает Дмитрий Азаров.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.