0/5

Лента Новостей

19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Бренд LUSH отметил 15-летие

время публикации: 10:16  22 декабря 2017 года
Cовладелец Lush Russia Дмитрий Азаров признался, что на старте не считал проект серьёзным бизнесом.
15 лет назад в России был открыт первый магазин Lush. Сегодня это хорошо известная в стране марка свежей косметики ручной работы с двухэтажным флагманом в центре Москвы и 49 магазинами по всей России, а в 2002 году покупатели не сразу понимали, чем торгует Lush: «Принимали за детские товары», – признаётся Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец Lush Russia.


Идея привезти в Россию британскую марку косметики пришла спонтанно – как рассказывает Азаров, он просто увидел магазинчик Lush в Лондоне и захотел открыть такой же в Москве. Бизнесмена подкупила философия бренда. «Lush вырос не из расчётов маркетологов, а из жизненных принципов основателя: Марк Константин получил орден Британской Империи за социальную позицию бренда. Lush – это честные отношения с покупателями и внутри компании, экологичный подход и сохранение природы», – говорит Дмитрий Азаров.

На переговоры и прочие формальности ушёл год. Первые два магазина бизнесмен открыл в ГУМе и в Жуковке на Рублёвском шоссе, но заметной прибыли они не приносили. Для развития сети тоже условия появились не сразу. Сложно было предположить, насколько продукция понравится покупателям. А главное – не хватало подходящих площадей: качественных торговых центров не было, а в стрит-ритейле хорошие варианты не попадались. Продажи постепенно пошли с открытием третьего магазина Lush Russia – в МЕГЕ Тёплый стан. Среднемесячный оборот тогда не достигал и 500 тысяч рублей, однако Азарова это не огорчало: «Мне нравилась идея, а бизнесом это тогда в принципе не казалось. К тому же экспериментировать было легче, ведь в стране ничего не было – ни торговых центров, ни многих мировых брендов».

Сегодня годовой оборот Lush Russia составляет около 1,4 миллиарда рублей в год, а московский флагман площадью 400 квадратных метров на момент открытия стал крупнейшим в России магазином Lush. До валютного кризиса компания Lush Russia занимала 4-е место по размеру рынка среди всех партнёров бренда, впереди были Америка, Великобритания и Япония. В этом году, признаётся Азаров, они в лучшем случае войдут в десятку: «Обороты в рублях не упали, даже немного выросли, но курс фунта изменился, и это стало решающим фактором».

Колебания на валютном рынке в 2014 году стали для Lush Russia очень болезненными. Ситуация отразилась и на импортируемом товаре, и на величине арендных затрат, поскольку многие договоры были привязаны к иностранным валютам. «Курс вырос в два раза, но мы повысили цены в общей сложности процентов на 40 за всё это время, – говорит Дмитрий Азаров. – Это осознанное решение – не повышать цены пропорционально росту курса – привело к некоторой потере прибыли, но помогло не отпугнуть покупателей». Также компания открыла в городе Домодедово своё производство свежих масок и очищающих средств (около 10% от всего объёма), что тоже позволило сдержать рост цен.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за последние три года компания открыла несколько флагманов и небольших магазинов. Азаров объясняет это не столько оптимистичными настроениями, сколько международной стратегией Lush, и не исключает, что придётся закрыть некоторые магазины, если их показатели станут отрицательными. У Lush нет стремления к росту количества магазинов, важнее качество и стабильная работа. Неслучайно одним из главных достижений за эти 15 лет Дмитрий Азаров называет вклад Lush Russia в развитие экологической грамотности россиян.

«Я горжусь, что мне удалось привести этот бренд в Россию. Lush – это такой фан-клуб; люди, которые покупают нашу косметику, обычно разделяют и ценности компании. Есть люксовые марки, которые призывают удовлетворить свои амбиции, есть какие-то товары, которые просто жизненно необходимы. Lush – это товар для чистого удовольствия», – заключает Дмитрий Азаров.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.