0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Bunge оптимизирует зерновой бизнес в России

Bunge оптимизирует зерновой бизнес в России
время публикации: 12:21  10 июля 2017 года
Теги: зерно, зерно
Источник: Ъ
Один из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукции Bunge меняет схему работы зернового бизнеса в России
Bunge, оптимизируя зерновой бизнес в России, сосредоточится на работе через собственный Ростовский зерновой терминал, который обслуживает суда класса «река-море» грузовместимостью до 5,5 тыс. тонн, сообщил “Ъ” гендиректор ООО «Бунге СНГ» Алексей Механик. По его словам, региональные офисы компании в Ставрополе, Новороссийске, Саратове и Ейске, которые обрабатывали зерно для отгрузки через глубоководные терминалы на Черном море, будут закрыты. Причины оптимизации бизнеса в компании не раскрывают. По словам господина Механика, из Ростова-на-Дону Bunge продолжит отгружать зерно в основном в Турцию и страны Средиземноморского бассейна. Экспорт Bunge из России из-за оптимизации бизнеса сократится, признает он, затруднившись дать оценки. По данным федерального Центра оценки качества зерна, в прошлом сезоне Bunge заняла 14-е место в списке крупнейших российских экспортеров с долей 2% (723 тыс. тонн). На терминал в Ростове пришлось около 70–80% этого объема, подсчитал один из участников рынка.

Bunge вместе с Cargill, ADM и Louis Dreyfus входит в четверку крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем ABCD. В России компания работает с 2004 года, занимается заготовкой и экспортом зерна, управляет элеваторами в Краснодарском крае и Воронежской области, а также Ростовским зерновым терминалом перевалочной мощностью более 700 тыс. тонн в год. Кроме того, Bunge выпускает бутилированное растительное масло под брендами «Олейна», Ideal и пр. на заводе под Воронежем. В 2015 году «Бунге СНГ» увеличила выручку с 23,9 млрд до 30,5 млрд руб. и получила 453,3 млн руб. чистого убытка против 209,7 млн руб. прибыли годом ранее (данные базы «СПАРК-Интерфакс»). Выручка Bunge в 2016 году сократилась с $43,4 млрд до $42,6 млрд, говорится в отчетности компании.

Собеседник “Ъ”, знакомый с планами Bunge, говорит, что оптимизация зернового бизнеса связана с начавшейся перестройкой российского рынка. Как ранее сообщал “Ъ”, в мае 2017 года крупнейшие экспортеры, включая Bunge, подписали хартию, обязывающую их приобретать зерно непосредственно у производителей или комиссионеров и не пользоваться услугами посредников, которые зачастую уходили от уплаты НДС. Перестройка рынка может занять не один месяц, поэтому Bunge планирует оптимизировать издержки на это время, объясняет собеседник “Ъ”. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько не исключает, что решение Bunge связано с ужесточающейся конкуренцией на местном зерновом рынке. Директор «Совэкона» Андрей Сизов считает решение Bunge сосредоточиться на «малой воде» в России странным: «Крупнейшие операторы стараются торговать и через глубоководные порты, GASC, к примеру, принимает зерно только так».

По словам нескольких собеседников “Ъ” на зерновом рынке, Bunge не только оптимизирует работу в России, но и может в будущем закрыть местное представительство и выставить на продажу некоторые активы. Алексей Механик это категорически опровергает: «Россия — важный рынок для Bunge, компания продолжит на нем работать, местное отделение не закрывается, маслозавод в Воронеже и Ростовский зерновой терминал не продавались и не продаются». По словам господина Сизова, транснациональные компании хотят работать в Черноморском регионе из-за стремительного роста зернового экспорта, но, похоже, во многих случаях будут выбирать между присутствием в России или на Украине. Директор «Совэкона» напоминает, что в 2016 году Bunge запустила на Украине зерновой терминал мощностью 3 млн тонн в год за $180 млн.