0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Bunge оптимизирует зерновой бизнес в России

время публикации: 12:21  10 июля 2017 года
Теги: зерно, зерно
Источник: Ъ
Один из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукции Bunge меняет схему работы зернового бизнеса в России
Bunge, оптимизируя зерновой бизнес в России, сосредоточится на работе через собственный Ростовский зерновой терминал, который обслуживает суда класса «река-море» грузовместимостью до 5,5 тыс. тонн, сообщил “Ъ” гендиректор ООО «Бунге СНГ» Алексей Механик. По его словам, региональные офисы компании в Ставрополе, Новороссийске, Саратове и Ейске, которые обрабатывали зерно для отгрузки через глубоководные терминалы на Черном море, будут закрыты. Причины оптимизации бизнеса в компании не раскрывают. По словам господина Механика, из Ростова-на-Дону Bunge продолжит отгружать зерно в основном в Турцию и страны Средиземноморского бассейна. Экспорт Bunge из России из-за оптимизации бизнеса сократится, признает он, затруднившись дать оценки. По данным федерального Центра оценки качества зерна, в прошлом сезоне Bunge заняла 14-е место в списке крупнейших российских экспортеров с долей 2% (723 тыс. тонн). На терминал в Ростове пришлось около 70–80% этого объема, подсчитал один из участников рынка.

Bunge вместе с Cargill, ADM и Louis Dreyfus входит в четверку крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем ABCD. В России компания работает с 2004 года, занимается заготовкой и экспортом зерна, управляет элеваторами в Краснодарском крае и Воронежской области, а также Ростовским зерновым терминалом перевалочной мощностью более 700 тыс. тонн в год. Кроме того, Bunge выпускает бутилированное растительное масло под брендами «Олейна», Ideal и пр. на заводе под Воронежем. В 2015 году «Бунге СНГ» увеличила выручку с 23,9 млрд до 30,5 млрд руб. и получила 453,3 млн руб. чистого убытка против 209,7 млн руб. прибыли годом ранее (данные базы «СПАРК-Интерфакс»). Выручка Bunge в 2016 году сократилась с $43,4 млрд до $42,6 млрд, говорится в отчетности компании.

Собеседник “Ъ”, знакомый с планами Bunge, говорит, что оптимизация зернового бизнеса связана с начавшейся перестройкой российского рынка. Как ранее сообщал “Ъ”, в мае 2017 года крупнейшие экспортеры, включая Bunge, подписали хартию, обязывающую их приобретать зерно непосредственно у производителей или комиссионеров и не пользоваться услугами посредников, которые зачастую уходили от уплаты НДС. Перестройка рынка может занять не один месяц, поэтому Bunge планирует оптимизировать издержки на это время, объясняет собеседник “Ъ”. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько не исключает, что решение Bunge связано с ужесточающейся конкуренцией на местном зерновом рынке. Директор «Совэкона» Андрей Сизов считает решение Bunge сосредоточиться на «малой воде» в России странным: «Крупнейшие операторы стараются торговать и через глубоководные порты, GASC, к примеру, принимает зерно только так».

По словам нескольких собеседников “Ъ” на зерновом рынке, Bunge не только оптимизирует работу в России, но и может в будущем закрыть местное представительство и выставить на продажу некоторые активы. Алексей Механик это категорически опровергает: «Россия — важный рынок для Bunge, компания продолжит на нем работать, местное отделение не закрывается, маслозавод в Воронеже и Ростовский зерновой терминал не продавались и не продаются». По словам господина Сизова, транснациональные компании хотят работать в Черноморском регионе из-за стремительного роста зернового экспорта, но, похоже, во многих случаях будут выбирать между присутствием в России или на Украине. Директор «Совэкона» напоминает, что в 2016 году Bunge запустила на Украине зерновой терминал мощностью 3 млн тонн в год за $180 млн.