ЕГАИС ставит перед общепитом выбор: прекратить продажи алкоголя или столкнуться с риском отзыва лицензии.
С 1 января 2016 года в России начнет действовать новая автоматизированная система контроля за оборотом спиртного — ЕГАИС. Предприятия, которые продают алкоголь, ровно как и общепит, должны будут передавать в ЕГАИС информацию о закупках спиртного в оптовом звене, пишет "Коммерсант".
Согласно принятому закону о государственном регулировании алкоголя, оптовое звено должно обязательно подключиться к ЕГАИС до 1 января, а розничное – до 1 июля, поэтому «сами рестораторы до последнего момента надеялись», что новое требование будет применимо к ним лишь с лета. Но, как поясняют в общественной организации "Опоры России", рестораторы не смогут приобретать алкогольную продукцию без фиксации факта закупки в ЕГАИС.
Росалкогольрегулирование, который уже является оператором ЕГАИС на производстве крепкого алкоголя с 2006 года, в своем письме подтверждает эту информацию. Как следует из документа, начальник управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Оксана Красильникова написала "Опоре России", что организации, осуществляющие розничную торговлю алкоголем, в том числе и ресторанный бизнес, обязаны передавать информацию в ЕГАИС в части подтверждения факта закупки такой продукции уже с 1 января 2016 года.
По словам члена президиума "Опоры России" Алексея Небольсина, только в Москве к использованию ЕГАИС готовы около 10% кафе и ресторанов (оценка подготовлена совместно с Федерацией рестораторов и отельеров). Это, уточняет он, порядка 500 заведений с лицензией на продажу алкоголя. В итоге, после введения ЕГАИС уже через десять дней все остальные встанут перед выбором: прекратить продажи алкоголя или столкнуться с риском отзыва лицензии.