0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

CloudPayments: Как меняется рынок онлайн-чаевых в условиях пандемии

время публикации: 13:20  24 апреля 2020 года
Для отраслей, пострадавших от кризиса, онлайн-чаевые стали не просто благодарностью за услугу или сервис, но и помощью для их поддержки со стороны постоянных пользователей и фанатов.
Онлайн-чаевые переживают трансформацию во время режима самоизоляции, вызванного пандемией коронавируса. Если еще несколько месяцев назад значительную долю заработка официантов, барменов, парикмахеров составляли онлайн-чаевые наряду с наличными, то сейчас безналичные чаевые стали использоваться гораздо активнее: как благодарность курьерам, сборщикам заказов, а также артистам и музыкантам. К такому выводу пришли аналитики CloudTips — сервиса онлайн-чаевых от CloudPayments. 

С начала пандемии первым удар принял на себя офлайн-рынок, в частности — рестораны. Большинство заведений закрылись, а те, что остались, работают в формате доставки. По статистике CloudTips, за первый месяц самоизоляции, с 15 марта по 15 апреля, по сравнению с аналогичным периодом в феврале-марте, оборот безналичных чаевых в московских ресторанах и барах упал на 95%, оставшиеся 5% — это благодарность официантам, а иногда и самим владельцам ресторанов, которые теперь работают курьерами.

За этот же период наблюдается небывалый рост оборота безналичных чаевых в сервисах доставки — рост на 900%. Средний размер онлайн-чаевых курьерам и сборщикам продуктов вырос со 120 до 150 рублей и продолжает расти, за неделю с 13 по 17 апреля сумма выросла до 170 рублей. 

Популярность онлайн-чаевых растет и в event-индустрии. Серьезно пострадавшая индустрия развлечений переходит в плоскость онлайн-трансляций. Артисты вынуждены переносить концерты в сеть Интернет. Тут чаевые приобретают новый смысл — они выполняют роль пожертвований или, на языке онлайн-трансляций, донатов.

В сложившейся ситуации пожертвования помогают многим артистам выжить. Крупные же артисты, давая онлайн-концерты, используют донаты как инструмент сбора пожертвований для благотворительных фондов. По данным CloudTips, средний размер онлайн-донатов музыкантам составляет 707 рублей, а наиболее распространенная величина таких пожертвований — 1000 руб.

Самая большая единоразовая сумма онлайн-пожертвований, отправленных через сервис CloudTips составила 10 000 рублей — во время онлайн-концерта Гоши Куценко 29 марта, в партнерстве с онлайн-кинотеатром TVZAVR.

Для отраслей, пострадавших от кризиса, онлайн-чаевые стали не просто благодарностью за услугу или сервис, но и помощью для их поддержки со стороны постоянных пользователей и фанатов.

«Безналичные чаевые сейчас обретают новый смысл: это уже не только правило хорошего тона или благодарность за обслуживание, но и проявление особого отношения к тем, кто, рискуя своей жизнью и здоровьем, сохраняет наши: люди искренне хотят поблагодарить тех, кто им помогает оставаться в безопасности.

Среди комментариев, которые отправляют курьерам вместе с чаевыми, часто встречаются актуальные «карантинные“, например: «Спасибо! Родители довольны, что вы были в маске и перчатках!", „Спасибо, что работаете в это тяжелое время", „Спасибо за хорошую работу в нехорошее время", — отмечает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments. — Event-рынок, пострадавший от карантина не меньше, чем те же рестораны, активно трансформируется, приспосабливаясь под новые условия. Онлайн-донаты дают зрителям возможность поддержать любимого артиста, не выходя из дома».

Читайте также: Чаевые доставщиков еды за две недели удвоились

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail