0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

CloudPayments: Как меняется рынок онлайн-чаевых в условиях пандемии

CloudPayments: Как меняется рынок онлайн-чаевых в условиях пандемии
время публикации: 13:20  24 апреля 2020 года
Для отраслей, пострадавших от кризиса, онлайн-чаевые стали не просто благодарностью за услугу или сервис, но и помощью для их поддержки со стороны постоянных пользователей и фанатов.
Онлайн-чаевые переживают трансформацию во время режима самоизоляции, вызванного пандемией коронавируса. Если еще несколько месяцев назад значительную долю заработка официантов, барменов, парикмахеров составляли онлайн-чаевые наряду с наличными, то сейчас безналичные чаевые стали использоваться гораздо активнее: как благодарность курьерам, сборщикам заказов, а также артистам и музыкантам. К такому выводу пришли аналитики CloudTips — сервиса онлайн-чаевых от CloudPayments. 

С начала пандемии первым удар принял на себя офлайн-рынок, в частности — рестораны. Большинство заведений закрылись, а те, что остались, работают в формате доставки. По статистике CloudTips, за первый месяц самоизоляции, с 15 марта по 15 апреля, по сравнению с аналогичным периодом в феврале-марте, оборот безналичных чаевых в московских ресторанах и барах упал на 95%, оставшиеся 5% — это благодарность официантам, а иногда и самим владельцам ресторанов, которые теперь работают курьерами.

За этот же период наблюдается небывалый рост оборота безналичных чаевых в сервисах доставки — рост на 900%. Средний размер онлайн-чаевых курьерам и сборщикам продуктов вырос со 120 до 150 рублей и продолжает расти, за неделю с 13 по 17 апреля сумма выросла до 170 рублей. 

Популярность онлайн-чаевых растет и в event-индустрии. Серьезно пострадавшая индустрия развлечений переходит в плоскость онлайн-трансляций. Артисты вынуждены переносить концерты в сеть Интернет. Тут чаевые приобретают новый смысл — они выполняют роль пожертвований или, на языке онлайн-трансляций, донатов.

В сложившейся ситуации пожертвования помогают многим артистам выжить. Крупные же артисты, давая онлайн-концерты, используют донаты как инструмент сбора пожертвований для благотворительных фондов. По данным CloudTips, средний размер онлайн-донатов музыкантам составляет 707 рублей, а наиболее распространенная величина таких пожертвований — 1000 руб.

Самая большая единоразовая сумма онлайн-пожертвований, отправленных через сервис CloudTips составила 10 000 рублей — во время онлайн-концерта Гоши Куценко 29 марта, в партнерстве с онлайн-кинотеатром TVZAVR.

Для отраслей, пострадавших от кризиса, онлайн-чаевые стали не просто благодарностью за услугу или сервис, но и помощью для их поддержки со стороны постоянных пользователей и фанатов.

«Безналичные чаевые сейчас обретают новый смысл: это уже не только правило хорошего тона или благодарность за обслуживание, но и проявление особого отношения к тем, кто, рискуя своей жизнью и здоровьем, сохраняет наши: люди искренне хотят поблагодарить тех, кто им помогает оставаться в безопасности.

Среди комментариев, которые отправляют курьерам вместе с чаевыми, часто встречаются актуальные «карантинные“, например: «Спасибо! Родители довольны, что вы были в маске и перчатках!", „Спасибо, что работаете в это тяжелое время", „Спасибо за хорошую работу в нехорошее время", — отмечает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments. — Event-рынок, пострадавший от карантина не меньше, чем те же рестораны, активно трансформируется, приспосабливаясь под новые условия. Онлайн-донаты дают зрителям возможность поддержать любимого артиста, не выходя из дома».

Читайте также: Чаевые доставщиков еды за две недели удвоились

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail