0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

CORE.XP: в 2023 году сохранится дефицит предложения складов

CORE.XP: в 2023 году сохранится дефицит предложения складов
время публикации: 15:45  26 января 2023 года
Консалтинговая компания CORE.XP подвела итоги 2022 года на рынке складской недвижимости и сделала прогноз на 2023 год.
По данным экспертов, годовой объем сделок по аренде и продаже складских помещений в 2022 году (без учёта субаренды) составил 1,5 млн кв. м, что в 1,8 раз ниже рекордного показателя 2021 года.
 
Больше всего площадей заняли онлайн-ритейлеры – 61% всего годового объёма. Впервые за 15 лет один сегмент формировал такую долю в структуре спроса. В абсолютных значениях они заняли даже немногим больше, нежели в прошлом году. То есть, несмотря на то что в последние годы игроки онлайн розницы уже набрали солидные объёмы, они продолжают наращивать логистическую инфраструктуру и «драйвить» складской рынок.

Сократилась доля сделок по типу built-to-suit («строительство под клиента»): по итогам года она составила всего 22% объёма спроса. Это минимальное значение с 2020 г.

1,7 млн кв. м – объём нового строительства по итогам 2022 г. Несмотря на сложности, которые испытывала строительная отрасль в этом году, реализация складских проектов не остановилась. Более того, складской рынок практически повторил рекорд прошлого года по объёму нового строительства, а годовой показатель ввода стал вторым за всю историю рынка.

К началу 2023 г. складской рынок подошёл в состоянии дефицита свободных площадей: их доля составила 2,6% от общего объёма предложения, вернувшись к уровню 2020 г. Доступное предложение по-прежнему продолжало формироваться преимущественно объектами вторичного рынка.

По итогам IV квартала 2022 г. средневзвешенная базовая ставка аренды в готовых помещениях составила 5 675 руб. за кв. м в год, в строящихся зданиях – 5 957 руб. за кв. м в год.

«Несмотря на все сложности и внешние ограничения, 2022 год однозначно был неплохим для складского сегмента. Мы видим, что ни одно из опасений, которые то и дело звучали от участников рынка в течение этого года, не сбылось: запросы на складские площади сохраняются, реализация проектов нового строительства продолжается, а доля свободных площадей вернулась к уровню 2020 года, вновь обозначив дефицит доступного предложения.

Конечно, ожидать, что 2023 год будет легче, не приходится, но складской рынок входит в него уверенно, сохраняя звание самого устойчивого сегмента, и не только не собирается сдавать позиции, но и имеет предпосылки для дальнейшего роста и развития», – поделился мнением Антон Алябьев, старший директор, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP.

Читайте также:
Nikoliers: Новое предложение торговых площадей в российских регионах сократилось на 74%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail