0/5

Лента Новостей

13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты

Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
время публикации: 16:55  28 марта 2024 года
Консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) провела масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 российских компаний, представляющих промышленность, логистику, ритейл, потребительский сектор, дистрибуцию.
На горизонте 1-2 лет более половины (50,85%) респондентов предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности. При этом каждый четвертый опрошенный (25,61%) считает, что проблемы с линейным персоналом могут не только создать ограничения в развитии бизнеса, но и несут прямую угрозу устойчивости компаний.

Порядка 30-35% опрошенных компаний с численностью штата свыше 2-5 тысяч человек полагают, что дефицит кадров принесет значительные и критические проблемы для бизнеса. Особенно остро проблема стоит перед логистическими операторами и промышленными предприятиями. Так 31,46% представителей логистических компаний отметили, что кадровый голод окажет крайне негативное влияние на их деятельность в ближайшее время. Схожую оценку дают представители промышленного сектора (28,92%).

Главным препятствием для устранения дефицита линейного персонала респонденты назвали ограниченные возможности компаний в части мотивации сотрудников (ФОТ + соцпакет) по сравнению с работодателями из других сфер (43,83%). Наиболее остро ограничения по бюджетам ощущают ритейл и дистрибуция. Следующими по масштабу распространенности стали ограничения, связанные с низким уровнем автоматизации процессов в логистике / производстве (36,24%).

При этом руководители логистической функции (34,55%) прогнозируют значительный прирост товарооборота на уровне 10–20%, который традиционно влечет за собой увеличение потребности в персонале. Однако каждый четвертый представитель HR-подразделения не видит перспектив роста численности линейного персонала или даже ожидает оптимизацию численности.

Бизнес рассматривает различные сценарии для преодоления кадрового голода. Среди основных приоритетов: оптимизация процессов (более 38,14%), автоматизация и роботизация (около 18,98%), внедрение систем мотивации (17,46%) и повышение зарплаты (10,82%). Промышленные предприятия в основном фокусируются на оптимизации технологических процессов для решения проблемы дефицита линейного персонала (43,37% компаний пойдут этим путем). Что касается роботизации, то на первом месте с хорошим отрывом – ритейл 25,49%. Ритейлеры считают, что независимость (или минимальная зависимость от персонала) может стать их конкурентным преимуществом.

В целом тенденция такова, что чем крупнее компания, тем больше она полагается на оптимизационные решения и роботизацию, понимая, что кадровый дефицит в ближайшие годы будет только набирать обороты. Средние и малые компании решают вопросы через введение системы мотивации персонала и повышение заработной платы, рискуя оказаться не готовыми к негативным сценариям на рынке труда. 

Читайте также:
Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail