0/5

Лента Новостей

20:45 Картофель сохраняет самые высокие темпы роста цен
20:20 Количество показов медийной рекламы в 2024 году увеличилось на 42%
19:55 Власти поддержали идею Банка России о внедрении единого QR-кода
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
19:30 Amazon отменяет заказы на товары из Китая и других азиатских стран
19:05 Бывший совладелец «Азбуки вкуса» получил 8 лет колонии за мошенничество
18:40 Маркировка импортного алкоголя внутри РФ начнется весной 2026 года
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
18:15 В Telegram появилась возможность маркировки каналов из реестра РКН
17:50 restore: проведет очередное размещение выпуска ЦФА на 1 млрд рублей
17:25 У производителя Zewa сменились собственники
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
17:00 Отделения Почты России будут выполнять функцию ПВЗ
16:35 «ВкусВилл» завершил тестовый период проекта по доставке питьевой воды
16:10 Годовой прирост маркетплейс-модели ЛЭТУАЛЬ опережает рост рынка
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
15:45 Продавцы Ozon смогут создавать свои витрины внутри маркетплейса
15:20 Объем начислений по программе лояльности Fix Price вырос на 12%
14:55 Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
14:30 Бывший руководитель VK Рекламы назначен техническим директором X5 Media
14:05 Каждый второй продавец лояльно относится к зарплате в конверте
13:40 В России откроется первый магазин иранского бренда одежды и обуви
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
13:15 Free Lines Company делает Красноярск центром логистики для вашего бизнеса с Китаем
12:50 Яндекс Маркет: пик заказов экспресс-доставки приходится на полдень
12:25 ФАС признала рекламу Озон Банка ненадлежащей
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
12:00 SUPPLY & DEMAND PLANNING CONFERENCE 2025 состоится 24 апреля в Сколково
11:35 Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
11:10 O'STIN представил первую коллекцию обуви (ФОТО)
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
10:45 ВсеИнструменты.ру открыл новый распределительный центр в Подмосковье
10:20 Роспотребнадзор по результатам проверок оштрафовал сеть «Светофор» на 11,5 млн рублей
09:55 Более 23 млрд рублей потратили россияне на покупку наушников и гарнитур с начала года
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
09:30 Экс-дистрибутору Tommy Hilfiger в РФ грозит банкротство
20:45 Бренд 7.2.66 и Роскосмос выпустили лимитированную капсулу ко Дню космонавтики (ФОТО)
10:00 Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
Все новости →

Delivery Club: В России растет индекс бургера

Delivery Club: В России растет индекс бургера
время публикации: 15:42  07 мая 2018 года
Москва — один из немногих городов, где индекс бургера понизился, хотя предсказуемо остается наивысшим по стране — 141.
Для проведения исследования эксперты службы доставки использовали открытые данные Госкомстата России о средней зарплате, а также данные о прожиточном минимуме в 18 крупнейших российских городах.

 Разницу между этими значениями (свободные средства) разделили на среднюю цену бургеров, которые можно заказать через Delivery Club в каждом конкретном населенном пункте.  Впервые сервис измерил индекс бургера в сентябре 2017 года. Стимулом для второй волны исследования стало изменение прожиточного минимума с начала наступившего года, а также наметившийся рост среднемесячной заработной платы бюджетников.

В начале 2018 года по сравнению с осенью 2017 за исключением четырех городов — Москвы, Сочи, Воронежа и Омска — индекс бургера везде вырос, то есть жители теперь могут позволить себе больше булочек с котлетой. Эксперты связывают это с тем, что рестораны в связи с кризисными настроениями усилили акцент на более низкий ценовой сегмент, в том числе и на бургеры.  Свою роль также сыграло небольшое увеличение средней зарплаты в регионах  (в среднем на 2—4%, исключение — Петербург, где этот показатель вырос на 11%).

Москва — один из немногих городов, где индекс бургера понизился, хотя предсказуемо остается наивысшим по стране — 141. Средняя зарплата осталась почти на том же уровне, а вот цена бургера увеличилась. В столице также наблюдается рекордная для страны стоимость самого дорогого в городе бургера по данным Delivery Club — 3000 рублей.

В Санкт-Петербурге средняя зарплата увеличилась на 11%, поэтому, несмотря на ту же среднюю стоимость бургера, теперь петербуржец может позволить себе больше. Северная столица заняла второе место после Москвы в топе самых дорогих бургеров (1499 руб.), а самый бюджетный стоит 49 руб. Это второе место с конца  среди исследованных городов, дешевле есть только в Казани — 47 рублей.

Владивосток — лидер по темпу роста индекса бургера. В главном городе Приморья он подскочил с 66 до 120, то есть почти вдвое! При стабильно высокой среднемесячной зарплате в дальневосточных субъектах Федерации цены на бургеры несколько просели.

В Казани с прошлого года значительно снизилась средняя цена бургера — почти в полтора раза. При этом зарплата осталась примерно на том же уровне. Как итог — индекс бургера в столице Татарстана увеличился больше, чем в полтора раза, хотя для этого города не менее показательным мог бы стать индекс эчпочмака.

Infographic_delivery_burger_2018_black[1].jpg

Средняя цена бургера в Перми упала с 350 до 240 рублей при росте средней заработной платы на 500 руб. Средний пермяцкий бургер упал в цене почти на 100 рублей, отчего и результат — рост индекса на 31 пункт.

Екатеринбург: в уральской столице средняя цена ушла вниз на 100 рублей — с 370 до 270. При этом разница между усредненным доходом и прожиточным минимумом хорошо выросла — на 1 700 рублей: есть на что покупать бургеры. Тем более, что они подешевели, самый бюджетный выглядит почти рекордно: 49 рублей. Кстати,  самый дорогой бургер, и самый бюджетный среди городов урало-сибирского пояса отмечен в Екатеринбурге: соответственно, 777 и 49 рублей.

В Тюмени индекс бургера поднялся на те же плюс-минус 30 пунктов. Точнее,  со 101 до 133. Выросла средняя зарплата тюменцев, средняя цена за бургер снизилась с 280 до 225 рублей.

В Новосибирске бургер-индекс увеличился на те же 30 пунктов, поскольку средняя цена продукта красиво опустилась — с 350 до 250 рублей, зарплата «в среднем по новосибирской больнице» поднялась на 800 рублей, прожиточный минимум здесь даже выше, чем в Тюмени, хотя «бургерный остаток» условного жителя — меньше почти на целых 7 500 рублей. Феномен! Наверно, молодые ученые и айтишники научного центра предпочитают именно бургеры.

В Красноярске среднеценовой бургер подешевел почти на 50 рублей. При стабильных показателях зарплаты и прожиточного минимума результат предсказуем. Рост индекса на ту же тридцатку.

Челябинск выпал из этой урало-сибирский линейки, здесь бургер-индекс увеличился только на 11 пунктов, что связано с совокупностью факторов, главный из которых — очень скромное снижение средней  цены бургера, всего на 10 рублей.

Зато Нижний Новгород смотрится «урало-сибирским»: индекс бургера здесь тоже вырос на порядок 30 единиц (было 49, стало 81). Средняя цена бургера упала на 150 рублей при стабильности других показателей. А самый дорогой стал стоить не 1 250 рублей, как в прошлом году, а сразу 775.

Для Ростова-на-Дону характерна самая низкая разница между средней зарплатой и прожиточным минимумом (условный «бургерный фонд» для расчета индекса), но и этот показатель вырос по сравнению с прошлым годом: 18 300 рублей против 17 400. Средняя цена на бургер снизилась 350 до 275 рублей, индекс поднялся на 17 пунктов и достиг 67.

В Краснодаре усредненный «бургерный фонд»  заметно выше — и стал еще больше (20 700 рублей), средний чек за бургер снизился с 360 до 300 рублей, в итоге индекс пошел в рост до отметки 69 (+ 14). Самый дорогой бургер здесь стоит 1 299 руб., это самый высокий показатель для нестоличных городов России.

Воронеж, Омск и Сочи уже были, наряду с Москвой, упомянуты как города с упавшим бургер-индексом.

Эксперты предполагают, что рестораторы пока не делали переоценку своих блюд в связи с резким снижением курса рубля 11 апреля. Поэтому наблюдения за  динамикой индекса бургера будут продолжены.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.