0/5

Лента Новостей

09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
14:05 Fix Price завершает внебиржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
13:40 Вебинар «Как упростить ЭДО в пищевой индустрии» состоится 25 июля в 11:00
13:15 Число онлайн-покупок косметики выросло на 12%
12:50 Ozon запускает новый функционал для пользователей мобильного приложения
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:25 Впервые в России Huawei сравнялась с Apple по доходам на рынке умных часов
12:00 Форум «Интеллектуальное предприятие — 2025»: ИИ в бизнес-процессах компаний
11:35 ВсеИнструменты.ру перезапускают позиционирование бренда
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
11:10 Российские магазины начнут продавать органические кокосы из Китая
10:45 Специальная программа помогла сети АШАН вернуть 5 тысяч бывших сотрудников
10:20 В России растет спрос на безалкогольные вина
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
09:55 Россиян начнут штрафовать за оплату криптовалютой
09:30 В онлайн-сервисе «Самокат» назначен новый генеральный директор
08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
10:00 Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
Все новости →

Delivery Club: В России растет индекс бургера

время публикации: 15:42  07 мая 2018 года
Москва — один из немногих городов, где индекс бургера понизился, хотя предсказуемо остается наивысшим по стране — 141.
Для проведения исследования эксперты службы доставки использовали открытые данные Госкомстата России о средней зарплате, а также данные о прожиточном минимуме в 18 крупнейших российских городах.

 Разницу между этими значениями (свободные средства) разделили на среднюю цену бургеров, которые можно заказать через Delivery Club в каждом конкретном населенном пункте.  Впервые сервис измерил индекс бургера в сентябре 2017 года. Стимулом для второй волны исследования стало изменение прожиточного минимума с начала наступившего года, а также наметившийся рост среднемесячной заработной платы бюджетников.

В начале 2018 года по сравнению с осенью 2017 за исключением четырех городов — Москвы, Сочи, Воронежа и Омска — индекс бургера везде вырос, то есть жители теперь могут позволить себе больше булочек с котлетой. Эксперты связывают это с тем, что рестораны в связи с кризисными настроениями усилили акцент на более низкий ценовой сегмент, в том числе и на бургеры.  Свою роль также сыграло небольшое увеличение средней зарплаты в регионах  (в среднем на 2—4%, исключение — Петербург, где этот показатель вырос на 11%).

Москва — один из немногих городов, где индекс бургера понизился, хотя предсказуемо остается наивысшим по стране — 141. Средняя зарплата осталась почти на том же уровне, а вот цена бургера увеличилась. В столице также наблюдается рекордная для страны стоимость самого дорогого в городе бургера по данным Delivery Club — 3000 рублей.

В Санкт-Петербурге средняя зарплата увеличилась на 11%, поэтому, несмотря на ту же среднюю стоимость бургера, теперь петербуржец может позволить себе больше. Северная столица заняла второе место после Москвы в топе самых дорогих бургеров (1499 руб.), а самый бюджетный стоит 49 руб. Это второе место с конца  среди исследованных городов, дешевле есть только в Казани — 47 рублей.

Владивосток — лидер по темпу роста индекса бургера. В главном городе Приморья он подскочил с 66 до 120, то есть почти вдвое! При стабильно высокой среднемесячной зарплате в дальневосточных субъектах Федерации цены на бургеры несколько просели.

В Казани с прошлого года значительно снизилась средняя цена бургера — почти в полтора раза. При этом зарплата осталась примерно на том же уровне. Как итог — индекс бургера в столице Татарстана увеличился больше, чем в полтора раза, хотя для этого города не менее показательным мог бы стать индекс эчпочмака.

Средняя цена бургера в Перми упала с 350 до 240 рублей при росте средней заработной платы на 500 руб. Средний пермяцкий бургер упал в цене почти на 100 рублей, отчего и результат — рост индекса на 31 пункт.

Екатеринбург: в уральской столице средняя цена ушла вниз на 100 рублей — с 370 до 270. При этом разница между усредненным доходом и прожиточным минимумом хорошо выросла — на 1 700 рублей: есть на что покупать бургеры. Тем более, что они подешевели, самый бюджетный выглядит почти рекордно: 49 рублей. Кстати,  самый дорогой бургер, и самый бюджетный среди городов урало-сибирского пояса отмечен в Екатеринбурге: соответственно, 777 и 49 рублей.

В Тюмени индекс бургера поднялся на те же плюс-минус 30 пунктов. Точнее,  со 101 до 133. Выросла средняя зарплата тюменцев, средняя цена за бургер снизилась с 280 до 225 рублей.

В Новосибирске бургер-индекс увеличился на те же 30 пунктов, поскольку средняя цена продукта красиво опустилась — с 350 до 250 рублей, зарплата «в среднем по новосибирской больнице» поднялась на 800 рублей, прожиточный минимум здесь даже выше, чем в Тюмени, хотя «бургерный остаток» условного жителя — меньше почти на целых 7 500 рублей. Феномен! Наверно, молодые ученые и айтишники научного центра предпочитают именно бургеры.

В Красноярске среднеценовой бургер подешевел почти на 50 рублей. При стабильных показателях зарплаты и прожиточного минимума результат предсказуем. Рост индекса на ту же тридцатку.

Челябинск выпал из этой урало-сибирский линейки, здесь бургер-индекс увеличился только на 11 пунктов, что связано с совокупностью факторов, главный из которых — очень скромное снижение средней  цены бургера, всего на 10 рублей.

Зато Нижний Новгород смотрится «урало-сибирским»: индекс бургера здесь тоже вырос на порядок 30 единиц (было 49, стало 81). Средняя цена бургера упала на 150 рублей при стабильности других показателей. А самый дорогой стал стоить не 1 250 рублей, как в прошлом году, а сразу 775.

Для Ростова-на-Дону характерна самая низкая разница между средней зарплатой и прожиточным минимумом (условный «бургерный фонд» для расчета индекса), но и этот показатель вырос по сравнению с прошлым годом: 18 300 рублей против 17 400. Средняя цена на бургер снизилась 350 до 275 рублей, индекс поднялся на 17 пунктов и достиг 67.

В Краснодаре усредненный «бургерный фонд»  заметно выше — и стал еще больше (20 700 рублей), средний чек за бургер снизился с 360 до 300 рублей, в итоге индекс пошел в рост до отметки 69 (+ 14). Самый дорогой бургер здесь стоит 1 299 руб., это самый высокий показатель для нестоличных городов России.

Воронеж, Омск и Сочи уже были, наряду с Москвой, упомянуты как города с упавшим бургер-индексом.

Эксперты предполагают, что рестораторы пока не делали переоценку своих блюд в связи с резким снижением курса рубля 11 апреля. Поэтому наблюдения за  динамикой индекса бургера будут продолжены.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.