0/5

Лента Новостей

20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Papa Johns представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
18:40 В России создадут многофункциональный цифровой сервис
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
18:15 Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста
17:50 Импорт черешни в РФ вырос в 1,4 раза
17:25 Совокупная стоимость ведущих мировых IT-брендов достигла $3,2 трлн
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
17:00 Предложение приравнять логотип Renault к фашистской символике вызвало панику среди селлеров маркетплейсов
16:35 Валерий Пащенко из МТС возглавил трансформацию бизнеса в Getblogger
16:10 Сеть магазинов электроники «Ноу-хау» признали банкротом
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
15:45 Самокат впервые выпустил мороженое в виде гранул и смузи с коллагеном
15:20 Wildberries и Ozon по требованию ФАС скорректировали правила участия продавцов в автоакциях
14:55 В Петербурге определили зоны запрета движения для курьеров служб доставки
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
14:30 Россияне стали в два раза чаще оплачивать покупки по QR-коду и биометрии
14:05 ОКБ: количество выдач кредитов наличными за год сократилось на 62%
13:40 Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян – исследование
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
13:15 Яндекс Маркет внедрил AI-эксперта в ПВЗ
12:50 Бизнес выступил против законопроекта о «российской полке»
12:25 Чего россиянам хватает в торговых центрах – исследование
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
12:00 17 июля в Москве состоится 12-я конференция Fashion Dive – для специалистов ритейл-индустрии моды и красоты
11:35 Wildberries сделала бесплатной курьерскую доставку из ПВЗ для новых клиентов
11:10 «Белая Долина» представила линейку протеиновых коктейлей на «Неделе Российского Ритейла – 2025»
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
10:45 «Таврос» стал владельцем производителя булок для Burger King
10:20 «Магнит» назначил нового ИТ-директора бизнес-формата AdTech
09:55 Дефицит кадров в хлебопекарной отрасли достигает 40%
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
09:30 Книготорговцы запросили поддержку у государства
20:45 Как часто и в каких объемах россияне заказывают готовую еду
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Дело о взыскании неустойки с IKEA дало обратный ход

Дело о взыскании неустойки с IKEA дало обратный ход
время публикации: 10:15  13 февраля 2024 года
ООО «Павелецкая площадь» подало ходатайство в Арбитражный суд Москвы об отказе от иска к ООО «ИКЕА Дом», которое управляло магазином IKEA в торговом комплексе «Павелецкая Плаза». Об этом свидетельствует информация в картотеке арбитражных дел.
Данное ходатайство было подано в суд 7 февраля 2024 года. Однако причины отказа от иска не уточняются.

Ранее «Павелецкая площадь» требовала взыскать с «ИКЕА Дом» неустойку в размере около 12 млн рублей за период с 2 июня по 7 октября 2022 года и неустойку 148 тыс. рублей за каждый день неосуществления коммерческой деятельности с 8 октября 2022 года до даты возобновления. Судебный спор дошел до Верховного суда России.

В соответствии с договором между истцом и ответчиком, компания «ИКЕА Дом» выплачивала ежемесячную арендную плату в размере около 2 млн рублей за аренду торговой площади. Согласно условиям договора, в случае приостановки деятельности арендатор должен был выплачивать неустойку в размере 2/30 части от ежемесячной арендной платы за каждый день приостановки.

В марте 2022 года IKEA закрыла свой магазин в торговом комплексе «Павелецкая Плаза». Стороны договорились о том, что до 1 июня не будут применяться штрафные санкции со стороны владельца помещения. Однако поскольку и после этой даты магазин не возобновил свою деятельность, собственник обратился в суд с иском к арендатору.

Три судебные инстанции частично удовлетворили иск, взыскав с ответчика неустойку в размере только 0,2% от ежемесячной арендной платы в день с 1 октября 2022 года до даты возобновления деятельности (4 400 рублей в день).

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу истца 30 января, признала, что суды не обосновали снижение неустойки более чем в 33 раза по сравнению с договорной суммой.

Кроме того, коллегия указала, что суды неправомерно применили «ковидный мораторий», который действовал с 1 апреля по 1 октября 2022 года. В период действия моратория финансовые санкции не начисляются только на требования, возникшие до введения моратория, в то время как нарушение данных обязательств произошло 1 июня.

При новом рассмотрении дела Верховный суд РФ обязал нижестоящие суды учесть выявленные недостатки.

Источник: «РИА Новости»

Читайте также:

IKEA продлила регистрацию товарного знака в Роспатенте до 2033 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail