0/5

Лента Новостей

09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
10:00 Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
Все новости →

«Деловая среда» и «Эвотор» назвали растущие сегменты в малом бизнесе

время публикации: 11:35  06 декабря 2021 года
Каждый четвертый бизнес в России регистрируют в сфере розничной торговли. При этом наибольший рост выручки малых предприятий год к году показывают кофейни с напитками навынос. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Деловой среды» и «Эвотора» (входят в экосистему «Сбера»).
Для подсчета данных АО «Деловая среда» проанализировала свыше 120 тыс. ИП и ООО, открытых с начала 2021 года через собственный сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета (РБиДОС), на который приходится доля в 15% от всех регистраций бизнеса в России.

Аналитики IT-компании «Эвотор» оценили динамику средней выручки и среднего чека малых предприятий в разных сегментах несетевой торговли и общепита на основе данных 800 000 смарт-
терминалов Эвотор за январь-ноябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Согласно данным «Деловой среды», самыми популярными сферами бизнеса по количеству новых регистраций с января по ноябрь 2021 года оказались розничная торговля (28,9%), перевозки пассажиров и грузов (15,2%), оптовая торговля (9,7%), специализированные строительные работы (7,8%), а также строительство зданий (5,2%). За это время сервисом регистрации бизнеса воспользовались в полтора раза больше предпринимателей (+49%), чем за аналогичный период прошлого года: появилось 121 тыс. новых ИП и ООО против 81 тыс. за январь-ноябрь 2020 года.

Сфера общепита стала шестой по количеству новых регистраций бизнеса (4,5%), однако, по данным «Эвотора», динамика выручки здесь год к году оказалась самой высокой. Так, за год больше всего выручка выросла в кофейнях с напитками навынос ― на 61%. В высокой динамике есть эффект низкой базы, поскольку в прошлом году во время режима ограничений предприятия общепита могли работать только навынос и на доставку. Средний чек кофеен за год вырос на 20% до 251 рубля. Средняя выручка ларьков с фаст-фудом увеличилась на 26%, а средний чек на 9% до 356 рублей.

По данным «Эвотора», на 26% выросла средняя выручка табачных киосков, а средний чек ― на 12% до 361 рубля, что связано с ростом цен. Также на 27% выросла выручка пивных магазинов, но средний чек в этом сегменте превысил прошлогодний только на 5% ― 346 рублей. Средняя выручка магазинов «у дома» выросла на 3%, а средний чек - на 10% до 284 рублей.

В сегменте непродовольственной торговли хорошую динамику демонстрировали мебельные магазины. Средняя выручка этого сегмента выросла на 16%, а средний чек ― на 9% до 18 133 рублей. На эффекте низкой базы выросла средняя выручка магазинов одежды и обуви ― на 33% и 32% соответственно. Однако потребление россиян сдвигается в сторону более низкого ценового сегмента: средний чек магазинов одежды за год практически не изменился, несмотря на рост цен, ― 2 214 рублей (+1%), у магазинов обуви средний чек и вовсе упал на 9% до 2 763 рублей. Магазины автотоваров увеличили выручку на 9%, но средний чек в сегменте автотоваров за год снизился на 5% до 2 367 рублей. 

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»: 


«Новый бизнес открывается, несмотря на пандемию и ограничения. У предпринимателей уже есть опыт локдауна и понимание того, как адаптироваться к работе в новых условиях. Уже на старте предприниматели продумывают омниканальные продажи: вместе с офлайн-бизнесом запускают онлайн-продажи 
и доставку, подключают разные варианты безналичной оплаты, в том числе оплату по QR-коду». 

Чаще всего предприниматели открывали новый бизнес в Москве и области – 10% и 7% соответственно, на втором месте Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край (по 4%), на третьем – Республика Башкортостан, Самарская и Ростовская области (по 3%).

По данным «Деловой среды», чаще всего с начала 2021 года новый бизнес петербуржцы открывали в сферах розничной торговли (29,7%), оптовой торговли (14,7%), специализированных строительных работ (11,5%), операций с недвижимым имуществом (10,7%), а также деятельности сухопутного и трубопроводного транспорта (10,2%). С января по ноябрь 2021 года они зарегистрировали в полтора раза больше ИП и ООО (+49%), чем за аналогичный период прошлого года. 

Статистика «Деловой среды» показала, что в качестве индивидуального предпринимателя бизнес регистрируют подавляющее большинство россиян – 80%, и лишь пятая часть предпочитает открывать для этого ООО. Возможностью зарегистрировать бизнес онлайн воспользовались 46% пользователей сервиса РБиДОС. Больше половины из них сделали это через мобильное устройство на базе iOS или Android.

По сравнению с прошлым годом доля женщин-предпринимателей выросла на с 37,4% до 39,9%. Однако по-прежнему свое дело чаще открывают мужчины – их доля от общего числа регистраций бизнеса составляет 60,1%.


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail