0/5

Новости сегодня

11:35 Samsung снова обогнал Apple по мировым продажам смартфонов
11:10 Россияне стали испытывать меньше сложностей с поиском работы
10:45 Россияне по итогам 2023 года поставили рекорд по потреблению сыров
Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
10:20 Чистая выручка X5 в I квартале выросла почти на 27%
09:55 Haier будет выпускать технику с адаптированной под российский рынок ОС
09:30 Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
20:50 Павел Дуров анонсировал 16 новых функций в Telegram
20:30 Российским производителям игрушек не удалось занять долю западных брендов
20:05 К проекту «Сделано в Москве» присоединились более 480 предпринимателей
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
19:35 Илон Маск объявил о массовом сокращении штата в Tesla
19:05 В Подмосковье запустили сборку портативных колонок под брендом «Гагарин»
18:40 Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» выводит на рынок доминиканский ром
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
18:15 Дмитрий Романов возглавит блок профессиональных услуг Nikoliers
17:50 Работодатели отмечают нехватку подходящих кандидатов на рынке труда
17:25 «МТС» внедрила pet-friendly концепцию в своих магазинах
Все новости →

«Деловая среда» и «Эвотор» назвали растущие сегменты в малом бизнесе

«Деловая среда» и «Эвотор» назвали растущие сегменты в малом бизнесе
время публикации: 11:35  06 декабря 2021 года
Каждый четвертый бизнес в России регистрируют в сфере розничной торговли. При этом наибольший рост выручки малых предприятий год к году показывают кофейни с напитками навынос. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Деловой среды» и «Эвотора» (входят в экосистему «Сбера»).
Для подсчета данных АО «Деловая среда» проанализировала свыше 120 тыс. ИП и ООО, открытых с начала 2021 года через собственный сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета (РБиДОС), на который приходится доля в 15% от всех регистраций бизнеса в России.

Аналитики IT-компании «Эвотор» оценили динамику средней выручки и среднего чека малых предприятий в разных сегментах несетевой торговли и общепита на основе данных 800 000 смарт-
терминалов Эвотор за январь-ноябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Согласно данным «Деловой среды», самыми популярными сферами бизнеса по количеству новых регистраций с января по ноябрь 2021 года оказались розничная торговля (28,9%), перевозки пассажиров и грузов (15,2%), оптовая торговля (9,7%), специализированные строительные работы (7,8%), а также строительство зданий (5,2%). За это время сервисом регистрации бизнеса воспользовались в полтора раза больше предпринимателей (+49%), чем за аналогичный период прошлого года: появилось 121 тыс. новых ИП и ООО против 81 тыс. за январь-ноябрь 2020 года.

Сфера общепита стала шестой по количеству новых регистраций бизнеса (4,5%), однако, по данным «Эвотора», динамика выручки здесь год к году оказалась самой высокой. Так, за год больше всего выручка выросла в кофейнях с напитками навынос ― на 61%. В высокой динамике есть эффект низкой базы, поскольку в прошлом году во время режима ограничений предприятия общепита могли работать только навынос и на доставку. Средний чек кофеен за год вырос на 20% до 251 рубля. Средняя выручка ларьков с фаст-фудом увеличилась на 26%, а средний чек на 9% до 356 рублей.

По данным «Эвотора», на 26% выросла средняя выручка табачных киосков, а средний чек ― на 12% до 361 рубля, что связано с ростом цен. Также на 27% выросла выручка пивных магазинов, но средний чек в этом сегменте превысил прошлогодний только на 5% ― 346 рублей. Средняя выручка магазинов «у дома» выросла на 3%, а средний чек - на 10% до 284 рублей.

В сегменте непродовольственной торговли хорошую динамику демонстрировали мебельные магазины. Средняя выручка этого сегмента выросла на 16%, а средний чек ― на 9% до 18 133 рублей. На эффекте низкой базы выросла средняя выручка магазинов одежды и обуви ― на 33% и 32% соответственно. Однако потребление россиян сдвигается в сторону более низкого ценового сегмента: средний чек магазинов одежды за год практически не изменился, несмотря на рост цен, ― 2 214 рублей (+1%), у магазинов обуви средний чек и вовсе упал на 9% до 2 763 рублей. Магазины автотоваров увеличили выручку на 9%, но средний чек в сегменте автотоваров за год снизился на 5% до 2 367 рублей. 

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»: 


Андрей Романенко«Новый бизнес открывается, несмотря на пандемию и ограничения. У предпринимателей уже есть опыт локдауна и понимание того, как адаптироваться к работе в новых условиях. Уже на старте предприниматели продумывают омниканальные продажи: вместе с офлайн-бизнесом запускают онлайн-продажи 
и доставку, подключают разные варианты безналичной оплаты, в том числе оплату по QR-коду». 

Чаще всего предприниматели открывали новый бизнес в Москве и области – 10% и 7% соответственно, на втором месте Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край (по 4%), на третьем – Республика Башкортостан, Самарская и Ростовская области (по 3%).

По данным «Деловой среды», чаще всего с начала 2021 года новый бизнес петербуржцы открывали в сферах розничной торговли (29,7%), оптовой торговли (14,7%), специализированных строительных работ (11,5%), операций с недвижимым имуществом (10,7%), а также деятельности сухопутного и трубопроводного транспорта (10,2%). С января по ноябрь 2021 года они зарегистрировали в полтора раза больше ИП и ООО (+49%), чем за аналогичный период прошлого года. 

Статистика «Деловой среды» показала, что в качестве индивидуального предпринимателя бизнес регистрируют подавляющее большинство россиян – 80%, и лишь пятая часть предпочитает открывать для этого ООО. Возможностью зарегистрировать бизнес онлайн воспользовались 46% пользователей сервиса РБиДОС. Больше половины из них сделали это через мобильное устройство на базе iOS или Android.

По сравнению с прошлым годом доля женщин-предпринимателей выросла на с 37,4% до 39,9%. Однако по-прежнему свое дело чаще открывают мужчины – их доля от общего числа регистраций бизнеса составляет 60,1%.


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail