0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

«Деловая среда» и «Эвотор» назвали растущие сегменты в малом бизнесе

«Деловая среда» и «Эвотор» назвали растущие сегменты в малом бизнесе
время публикации: 11:35  06 декабря 2021 года
Каждый четвертый бизнес в России регистрируют в сфере розничной торговли. При этом наибольший рост выручки малых предприятий год к году показывают кофейни с напитками навынос. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Деловой среды» и «Эвотора» (входят в экосистему «Сбера»).
Для подсчета данных АО «Деловая среда» проанализировала свыше 120 тыс. ИП и ООО, открытых с начала 2021 года через собственный сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета (РБиДОС), на который приходится доля в 15% от всех регистраций бизнеса в России.

Аналитики IT-компании «Эвотор» оценили динамику средней выручки и среднего чека малых предприятий в разных сегментах несетевой торговли и общепита на основе данных 800 000 смарт-
терминалов Эвотор за январь-ноябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Согласно данным «Деловой среды», самыми популярными сферами бизнеса по количеству новых регистраций с января по ноябрь 2021 года оказались розничная торговля (28,9%), перевозки пассажиров и грузов (15,2%), оптовая торговля (9,7%), специализированные строительные работы (7,8%), а также строительство зданий (5,2%). За это время сервисом регистрации бизнеса воспользовались в полтора раза больше предпринимателей (+49%), чем за аналогичный период прошлого года: появилось 121 тыс. новых ИП и ООО против 81 тыс. за январь-ноябрь 2020 года.

Сфера общепита стала шестой по количеству новых регистраций бизнеса (4,5%), однако, по данным «Эвотора», динамика выручки здесь год к году оказалась самой высокой. Так, за год больше всего выручка выросла в кофейнях с напитками навынос ― на 61%. В высокой динамике есть эффект низкой базы, поскольку в прошлом году во время режима ограничений предприятия общепита могли работать только навынос и на доставку. Средний чек кофеен за год вырос на 20% до 251 рубля. Средняя выручка ларьков с фаст-фудом увеличилась на 26%, а средний чек на 9% до 356 рублей.

По данным «Эвотора», на 26% выросла средняя выручка табачных киосков, а средний чек ― на 12% до 361 рубля, что связано с ростом цен. Также на 27% выросла выручка пивных магазинов, но средний чек в этом сегменте превысил прошлогодний только на 5% ― 346 рублей. Средняя выручка магазинов «у дома» выросла на 3%, а средний чек - на 10% до 284 рублей.

В сегменте непродовольственной торговли хорошую динамику демонстрировали мебельные магазины. Средняя выручка этого сегмента выросла на 16%, а средний чек ― на 9% до 18 133 рублей. На эффекте низкой базы выросла средняя выручка магазинов одежды и обуви ― на 33% и 32% соответственно. Однако потребление россиян сдвигается в сторону более низкого ценового сегмента: средний чек магазинов одежды за год практически не изменился, несмотря на рост цен, ― 2 214 рублей (+1%), у магазинов обуви средний чек и вовсе упал на 9% до 2 763 рублей. Магазины автотоваров увеличили выручку на 9%, но средний чек в сегменте автотоваров за год снизился на 5% до 2 367 рублей. 

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»: 


Андрей Романенко«Новый бизнес открывается, несмотря на пандемию и ограничения. У предпринимателей уже есть опыт локдауна и понимание того, как адаптироваться к работе в новых условиях. Уже на старте предприниматели продумывают омниканальные продажи: вместе с офлайн-бизнесом запускают онлайн-продажи 
и доставку, подключают разные варианты безналичной оплаты, в том числе оплату по QR-коду». 

Чаще всего предприниматели открывали новый бизнес в Москве и области – 10% и 7% соответственно, на втором месте Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край (по 4%), на третьем – Республика Башкортостан, Самарская и Ростовская области (по 3%).

По данным «Деловой среды», чаще всего с начала 2021 года новый бизнес петербуржцы открывали в сферах розничной торговли (29,7%), оптовой торговли (14,7%), специализированных строительных работ (11,5%), операций с недвижимым имуществом (10,7%), а также деятельности сухопутного и трубопроводного транспорта (10,2%). С января по ноябрь 2021 года они зарегистрировали в полтора раза больше ИП и ООО (+49%), чем за аналогичный период прошлого года. 

Статистика «Деловой среды» показала, что в качестве индивидуального предпринимателя бизнес регистрируют подавляющее большинство россиян – 80%, и лишь пятая часть предпочитает открывать для этого ООО. Возможностью зарегистрировать бизнес онлайн воспользовались 46% пользователей сервиса РБиДОС. Больше половины из них сделали это через мобильное устройство на базе iOS или Android.

По сравнению с прошлым годом доля женщин-предпринимателей выросла на с 37,4% до 39,9%. Однако по-прежнему свое дело чаще открывают мужчины – их доля от общего числа регистраций бизнеса составляет 60,1%.


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail