0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 58%

время публикации: 14:05  17 июня 2021 года
По данным Эвотора, за год доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе увеличилась с 54 до 58%. В Москве этот показатель вырос с 61 до 63%, в Санкт-Петербурге ― с 59 до 65%.
Регионом с самой высокой долей оплат по карте в обороте МСБ остается Ямало-Ненецкий АО. За год этот показатель увеличился с 75 до 77%. Доля безналичных расчетов в Ханты-Мансийском округе снизилась по сравнению с прошлым годом с 75 до 71%, хотя по-прежнему остается одной из самых высоких в стране. 

В Тюменской области доля безналичного оборота выросла за год с 61 до 69%, в Пермском крае ― с 65 до 67%, в Кемеровской области ― с 58 до 62%. 

В Башкортостане доля безналичных расчетов повысился с 53 до 61%, в Самарской области ― с 55 до 60%. В Новосибирской области доля оборота по карте увеличилась с 54 до 59%, в Свердловской области ― с 56 до 59%. 

Среди лидеров роста — Калининградская область, где доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за год с 49% до 58%. 

Доля безнала также выросла в Красноярском крае — с 52 до 57%, в Саратовской области ― с 50 до 57%, в Челябинской области ― с 51 до 55%. 

По данным Эвотора, еще год назад в половине российских регионов наличные расчеты были популярнее безналичных. В мае этого года таких регионов осталась только четверть. Так, в Татарстане доля безнала выросла за год с 48 до 55%, в Воронежской области ― с 46 до 53%, в Краснодарском крае ― с 45 до 52%. В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ за год упала с 46 до 35%. 

Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях сферы услуг и общепита. За год доля безналичного оборота в спа-салонах выросла с 78 до 85%, салонах красоты ― с 73 до 81%, в фитнес-центрах ― с 64 до 71%. 

За последний год многие торговые точки микроформата и мобильные киоски начали принимать карты, отвечая на запросы покупателей. В результате в лидеры безналичного роста в мае 2020 года вырвались киоски с мороженым, где доля оборота по карте выросла за год с 57 до 72%, а также лавки с готовой едой навынос.

Доля безнала в стритфуде увеличилась с 50 до 62%. В кофейнях доля оплат картами была традиционно высока. За год этот показатель вырос с 74 до 79%. 

В цветочных магазинах доля безналичного оборота выросла с 67 до 72%, обувных магазинах ― с 66 до 69%, магазинах одежды ― с 67 до 69%, зоомагазинах ― с 57 до 64%, ювелирных ― с 56 до 60%. 

Значительно выросла доля безналичных расчетов в тех сегментах, где еще год назад популярнее была оплата наличными. Так, доля оплат картами в магазинах разливного пива выросла с 49 до 58%, хозяйственных ― с 47 до 56%, в магазинах у дома ― с 45 до 55%, мини-гостиницах ― с 37 до 54%. 

Наличными по-прежнему чаще оплачивают покупки сигарет и алкоголя в специализированных магазинах, хотя доля безнала в этих сегментах также растет. Доля безналичного оборота в табачных лавках за год увеличилась с 39 до 48%, в алкомаркетах ― с 30 до 35%. 

Сообщается, что для этого анализа использовались данные более 750 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за май 2020 и 2021 годов.

Читайте также:
Сбербанк заявил о рекордной доле безналичных трат россиян в первом квартале

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail