0/5

Лента Новостей

11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 58%

время публикации: 14:05  17 июня 2021 года
По данным Эвотора, за год доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе увеличилась с 54 до 58%. В Москве этот показатель вырос с 61 до 63%, в Санкт-Петербурге ― с 59 до 65%.
Регионом с самой высокой долей оплат по карте в обороте МСБ остается Ямало-Ненецкий АО. За год этот показатель увеличился с 75 до 77%. Доля безналичных расчетов в Ханты-Мансийском округе снизилась по сравнению с прошлым годом с 75 до 71%, хотя по-прежнему остается одной из самых высоких в стране. 

В Тюменской области доля безналичного оборота выросла за год с 61 до 69%, в Пермском крае ― с 65 до 67%, в Кемеровской области ― с 58 до 62%. 

В Башкортостане доля безналичных расчетов повысился с 53 до 61%, в Самарской области ― с 55 до 60%. В Новосибирской области доля оборота по карте увеличилась с 54 до 59%, в Свердловской области ― с 56 до 59%. 

Среди лидеров роста — Калининградская область, где доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за год с 49% до 58%. 

Доля безнала также выросла в Красноярском крае — с 52 до 57%, в Саратовской области ― с 50 до 57%, в Челябинской области ― с 51 до 55%. 

По данным Эвотора, еще год назад в половине российских регионов наличные расчеты были популярнее безналичных. В мае этого года таких регионов осталась только четверть. Так, в Татарстане доля безнала выросла за год с 48 до 55%, в Воронежской области ― с 46 до 53%, в Краснодарском крае ― с 45 до 52%. В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ за год упала с 46 до 35%. 

Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях сферы услуг и общепита. За год доля безналичного оборота в спа-салонах выросла с 78 до 85%, салонах красоты ― с 73 до 81%, в фитнес-центрах ― с 64 до 71%. 

За последний год многие торговые точки микроформата и мобильные киоски начали принимать карты, отвечая на запросы покупателей. В результате в лидеры безналичного роста в мае 2020 года вырвались киоски с мороженым, где доля оборота по карте выросла за год с 57 до 72%, а также лавки с готовой едой навынос.

Доля безнала в стритфуде увеличилась с 50 до 62%. В кофейнях доля оплат картами была традиционно высока. За год этот показатель вырос с 74 до 79%. 

В цветочных магазинах доля безналичного оборота выросла с 67 до 72%, обувных магазинах ― с 66 до 69%, магазинах одежды ― с 67 до 69%, зоомагазинах ― с 57 до 64%, ювелирных ― с 56 до 60%. 

Значительно выросла доля безналичных расчетов в тех сегментах, где еще год назад популярнее была оплата наличными. Так, доля оплат картами в магазинах разливного пива выросла с 49 до 58%, хозяйственных ― с 47 до 56%, в магазинах у дома ― с 45 до 55%, мини-гостиницах ― с 37 до 54%. 

Наличными по-прежнему чаще оплачивают покупки сигарет и алкоголя в специализированных магазинах, хотя доля безнала в этих сегментах также растет. Доля безналичного оборота в табачных лавках за год увеличилась с 39 до 48%, в алкомаркетах ― с 30 до 35%. 

Сообщается, что для этого анализа использовались данные более 750 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за май 2020 и 2021 годов.

Читайте также:
Сбербанк заявил о рекордной доле безналичных трат россиян в первом квартале

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail