0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Доля Китая на рынке трансграничных отправлений в России достигла рекордных 94%

время публикации: 11:25  08 октября 2018 года
Российские участники рынка считают, что это говорит об «искажении конкуренции», вызванном неравномерной налоговой нагрузкой.
Число международных посылок, обработанных «Почтой России» за девять месяцев 2018 года, достигло 258,9 млн, что на 25% выше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщил «Коммерсанту» представитель ФГУПа. До конца года динамика сохранится и будет обработано более 354 млн посылок, ожидают в «Почте России», уточняя, что за два последних года число отправлений увеличилось уже на 56%.

В общем объеме отправлений продолжает расти доля Китая, на который сейчас приходится уже 94% международных посылок, тогда как в 2016 году было 89%. Представитель крупнейшего по аудитории в России китайского маркетплейса AliExpress Антон Пантелеев не стал раскрывать объемы отправлений, но отметил, что Россия входит в топ-3 международных направлений для компании.

Чтобы оперативно обрабатывать растущие объемы, «Почта России» развивает транспортные и логистические мощности, говорит гендиректор ФГУПа Николай Подгузов. В начале года ФГУП ввел в эксплуатацию логистический центр в Казани и перевел на полную мощность центр около аэропорта Внуково. В сентябре «Почта России» и ВТБ объявили о создании компании «Национальные логистические системы». Планируется, что она к 2021 году построит в России 38 логистических центров, запуск которых обеспечит доставку на следующий день после онлайн-заказа в крупных городах страны и через день в областных центрах. Чтобы нарастить скорость доставки из Китая, «Почта России» запустила новый наземный маршрут с использованием собственного поезда Владивосток—Москва. Самолеты предприятия также увеличили число рейсов между странами до двух-пяти в неделю, говорят во ФГУПе.

Как сообщал ранее сообщалось, согласно проекту новой стратегии ФГУПа, «Почта России» планирует к 2023 году удвоить выручку от посылочного бизнеса до 122 млрд руб. в год. По итогам 2018 года «Почта России» заработает на трансграничных посылках 25,4 млрд руб., а на внутреннем рынке — 35,6 млрд. Проект предполагает, что к 2023 году предприятие будет зарабатывать на международных отправлениях 63,6 млрд руб., а на внутрироссийских — 58,1 млрд руб. в год.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей российских участников рынка, Артем Соколов оценивает стоимость трансграничных отправлений «Почты России» в $5,1 млрд (339,8 млрд руб.) за первое полугодие 2018 года. На доставку приходится, как правило, 10–20% в цене товара. Конец года традиционно более активный период, и к концу декабря объем отправлений может достигнуть 600 млрд руб., прогнозируют в АКИТ. 

Продолжающийся рост трансграничной торговли там связывают с фискальной нагрузкой: на крупнейшие иностранные компании она намного ниже, чем на индивидуальных предпринимателей в России, настаивают в АКИТ. «Мы еще несколько лет назад говорили, что отсутствие равных правил игры приведет к искажению конкуренции на рынке, именно эти прогнозы сейчас и подтверждаются»,— сетует господин Соколов.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, среди членов которой eBay, La Redoute и др., Александр Иванов отмечает, что рост в 25% уже можно считать «чуть падающим». При этом снижается средний чек посылок: в 2016 году он составлял $12,5, в 2017-м — около $10, а по итогам 2018 года будет еще ниже. Это касается и внутрироссийских отправлений, в которых из-за экономического спада чек тоже уменьшается, несмотря на инфляцию, добавляет господин Иванов.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.