0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Доля китайских заказов достигла 90% от всей суммы онлайн-импорта

Доля китайских заказов достигла 90% от всей суммы онлайн-импорта
время публикации: 11:30  04 июня 2024 года
Агентство Data Insight совместно с компанией GBS представили исследование «Рынок розничного онлайн-импорта в Россию». Согласно его данным, в 2023 году объем продаж розничного онлайн-импорта в России составил 313 млрд рублей, что составило 3,96% от объема продаж внутрироссийской онлайн-торговли.
По итогам 2023 года число заказов онлайн-импорта достигло 174 млн, что составляет 3,38% от общего числа посылок в российской электронной коммерции. При этом на долю китайских заказов в Россию пришлось 98% или 171 млн. В рублях доля китайских заказов достигла 282 млрд рублей, что составляет около 90% от всей суммы заказов онлайн-импорта.

По мнению опрошенных покупателей, Китай является абсолютным лидером среди стран, поставляющих товары в Россию через онлайн-импорт, занимая долю 79% от общего числа доставок. Турция и Германия следуют за ним с долей около 16% и 10% соответственно, а у США доля составляет тоже 10%. Другие страны, включая Республику Казахстан и Южную Корею, также заметно присутствуют в этом списке с долей около 9%.

Среди ключевых игроков розничного онлайн-импорта выступает AliExpress, как по числу заказов, так и по сумме выручки. Далее следуют Ozon Global, Joom, Cdek.Shopping, Brandly, Shopotam, Usmall и мейлфорвардеры без витрины.

Компании типа BXB, Qwintry (Бандеролька), и Litemf.cоm и другие. Эти сервисы покупают товары за границей по указанию потребителя и занимаются их доставкой в Россию.

Брокеры и серые посредники включают группы в соцсетях, чаты и перепродавцов, например, на платформе «Авито». На рынке онлайн-импорта также работают сервисы по созданию кроссбордерной полки и таможенные брокеры, и логистические компании и транспортные операторы, работающие в сфере кроссбордера в России.

По данным ВЦИОМ, 40% респондентов ощутили ухудшение своего финансового состояния за 2023 год, в то время как у 24% опрошенных ситуация улучшилась. Большинство (72%) ожидают рост цен в ближайшие 1–2 месяца, что может привести к потребности в экономии и поиске более доступных товаров.

Многие потребители онлайн-импорта покупают товары для личного использования, и делают это не впервые. Для 86% опрошенных онлайн-покупки за рубежом не являются новинкой; 58% совершили три и более покупки за последние шесть месяцев. Большинство заказов (65%) содержали не более двух предметов.

75% респондентов сообщили о бесплатной доставке своего последнего заказа. Основным методом доставки были службы доставки, такие как «Почта России» или СДЭК.

Подавляющее большинство (68%) использовали российские банковские карты для своей последней покупки из зарубежных интернет-магазинов, что указывает на доступность традиционных методов оплаты для кроссбордерных покупок.

Опрос Data Insight показал, что основной проблемой для тех, кто сократил свои кроссбордерные покупки, являются сложности с доставкой, включая более длительные сроки ожидания и более высокую стоимость доставки. Такой ответ дали 31% респондентов.

Читайте также:

Tinkoff eCommerce: Города Сибири лидируют по росту оборотов на маркетплейсах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail