Лента Новостей
Все новости →Tinkoff eCommerce: Города Сибири лидируют по росту оборотов на маркетплейсах
![Tinkoff eCommerce: Города Сибири лидируют по росту оборотов на маркетплейсах Tinkoff eCommerce: Города Сибири лидируют по росту оборотов на маркетплейсах](/upload/iblock/359/xxcwrjp2hiy31r94v4l0azia3dbu5xuu4.jpg.pagespeed.ic.LBpAOdMK00.jpg)
время публикации: 10:15 04 июня 2024 года
Изображение от Freepik
- Омск — на 64%
- Красноярск — на 63%
- Новосибирск — на 56%
- Челябинск — на 55%
- Пермь и Казань — на 53%
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
![рейтинг 1.jpg рейтинг 1.jpg](/upload/medialibrary/bb4/xgberqphmf3ftkxeem41u741fm5i93iaq.jpg.pagespeed.ic.azPtra-y1j.jpg)
Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%. В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%). Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.
![рейтинг 2 .jpg рейтинг 2 .jpg](/upload/medialibrary/010/xc0b6zywel06t35v17qvhusza2jzsf27q.jpg.pagespeed.ic.Y1sVlUcBFm.jpg)
В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более 50% покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.
![рейтинг 3.jpg рейтинг 3.jpg](/upload/medialibrary/1b4/x3k089lsredgiesmrsy5y3x6mxu9z35dy.jpg.pagespeed.ic.g4K-ZF_LS3.jpg)
Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%. В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
- Екатеринбург — рост на 16%
- Москва — на 15%
- Санкт-Петербург — 14%
Отрицательные показатели у:
- Волгограда — сокращение на 7%
- Уфы — на 5%
- Новосибирска — на 1%
![рейтинг 4.jpg рейтинг 4.jpg](/upload/medialibrary/0a0/xmzvzpm1f5060jksuuw3qjw9qq39aby3w.jpg.pagespeed.ic.c4qWri2gMJ.jpg)
Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга», - комментирует Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.
![рейтинг 6.jpg рейтинг 6.jpg](/upload/medialibrary/476/x7mrtkfcy6fj5xw3ybwo8zi9dau0hij9m.jpg.pagespeed.ic.llrIhgxW1J.jpg)
Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки.
В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.
Платформа Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России. Согласно результатам, в среднем по стране оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%.
Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:- Омск — на 64%
- Красноярск — на 63%
- Новосибирск — на 56%
- Челябинск — на 55%
- Пермь и Казань — на 53%
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
![рейтинг 1.jpg рейтинг 1.jpg](/upload/medialibrary/bb4/xgberqphmf3ftkxeem41u741fm5i93iaq.jpg.pagespeed.ic.azPtra-y1j.jpg)
Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%. В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%). Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.
![рейтинг 2 .jpg рейтинг 2 .jpg](/upload/medialibrary/010/xc0b6zywel06t35v17qvhusza2jzsf27q.jpg.pagespeed.ic.Y1sVlUcBFm.jpg)
В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более 50% покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.
![рейтинг 3.jpg рейтинг 3.jpg](/upload/medialibrary/1b4/x3k089lsredgiesmrsy5y3x6mxu9z35dy.jpg.pagespeed.ic.g4K-ZF_LS3.jpg)
Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%. В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
- Екатеринбург — рост на 16%
- Москва — на 15%
- Санкт-Петербург — 14%
Отрицательные показатели у:
- Волгограда — сокращение на 7%
- Уфы — на 5%
- Новосибирска — на 1%
![рейтинг 4.jpg рейтинг 4.jpg](/upload/medialibrary/0a0/xmzvzpm1f5060jksuuw3qjw9qq39aby3w.jpg.pagespeed.ic.c4qWri2gMJ.jpg)
Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга», - комментирует Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.
![рейтинг 6.jpg рейтинг 6.jpg](/upload/medialibrary/476/x7mrtkfcy6fj5xw3ybwo8zi9dau0hij9m.jpg.pagespeed.ic.llrIhgxW1J.jpg)
Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки.
В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.
Читайте также:
Главные новости маркетплейсов за май 2024
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 29 января 2024
17:55, 13 декабря 2023
13:15, 04 декабря 2023
14:25, 01 декабря 2023
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления