Лента Новостей
Все новости →Исследование Tinkoff eCommerce: как наличие сайта у селлера на маркетплейсе влияет на доверие покупателя

время публикации: 17:55 13 декабря 2023 года
Tinkoff eCommerce провел исследование, как наличие отдельного сайта у продавца на маркетплейсе влияет на доверие покупателей. Согласно данным опроса, 75% респондентов дополнительно ищут сайты магазинов во время онлайн-шопинга на маркетплейсах, причем половина из них таким образом пытаются защититься от мошенничества.
По данным исследования, 75% онлайн-покупателей ищут сайт продавца в интернете, даже если покупают на маркетплейсе или других площадках.45% из них назвали главной причиной проверки сайта предпринимателя — желание убедиться в том, что продавец не мошенник. Больше трети покупателей указали, что хотят проверить качество товара перед дорогой покупкой (36%) и найти более выгодные предложения (34%). Также покупатели ищут интернет-магазин продавца, чтобы найти товар с необходимыми характеристиками (размер, цвет и пр.), которого нет на маркетплейсе (31%), уточнить детали о товаре (24%), воспользоваться программой лояльности интернет-магазина (23%), проверить дополнительные опции доставки (10%).
Пользователи часто ищут сайт продавца перед тем, как купить товары из определенной категории. В основном это товары с большим количеством характеристик или же с высокой средней стоимостью. В топ-5 категорий, которые пользователи чаще всего дополнительно ищут на сайтах перед совершением покупки, вошли:
• Бытовая техника и электроника — перепроверяют 46% потребителей
• Одежда и обувь — 29%
• Ювелирные изделия — 28%
• Мебель — 26%
• Строительные материалы и инструменты — 19%
Больше половины покупателей выделили три ключевых критерия сайта, которые влияют на доверие к продавцу и его товарам. В первую очередь, это полная информация о товарах и их характеристиках (63%). Особое значение для пользователей играют реальные отзывы клиентов о товарах (62%). На третьем месте по важности – наличие контактной информации продавца (53%).
Помимо этого, покупателям важны: возможность отследить статус заказа и доставки (46%), информация о возврате и обмене товара (45%), а также данные о стоимости и сроках доставки (44%).
67% опрошенных покупателей отметили, что самой важной характеристикой продавца является рейтинг и отзывы. Помимо этого, они также обращают внимание на скорость доставки (56%), стоимость товаров по сравнению с конкурентами (54%), описание товара (48%) и возможность оплаты при получении (36%).
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce уверен, что в ближайшей перспективе зависимость успешности селлера от наличия собственного интернет-магазина будет расти.
«Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и “снимали первые сливки”. Теперь продвинутые селлеры маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым. Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растет. Выход – собственный канал продаж, собственный бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями.
Согласно данным конструктора сайтов Тинькофф, только за последний год 7 000 продавцов запустили продажи на своем сайте, и у каждого второго доля реализации товаров через этот канал превысила 30%. Мы наблюдаем начало ренессанса собственных D2C-каналов. И кто осознает это первым – опять выиграет. Рад, что в связке продукты Тинькофф: создание интернет-магазина из карточек товаров на маркетплейсе в пару кликов, Тинькофф Корзина, платежные решения Tinkoff Pay, Долями и Рассрочки закрывают для предпринимателя львиную половину вопросов, чтобы воспользоваться новым трендом».
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 25 апреля 2025
14:55, 25 апреля 2025
14:05, 24 апреля 2025
12:00, 23 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работа...