0/5

Новости сегодня

20:50 АСВ через суд получит от Qiwi договор купли-продажи акций АО «Киви»
20:25 Россияне все чаще прибегают к потреблению более дорогих БАДов
20:05 Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
19:45 Против «Альфа-Банка» в ФАС возбуждено дело за радиорекламу ипотеки
19:15 IKEA представила новую линейку игровой мебели
18:45 Законопроект о штрафах за езду на электросамокате в нетрезвом виде внесли в Госдуму
Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
18:20 Новые коллекции одежды из натурального меха подорожают на 15%
17:50 «Союзплодоимпорт» добился прекращения охраны товарного знака сходного с известным водочным брендом
17:25 Бренд 12 STOREEZ выпустил первую коллекцию товаров для дома
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
17:00 СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
16:35 «Теремок» в Петербурге увеличит на 30% количество летних террас
16:10 Запуск первого логистического центра Wildberries в Узбекистане переносится
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
15:45 Роскомнадзор рассмотрит предложение о блокировке TikTok
15:20 Рынок авто с пробегом в марте впервые за полгода превысил отметку в 500 тыс. единиц
14:55 Оборот рынка пекарен в 2023 году вырос на 10% год к году
Все новости →

Россияне в полтора раза увеличили траты на маркетплейсах в 2023 году

Россияне в полтора раза увеличили траты на маркетплейсах в 2023 году
время публикации: 13:40  29 января 2024 года
Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году.
Эксперты проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также доли площадок по количеству продавцов и числу транзакций. Исследование включает данные по шести крупнейшим маркетплейсам в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и Мегамаркет.

В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи.

Количество транзакций на маркетплейсах за год выросло на 63%. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет (число транзакций выросло  в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза).

Несмотря на то что средний чек на маркетплейсах снизился на 10%, на некоторых площадках (Мегамаркет, Ozon, KazanExpress) он вырос. Самый высокий средний чек (4804 рубля) был у пользователей Мегамаркета. Самый низкий (683 рубля) – на KazanExpress.

В 2023 году прирост количества активных продавцов на маркетплейсах замедлился – количество селлеров выросло всего на 8%. Только на трех площадках число селлеров увеличилось по сравнению с предыдущим годом: на Яндекс Маркете (+62%), Мегамаркете (+42%) и Ozon (+30%). У Wildberries количество активных продавцов снизились на 5%. Тем не менее на этой площадке, как и в прошлом году, работает больше всего селлеров (51%). Второе место по популярности у продавцов занимает Ozon (35%), третье – Яндекс Маркет (12%).

Замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период. Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Количество селлеров, ведущих торговлю на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.

Самой привлекательной платформой для старта бизнеса является Wildberries: 63% продавцов в конце 2023 года выбирали ее в качестве первой площадки. При этом в начале года по этому показателю лидировал Ozon (47% продавцов против 44% у Wildberries на 1 января 2023 года). В конце года Ozon выбирали первой площадкой 30% продавцов. Около 7% продавцов выбирают для старта бизнеса Яндекс Маркет – его доля по этому показателю за год колебалась незначительно.

В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма. По количеству совершенных транзакций особенно заметен рост в таких городах, как Омск (+91%), Красноярск (+88%), Новосибирск (+79%), Челябинск (+79%) и Волгоград (+75%).

По росту объема покупок лидируют Красноярск (+70%), Омск (+66%), Уфа (+61%), Новосибирск (+61%), Челябинск (+59%) и Казань (+59%). В Москве зафиксирован наименьший прирост числа транзакций (+41%) и их объема (+30%). Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки.

«Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объем покупок – почти в 1,5 раза. Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен.

По данным Tinkoff eCommerce, в 2023 году доля региональных продавцов достигла 67%. Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России. При этом наибольшую отдачу от торговли в регионах получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов. По нашим данным, у продавцов, подключающих вторую площадку, выручка растет более чем в 3 раза, а аудитория может расшириться на 45%», – рассказал Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.

Читайте также:
ФАС: Wildberries и Ozon занимают около 80% рынка маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail