Лента Новостей
Все новости →Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
время публикации: 09:50 08 мая 2024 года
Image by freepik
«С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из «репертуарных» каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо «дозакупки» определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.
Одна из основных причин роста онлайн-канала и увеличения покупательского спроса — появление и развитие сервисов доставки в регионах страны, которое происходит по мере выхода игроков в новые географии. Такой тренд затрагивает даже небольшие населенные пункты, в которых могут не присутствовать крупные сети, но за счет наличия пункта выдачи покупателям открывается доступ ко всему ассортименту товаров повседневного спроса.
«Одновременно растет количество активных продавцов на маркетплейсах: за I квартал 2024 года на крупнейших площадках в России (Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет) их число выросло сразу на 62%. С учетом открытия новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и экспансии онлайн-игроков число таких селлеров, вероятнее всего, будет только расти», — говорит Салтанат Нысанова.
Особенно ярко онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных): если год назад доля онлайн-продаж non-food на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении. При этом суммарный рост продаж non-food в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, в I квартале 2024 составил 34% к аналогичному периоду годом ранее.
Высокая динамика продаж и рост доли позволили онлайн-каналу стать основным вкладчиком в развитие всего омниканального непродовольственного рынка FMCG: если разложить его динамику на составляющие, то из 9,4% сразу 7,6 п.п. было обеспечено именно интернет-магазинами и маркетплейсами.
По данным исследования NielsenIQ, в I квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в структуре рынка против 8,5% в аналогичный период 2023 года. Такой вывод аналитики сделали на основе анализа продаж более 100 категорий товаров повседневного спроса в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, включая Ozon, Vprok.ru, Лента, Metro, Globus, Магнит, Мегамаркет, Яндекс.Маркет и другие.
За последний год онлайн-рынок сохранил звание самого быстрорастущего канала: за 12 месяцев до марта 2024 включительно его динамика составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении. При этом все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, а основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.«С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из «репертуарных» каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо «дозакупки» определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.
Одна из основных причин роста онлайн-канала и увеличения покупательского спроса — появление и развитие сервисов доставки в регионах страны, которое происходит по мере выхода игроков в новые географии. Такой тренд затрагивает даже небольшие населенные пункты, в которых могут не присутствовать крупные сети, но за счет наличия пункта выдачи покупателям открывается доступ ко всему ассортименту товаров повседневного спроса.
«Одновременно растет количество активных продавцов на маркетплейсах: за I квартал 2024 года на крупнейших площадках в России (Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет) их число выросло сразу на 62%. С учетом открытия новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и экспансии онлайн-игроков число таких селлеров, вероятнее всего, будет только расти», — говорит Салтанат Нысанова.
Особенно ярко онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных): если год назад доля онлайн-продаж non-food на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении. При этом суммарный рост продаж non-food в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, в I квартале 2024 составил 34% к аналогичному периоду годом ранее.
Высокая динамика продаж и рост доли позволили онлайн-каналу стать основным вкладчиком в развитие всего омниканального непродовольственного рынка FMCG: если разложить его динамику на составляющие, то из 9,4% сразу 7,6 п.п. было обеспечено именно интернет-магазинами и маркетплейсами.
Читайте также:
Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:25, 11 ноября 2024
10:20, 07 ноября 2024
16:55, 22 октября 2024
10:40, 13 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...