0/5

Лента Новостей

19:05 Cпрос на шоколад растёт быстрее его стоимости – исследование Wildberries
18:40 O’STIN трансформирует свое мобильное приложение в модный журнал
18:15 REDMOND открывает свой первый фирменный магазин в Беларуси
Александр Дворский, ПАО «Совкомбанк»: как «Халва» помогает ритейлерам увеличивать продажи и лояльность покупателей
17:50 Nestle зарегистрировала в России бренд Nesquik
17:25 «Маревен Фуд Сэнтрал» запустил новую производственную линию для создания упаковки
16:55 Яндекс Маркет обновил приложение для покупателей
«Где деньги, Лебовски?», и другие вопросы к искусственному интеллекту
16:30 Wildberries до конца года нарастит число мест хранения на 250 млн единиц
16:05 Купер назвал стоимость набора домашних заготовок
15:40 Молдавский торговый дом откроет продуктовый магазин в Москве
Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство
15:15 Nikita Efremov будет выпускать собственные марки одежды
14:50 Свыше 44% работников ритейла работают в режиме многозадачности
14:25 Количество выданных кредитных карт продолжает снижаться
Более 200 отраслевых экспертов, лидеров мнений, топов крупнейших компаний соберутся на WorldFood Moscow 2024
14:00 Банк России повысил ключевую ставку до 19%
13:35 На рынке труда РФ активность увеличилась на 21%
13:10 «Яндекс Маркет» откроет оптовую витрину с товарами из Китая
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
12:45 Какой шоколад предпочитают россияне – исследование
12:20 INFOLine: В 2024 году будет установлен рекорд по объему ввода складов в РФ
11:55 Ozon исполнил предупреждение ФАС России
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
11:30 «Лемана ПРО» снимает с продажи наборы для ванной с изображением Будды
11:05 Суд поддержал решение ФНС взыскать с «Яндекса» 1,67 млрд рублей налогов
10:40 На рынке FMCG появилось 3327 новых брендов
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
10:15 Объединенная компания Wildberries и Russ готовит иск к «ВБ девелопмент» на 27 млрд рублей
10:00 «Котофей», Меркатор, Ели.ру, Holding Finance Broker 19 сентября в эфире «Сервис «одного окна» для работы с Китаем: как проводить платежи и значительно снижать траты на логистику»
09:50 «Мегамаркет» открыл первый склад на месте бывшей IKEA в Химках
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
09:25 «Даблби» получила первого нового инвестора
20:40 Россияне рассказали, какие профессии считают самыми легкими для трудоустройства
20:15 H&M расширяет секонд-хенд и ремонтирует магазины
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
19:50 Авито Работа: активность найма перед бизнес-сезоном выросла на 17%
19:30 Складской комплекс для Ozon построят в Ленобласти
10:00 Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
Все новости →

Доля продаж водки в 2023 году составила 39% от всего объёма алкоголя

Доля продаж водки в 2023 году составила 39% от всего объёма алкоголя
время публикации: 12:25  29 декабря 2023 года
Перед новым годом эксперты компании «Градус» проанализировали продажи крепкого алкоголя в 2023 по алгоритму Gradus Retail Index и выяснили, что самым популярным крепким напитком по-прежнему остается водка.
Последние месяцы регулярно появляются сообщения относительно того, что с 1 января 2024 года цены на крепкий алкоголь будут расти, даже называлась цифра – 25%, причиной этого станет увеличение акцизов, рост цена на производственные материалы, логистику и инфляцию, которую нельзя не игнорировать. Производителе уже уведомили сети о факте повышения цен. Однако аналитики считают, что повышение цен не скажется на том, что алкоголь будут покупать меньше, скорее потребитель перейдет на альтернативные и бюджетные бренды, и вместо стремительно дорожающей импортной продукции будет переходить на российскую.

Рынок крепкого алкоголя включает делится на категории: водка, бренди (включая коньяк), джин, виски и спиртосодержащие настойки из фруктов и трав. Водка обычно содержит от 40 до 50% алкоголя, примерно такой же процент алкоголя содержится в виски, содержание алкоголя в коньяке равняется примерно 38-40%, в джине – 38-45%, в разных видах алкогольных настоек – от 18 до 35%.  Россия, Швеция, США, Канада и Франция – мировые лидеры по объёмам производства водки. Аутентичный коньяк производится только во Франции из определённых сортов винограда, которые растут только в некоторых регионах.

В России крепкий алкогольный напиток отечественного производства, именуемый «коньяком», фактически является бренди и производится из определённых сортов винограда. Тем не менее, на российском рынке алкоголя коньяк (бренди) занимает очень достойное место. Мировыми лидерами в производстве виски являются США, Великобритания, Ирландия и Канада. Лидеры в производстве джина - Великобритания, Испания и Нидерланды, однако в последнее время в России с моментом ухода западных брендов всю большую долю в продаж отъедают отечественные производители, освоившие производство можжевелового напитка. Также еще с прошлого года активно отмечается рост в сегменте крепких настоек.

Доля продаж водки в 2023 году составила 39% от всего объёма алкоголя

По данным Росалкогольтабакконтроля, России за 9 месяцев 2023 года продажи алкоголя  в рознице  выросли по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 4,4% до 164,3 млн декалитров (ДАЛ). Более половины объёмов продаж пришлось на крепкий алкоголь (свыше 87 млн ДАЛ). Ведомство оценило, что основным фактором роста объёмов реализации алкоголя стали продажи стали продажи вин и винных напитков, а продажи крепкого алкоголя, за исключением коньяка, по темпам роста занимают только третье место. Это связано с изменением предпочтений потребителей алкогольных напитков в связи с изменением климата в РФ в сторону потепления, а также в связи с переходом многих граждан к более здоровому образу жизни.

Кроме того, из-за санкций и эмбарго на поставки водки из России многие страны Запада отказались от российской водки, в связи с чем её производство в России за 9 месяцев 2023 года сократилось на 5,7% в годовом выражении , так как значительная часть произведённой в РФ водки поставлялась на экспорт, преимущественно в Европу и США.

По данным Gradus Retail Index в России в сегменте алкоголя в 2023 году, как и раньше, преобладали продажи водки. На долю продаж водки в торговых сетях в 2023 году пришлось 39% объёмов алкоголя (за исключением пива и слабоалкогольных напитков), продажи виски составили 7%, алкогольных настоек – 3%, продажи джина и коньяка – по 1% рынка.

Средняя цена продажи 1 литра крепкого алкоголя в РФ в 2023 году составила 1743 руб. Больше всего в 2023 году выросли цены на коньяк (на 4,01% до 5430 руб. ), следом за коньяком в темпах роста цен лидировал виски (рост на 3,3% до 1528 руб.), водка подорожала на 2,36% до 661 руб., джин и бренди  прибавили в цене 1,1% каждая категория, подорожав, соответственно, до 967 руб. и 1205 руб., а вот цены на алкогольные настойки даже снизились в среднем на 2,9% до 665 руб.

Доля продаж водки в 2023 году составила 39% от всего объёма алкоголя

Подавляющее большинство продаж (89%) крепкого алкоголя в 2023 году в России осуществлялось через мини-маркеты, в том числе – через специализированные винные магазины и бутики. Почти 7% объема продаж крепких алкогольных напитков осуществлялось через гипермаркеты и только 4% продаж – через супермаркеты.

Самой востребованной тарой для продаж большинства видов крепкого алкоголя является бутылка, как правило, стеклянная, объёмом 0,5 литра. Однако виски в России наилучшим образом реализуется в нестандартной таре – бутылках объёмом 0,7 литра. При этом крепкий алкоголь в зависимости от производителя реализуется в бутылках очень разного объёма – от 0,33 до 0,5 и даже 0,7 литра.

Из-за санкций Россию покинули многие иностранные бренды, в том числе, производители крепких алкогольных напитков, а некоторые иностранные компании отказались экспортировать свою продукцию в РФ. Но немало иностранных компаний-производителей крепкого алкоголя, особенно из Франции, не присоединились к санкциям и по-прежнему продают свои напитки в России. Несмотря на уход с рынка некоторых брендов, дефицита алкогольных напитков в России не наблюдается, что связано с импортозамещением, увеличением поставок на внутренний рынок в связи с тем, что страны Запада отказались импортировать российские алкогольные напитки, а также – с параллельным импортом.

В большинстве сегментов рынка крепкого алкоголя лидерство в объёмах продаж принадлежит российским брендам, однако в некоторых подсегментах картина другая. Так, в сегменте коньяка лидерство, бесспорно, принадлежит семи знаменитым французским брендам (Courvoisier, Camus, Grand Breuil, Martell, Monnet, Hennessy, Prince Hubert De Polignac), на совокупные продажи которых в 2023 году пришлось 44% рынка. Хотя по отдельным брендам лидерство принадлежит российскому коньяку «Киновский» с богатой историей и традициями (23% рынка), в целом в этом сегменте доминирует импорт из Франции, что неудивительно – ведь настоящий коньяк производится на родине этого напитка.

Доля продаж водки в 2023 году составила 39% от всего объёма алкоголя

В сегменте продаж виски лидерство в 2023 году принадлежало знаменитому шотландскому виски William Lawson’s (производства компании Bacardi) на продажи которого пришлось 15% рынка. Однако в этом сегменте примерно 65% продаж приходится всего на восемь брендов, включая иностранный William Lawson’s, уже упомянутый выше, и ещё семь торговых марок, две из которых производятся в России по франшизе от иностранных производителей, а остальные – чисто российские.

Сегмент продаж водки является наиболее высококонкурентным, на этом рынке продаётся более 700 водочных брендов, произведённых в разных регионах РФ, из которых долю не менее чем в 1% продаж занимает около 30 торговых марок. Лидером в продажах по итогам 2023 года стал бренд «Финский лёд» (11% рынка), произведённый ООО «Эльбрус Спиритс» в Кабардино-Балкарии. Из крупных производителей водки на этом рынке хорошо представлена компания «Татспиртпром» с марками «Русская валюта» и «Тундра», а также компания «РУСТ» с брендами «Талка» и «Зелёная марка».

В сегменте настоек примерно 58% продаж приходится на семь брендов. Лидером продаж стал бренд «Три старика» (18%), производимый ООО «Сордис» (Нижегородская область), по 8% рынка пришлось на бренды «Урожай» от московского завода «Кристалл» и «Сиббитер» от группы «АСГ» из Омска.

По оценкам аналитиков компании «Градус», ожидаемый подъём производства крепкого алкоголя в России в связи с импортозамещением может привести в 2024 году к росту этого сегмента алкогольного рынка примерно на 5-8%.

New Retail