Лента Новостей
Все новости →Две трети россиян считают наличные деньги устаревшим способом оплаты

время публикации: 12:20 26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Преимущественно россияне используют наличные, чтобы оставлять чаевые – так ответили 28% опрошенных. При этом 10% опрошенных оставляют чаевые только с помощью онлайн-сервисов, а 23% предпочитают этот метод, но иногда могут заплатить и наличным деньгам.
Помимо чаевых 24% россиян считают, что наличные могут пригодиться для покупок в магазине, еще 20% используют их для накопления, а 16% – для благотворительных целей. Кроме того, 13% россиян используют наличные для оплаты такси.
При этом 80% россиян все еще хранят или просто имеют в кошельке наличные деньги. Из них 22% опрошенных откладывают таким образом крупные суммы, 36% – хранят несколько тысяч, а 22% – только монеты.
Что касается снятия наличных в банкоматах, 35% опрошенных делают это раз в год или в полгода, 28% – каждый месяц, 21% – раз в неделю. Почти каждый день снимают наличные в банкомате только 10% россиян, а 6% не делают этого вообще.
«Развитие платежных сервисов и вариативности способов оплаты очевидным образом привели к сокращению использования наличных денег в России. Оплата картами, телефоном, улыбкой или через интернет заменяют наличные во многих ситуациях. Как показало наше исследование, использование наличных денег порой больше похоже на традицию или привычку, чем на необходимость, как в случае с чаевыми», – комментирует генеральный директор LIFE PAY Ашот Григорян.
Две трети россиян (67%) считают, что наличные деньги устарели и больше не нужны. При этом из них 36% не хотели бы, чтобы они исчезали, а 31% не понимают, зачем наличные существуют до сих пор. Однако треть россиян считают наличные важным способом оплаты, свидетельствуют результаты опроса LIFE PAY.
Говоря об использовании наличных денег, лишь 10% россиян ответили, что расплачиваются только наличными, 15% опрошенных использовали их больше года назад, 11% – примерно полгода назад, а 23% – месяц назад. Чаще всего респонденты расплачиваются наличными примерно раз в неделю – такой вариант ответа выбрали 27% опрошенных.Преимущественно россияне используют наличные, чтобы оставлять чаевые – так ответили 28% опрошенных. При этом 10% опрошенных оставляют чаевые только с помощью онлайн-сервисов, а 23% предпочитают этот метод, но иногда могут заплатить и наличным деньгам.
Помимо чаевых 24% россиян считают, что наличные могут пригодиться для покупок в магазине, еще 20% используют их для накопления, а 16% – для благотворительных целей. Кроме того, 13% россиян используют наличные для оплаты такси.
При этом 80% россиян все еще хранят или просто имеют в кошельке наличные деньги. Из них 22% опрошенных откладывают таким образом крупные суммы, 36% – хранят несколько тысяч, а 22% – только монеты.
Что касается снятия наличных в банкоматах, 35% опрошенных делают это раз в год или в полгода, 28% – каждый месяц, 21% – раз в неделю. Почти каждый день снимают наличные в банкомате только 10% россиян, а 6% не делают этого вообще.
«Развитие платежных сервисов и вариативности способов оплаты очевидным образом привели к сокращению использования наличных денег в России. Оплата картами, телефоном, улыбкой или через интернет заменяют наличные во многих ситуациях. Как показало наше исследование, использование наличных денег порой больше похоже на традицию или привычку, чем на необходимость, как в случае с чаевыми», – комментирует генеральный директор LIFE PAY Ашот Григорян.
Читайте также:
Популярность QR-платежей за год выросла в 3,5 раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:30, 21 марта 2025
20:45, 12 декабря 2024
16:30, 12 декабря 2024
10:40, 02 сентября 2024
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работа...