Лента Новостей
Все новости →ЕЭК выявил нарушения конкуренции у агрегаторов такси
время публикации: 09:55 07 февраля 2022 года
Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК выявил признаки координации деятельности компаний-агрегаторов такси в России, следует из материалов расследования комиссии. В них говорится о пяти компаниях на российском рынке.
Так ЕЭК выявил нарушения у «Яндекс.Такси», DiDi, Gett, «Ситимобил» и Bolt Technology. Последний сервис не работал в России с осени 2021 года.Действия агрегаторов привели или могли привести к установлению цен (тарифов) на рынке услуг легкового такси в нарушение п. 3 ст. 76 Договора о Евразийском экономическом союзе, заключила ЕЭК. Конкретных случаев или обстоятельств нарушений в ЕЭК не раскрыли.
Комиссия подсчитала, что в союзных странах работает более 700 компаний, предоставляющих услуги заказа такси — как агрегаторов, так и традиционных диспетчерских служб.
Но большинство таксопарков получают заказы через наиболее крупные сервисы, которые одновременно работают в России, Армении, Киргизии, Казахстане и Белоруссии. Это российский «Яндекс.Такси» и эстонский Bolt. Последний присутствовал в нашей стране на момент расследования, поэтому также попал в поле зрения антимонопольщиков.
При этом юрлица и формы организации «Яндекса» везде разные: например, в Армении и Киргизии услугу предоставляет Yandex.Taxi (зарегистрирована в Нидерландах), в Казахстане — товарищество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси Корп», в России — ООО «Яндекс.Такси», в Белоруссии — UBER ML (через ряд структур принадлежит MLU, совместному предприятию «Яндекса» и американского Uber, в котором российская компания владеет 71% акций). ЕЭК выявил координацию цен со стороны «Яндекса» и Bolt и на рынках этих союзных стран.
Отсутствие единого юрлица «Яндекса» не позволило комиссии призвать компанию к ответственности. Компетенция ЕЭК распространяется только на случаи, когда одна коммерческая или некоммерческая организация или физлицо, а не группа лиц нарушает конкуренцию на рынках двух и более союзных государств.
Материалы расследования были переданы в антимонопольные органы указанных стран, в том числе в российскую ФАС.
Сервис Ситимобил прокомментировал ситуацию, заявив, что никаких действий, которые являются нарушением конкуренции, не осуществляет:
«Ситимобил работает только на территории Российской Федерации и выполняет все требования применимого законодательства. С материалами расследования ЕЭК не ознакомлены, поэтому не можем их детально комментировать. При этом отмечаем, что Ситимобил не осуществляет действия, являющихся нарушением конкуренции на рынке РФ. Мы находимся в контакте с ФАС и готовы ответить на запрос в рабочем порядке».
Источник: Известия
Читайте также: ФАС требует от агрегаторов такси объяснить повышение цен и связь модели смартфона с итоговой стоимостью поездки
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:15, 25 сентября 2024
18:40, 08 июня 2023
16:10, 23 мая 2023
17:50, 21 апреля 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...