0/5

Новости сегодня

10:20 Больше половины пива на российских прилавках выпускается с нарушениями
09:55 Mango снял реальные семьи в новой рекламной кампании
09:30 СНБО: Российский «Светофор» на Украине работать не будет
20:45 Ferrero представила новую перерабатываемую упаковку
Торг возможен: что продавали и покупали в социальных сетях в августе 2021
20:20 АКРА присвоило «Азбуке вкуса» кредитный рейтинг A-(RU)
19:55 «Якитория» развенчала мифы о работе в ресторанной отрасли
19:30 Сергей Шнуров и «Пятёрочка» рассказали о создании клипа «Мне бы хлеба»
19:05 ЦБ предпримет новые меры борьбы с высокими комиссиями за платежные услуги
Что влияет на стоимость фермерских продуктов
18:40 «Лэнд» начнет развивать собственную сеть винотек
18:15 «Кому люлей»: Михаил Галустян откроет ресторан быстрого питания в Ростове-на-Дону
17:50 Минэкономразвития донастраивает программу льготного кредитования малых и средних предприятий
17:25 В России и мире прогнозируется резкий рост занятости в онлайн-сервисах
Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла
17:00 Большинство малых компаний не планируют переходить на новый налоговый режим
16:35 В магазинах «ВкусВилл» появилась бытовая химия на розлив
16:10 Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group о «возврате» на российский рынок Under Armour
15:45 Эксперты дали прогноз по росту объёма китайского рынка электронной коммерции
Как работают инновации в ритейле: опыт X5 Group
15:20 Правительство утвердило график праздничных дней на 2022 год
14:55 Продажи и прибыль Inditex достигли рекордного уровня
14:30 За восемь месяцев самозанятые перечислили в бюджет Москвы почти 2,8 млрд рублей налогов
14:05 AliExpress Россия и Авиасейлс: этой осенью россияне чаще ходят в походы и тщательно готовятся к ним
Все новости →
Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой

Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой

Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой
время публикации: 17:00  13 сентября 2021 года
С прошлого года была введена обязательная цифровая маркировка обуви через национальную систему «Честный Знак». Эксперт Роскачества рассказал, как грамотно обменять обувь в случае необходимости, с учетом всех нюансов работы новой системы.
Для потребителей маркировка «Честный Знак» – гарантия того, что продукция качественная, не контрафактная. Суть системы в том, что на каждую единицу товара наносится специальная цифровая метка, в которой зашифрован путь продукции на российском рынке на всех этапах. Однако, так как система сравнительно новая, у покупателей возникают сложности с обменом товара – его оформляют только через возврат. 

«Возможность обменять или вернуть такой непродовольственный товар, как обувь, закреплена в Законе «О защите прав потребителей». По правилам маркировки, пара, которую приобрел потребитель, должна быть выведена из оборота. Соответственно, при возврате товара обратно в магазин продавец эту пару обуви в оборот также возвращает. При этом возврат и обмен осуществляются при помощи контрольно-кассовой техники, – отметил Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей.

Обмен маркированной обуви проводится продавцом в два этапа: сначала оформляется возврат купленного товара, а потом – продажа нового. Эти этапы нельзя игнорировать даже в том случае, если потребитель хочет просто обменять пару на такую же, но другого размера. Оформление двух чеков – задача продавца, для потребителя это выглядит просто как обмен товара».

Как пояснили представители Центра развития перспективных технологий (оператора маркировки «Честный знак»), для осуществления обмена потраченная в первый раз сумма может быть «перезачтена» в счет новой пары. То есть, потребителю не возвращается денежная сумма – она сразу пойдет на оплату новой пары (с доплатой, если выбранная во второй раз обувь дороже, с возвратом части средств, если она дешевле).

Если же подходящей вам пары обуви в магазине не оказалось, то по Закону «О защите прав потребителей» можно потребовать возврат денег. Однако существует определенная задержка между оформлением возврата и собственно поступлением соответствующей суммы на карту покупателя при безналичном расчете. Конкретный срок зависит от политики банка и может занимать несколько дней. 

Возможный вариант решения данной проблемы – расплачиваться наличными в том случае, если вы предполагаете, что может потребоваться обмен или возврат обуви. Несмотря на то, что по статье 25 Закона «О защите прав потребителей» продавцу дается 3 дня на возврат денег, как правило купюры из кассы выдают сразу при обращении.

Читайте также:
Москва является лидером по продажам маркированной обуви

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности