0/5

Лента Новостей

16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

Эксперты Чек Индекса выяснили, как изменился спрос на мягкие игрушки

Эксперты Чек Индекса выяснили, как изменился спрос на мягкие игрушки
время публикации: 16:35  01 июня 2023 года
Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» заметили, что популярность игрушек и плюшевой продукции тесно связана с медийным весом персонажей из детских игр, мультфильмов, кинокартин.
Современные дети и их родители уже привыкли к «трендовой» смене интереса к таким товарам. Вирусный эффект какого-либо героя традиционно используется инфлюенсерами разного уровня, производителями и предпринимателями.

Так, трендовый вакуум после ухода с российского рынка монструозных Хаги-ваги и Киси-миси (персонажей популярной хоррор-игры) заполняют их антагонисты - игрушки-обнимашки, такие как «гусь-обнимусь» (персонаж компьютерного квеста), которые удобно использовать в качестве подушек и диванных аксессуаров.

Вместе с ними, подросли и продажи товаров с антистресс-эффектом, таких как магнитные шарики.

Покупкой подобной продукции многие родители в том числе стремятся сами уйти от состояния стресса и тревожности, обеспечивая уют и спокойствие в доме.

На фоне успеха отечественной картины «Чебурашка», резко выросли продажи мягких игрушек – чебурашек, однако в розничной продаже таких товаров пока не так много, что скорее связано с вопросами авторского права на главного героя.

Большая часть проданных за 5 месяцев мягких игрушек пришлась на несетевую торговлю, прежде всего в интернет-канале, в том числе на маркетплейсах.

Сравнение за январь-май 2023/2022 (период с 1 января по 20 мая), РФ:

  • Мягкие игрушки (в целом) - средний чек 824 руб., на 2% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 35%. При этом в апреле-мае было снижение – на 32% год к году
  • Антистресс-игрушки – средний чек 420 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 11%. При этом в апреле-мае был рост – на 18% год к году

Топ-3 авторизованных мягких игрушек 2023 года (по числу покупок) – Гусь-обнимусь, Кот-батон, Плюшевый Мишка (разновидности игрушек-подушек). При этом в прошлом году в то же время лидировали – Хаги-ваги, Киси-миси, Утка Лалафан.

В частности:

  • Хаги-ваги - средний чек 339 руб., на 56% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 93%. При этом в апреле-мае снижение – на 96% год к году
  • Киси-миси - средний чек 306 руб., на 58% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 76%. При этом в апреле-мае снижение – на 85% год к году
  • Утка Лалафан - средний чек 410 руб., на 32% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 62%. При этом в апреле-мае снижение – на 72% год к году
  • Чебурашка - средний чек 764 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 1950% (в 20 раз). При этом в апреле-мае рост – на 1620% (в 17 раз) год к году
  • Игрушки-подушки в целом - средний чек 910 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 60%. При этом в апреле-мае рост – на 71% год к году
  • Гусь-обнимусь - средний чек 930 руб. (в прошлом году в продаже не было).

При этом:

  • Магнитные шарики/магнитный куб (разновидность антистресс-игрушек) – средний чек 665 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 65%. При этом в апреле-мае рост – на 74% год к году

Исследование основано на данных аналитического ресурса Чек Индекс компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50-55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.

Читайте также:
СберМегаМаркет и ЮKassa: товары для новорожденных продаются лучше игрушек

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail