Лента Новостей
Все новости →Эксперты объяснили причины популярности смартфонов в кредит
время публикации: 11:32 27 августа 2015 года
Россияне чаще всего предпочитают брать смартфоны в кредит. Популярность такого вида покупок можно объяснить как и спецификой текущей экономической ситуации в стране, так и просто желанием потребителя «побаловать себя».
Как заявляли ранее представители ритейлеров, в «М.Видео» больше трети смартфонов – 34% - куплены в кредит. В данном случае учитывались продажи с середины июля 2015 года. Примечательно то, что данный показатель практически такой же, как и год назад. В «Связном» в первом полугодии 23% смартфонов продавались в кредит. В розничных салонах МТС в январе-июне в кредит покупалось около 20% смартфонов. В «Евросети» в кредит покупается около 20% товаров, у смартфонов эта доля ниже – около 16%.
«Рынок кредитов в точках продаж, и сегмент мобильной техники, в частности, оказался наименее подверженным негативным тенденциям, которые мы можем сегодня наблюдать на рынке розничного кредитования, - рассказывает Олег Гарифуллин, руководитель по коммерции сегментов "Связь" и "Ювелирные изделия" Банка Хоум Кредит. - Согласно нашей статистике, уровень продаж POS-кредитов (кредиты на покупку товаров) у нас в течение всего первого полугодия восстанавливался, а к июню вышел на показатели прошлого года. Объемы POS-кредитования в июле 2015 года уже на 7% выше, чем за аналогичный месяц в прошлом году. В то же самое время объемы кредитов наличными и кредитных карт не растут. Причин тому несколько. Во-первых, не смотря на ослабление экономики, люди продолжают покупать нужные им товары и радовать себя. Кредит на мобильную технику, как правило, не большой (около 15 тысяч рублей) и рассчитан на короткий срок (не более года). Ежемесячные платежи не большие, поэтому, клиенты не испытывают какой-либо серьезной кредитной нагрузки. Во-вторых, банки сами активно ведут себя на этом рынке. Сейчас проводится множество выгодных для клиентов акций – рассрочек, которые привлекают значительное число потребителей. И ритейлеры, и банки в этом заинтересованы».
А как рассказал порталу генеральный директор МФО «Займер» Сергей Седов, «неугасаемая» популярность покупок в кредит объясняется еще и выходом на рынок POS-кредитования микрофинансовых организаций. Если раньше заемщик мог взять кредит наличными и купить гаджет, а сейчас такой возможности нет, просто меняется механика покупок - клиент обращается за займом на технику в МФО. Компания «Займер» не специализируется на POS-кредитовании, но тем не менее в организации 12% клиентов берут займы онлайн именно на технику, из них 4% - на смартфоны. В 1 квартале текущего года таких клиентов было на 1% меньше. На наш взгляд, ждать значимого роста рынка POS-кредитования в 2015-2016 годах не стоит, во-первых, в связи с ужесточением требований к заемщикам. Во-вторых, потому что постепенно меняется стиль потребления и сокращаются расходы населения на товары длительного пользования».
С другой стороны, в период ухудшения экономической ситуации на рынке россияне совершают «импульсивные» покупки в преддверии скачка цен. «В условиях падения рубля, люди стремятся "купить хоть что-то пока рубль не обесценится", это называется паника и слабая финансовая грамотность среди населения, - объясняет Нана Куликова, управляющий партнер «Русинтернетком». - У кого на что хватает денег, тот то и покупает. Люди тащат домой по 3 телевизора, хотя квартира однокомнатная, холодильник, хотя и прежний вполне хороший, смартфоны, гаджеты и все на свете. Так как "дальше будет дороже". И, конечно, немногие задумываются просто подсчитать процент по кредиту и понять, что покупка в кредит и возможное удорожание продукции - выходит по одной и той же цене. В итоге потребители покупаю зачастую абсолютно им не нужные и не необходимые вещи, которые к тому же и быстро теряют от своей первоначальной стоимости, так как постоянно появляются все более усовершенствованные модели».
Читайте также в новостях:
13:15, 21 ноября 2024
12:20, 20 ноября 2024
11:30, 19 ноября 2024
13:40, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...