0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Эксперты объяснили причины популярности смартфонов в кредит

время публикации: 11:32  27 августа 2015 года
Россияне чаще всего предпочитают брать смартфоны в кредит. Популярность такого вида покупок можно объяснить как и спецификой текущей экономической ситуации в стране, так и просто желанием потребителя «побаловать себя». 

Как заявляли ранее представители ритейлеров, в «М.Видео» больше трети смартфонов – 34% - куплены в кредит. В данном случае учитывались продажи с середины июля 2015 года. Примечательно то, что данный показатель практически такой же, как и год назад. В «Связном» в первом полугодии 23% смартфонов продавались в кредит. В розничных салонах МТС в январе-июне в кредит покупалось около 20% смартфонов. В «Евросети» в кредит покупается около 20% товаров, у смартфонов эта доля ниже – около 16%. 

«Рынок кредитов в точках продаж, и сегмент мобильной техники, в частности, оказался наименее подверженным негативным тенденциям, которые мы можем сегодня наблюдать на рынке розничного кредитования, - рассказывает Олег Гарифуллин, руководитель по коммерции сегментов "Связь" и "Ювелирные изделия" Банка Хоум Кредит. - Согласно нашей статистике, уровень продаж POS-кредитов (кредиты на покупку товаров) у нас в течение всего первого полугодия восстанавливался, а к июню вышел на показатели прошлого года. Объемы POS-кредитования в июле 2015 года уже на 7% выше, чем за аналогичный месяц в прошлом году. В то же самое время объемы кредитов наличными и кредитных карт не растут. Причин тому несколько. Во-первых, не смотря на ослабление экономики, люди продолжают покупать нужные им товары и радовать себя. Кредит на мобильную технику, как правило, не большой (около 15 тысяч рублей) и рассчитан на короткий срок (не более года). Ежемесячные платежи не большие, поэтому, клиенты не испытывают какой-либо серьезной кредитной нагрузки. Во-вторых, банки сами активно ведут себя на этом рынке. Сейчас проводится множество выгодных для клиентов акций – рассрочек, которые привлекают значительное число потребителей. И ритейлеры, и банки в этом заинтересованы». 

А как рассказал порталу генеральный директор МФО «Займер» Сергей Седов, «неугасаемая» популярность покупок в кредит объясняется еще и выходом на рынок POS-кредитования микрофинансовых организаций. Если раньше заемщик мог взять кредит наличными и купить гаджет, а сейчас такой возможности нет, просто меняется механика покупок - клиент обращается за займом на технику в МФО. Компания «Займер» не специализируется на POS-кредитовании, но тем не менее в организации 12% клиентов берут займы онлайн именно на технику, из них 4% - на смартфоны. В 1 квартале текущего года таких клиентов было на 1% меньше. На наш взгляд, ждать значимого роста рынка POS-кредитования в 2015-2016 годах не стоит, во-первых, в связи с ужесточением требований к заемщикам. Во-вторых, потому что постепенно меняется стиль потребления и сокращаются расходы населения на товары длительного пользования». 

С другой стороны, в период ухудшения экономической ситуации на рынке россияне совершают «импульсивные» покупки в преддверии скачка цен. «В условиях падения рубля, люди стремятся "купить хоть что-то пока рубль не обесценится", это называется паника и слабая финансовая грамотность среди населения, - объясняет Нана Куликова, управляющий партнер «Русинтернетком». - У кого на что хватает денег, тот то и покупает. Люди тащат домой по 3 телевизора, хотя квартира однокомнатная, холодильник, хотя и прежний вполне хороший, смартфоны, гаджеты и все на свете. Так как "дальше будет дороже". И, конечно, немногие задумываются просто подсчитать процент по кредиту и понять, что покупка в кредит и возможное удорожание продукции - выходит по одной и той же цене. В итоге потребители покупаю зачастую абсолютно им не нужные и не необходимые вещи, которые к тому же и быстро теряют от своей первоначальной стоимости, так как постоянно появляются все более усовершенствованные модели».