0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:10 В goods.ru запустили сервис по отслеживанию динамики цен
16:45 Группа «М.Видео-Эльдорадо» показала рост продаж на 12% в первом квартале
16:20 Мошенники создают фальшивые страницы по сбору средств на восстановление Нотр-Дама
15:55 Cushman&Wakefield: Средний период жизни торгового центра без реновации – 7 лет
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
15:30 Менее половины россиян причисляют себя к среднему классу
15:05 Суд встал на сторону «Мираторга» в споре с «The Moscow Post»
14:40 «Абрау-Дюрсо» стал официальным дистрибьютором Mionetto Prosecco
14:15 Coca-Cola и Delivery Club стали партнерами
Визуальный поиск для е-commerce: стратегия win-win для интернет-магазина и покупателя
13:50 Продажи товаров через Telegram в России показали семикратный рост
13:25 LPP отчиталась о рекордной прибыли за 2018 год
13:00 Названы лучшие марки российского кефира
12:35 Более 40% строящейся торговой недвижимости приходится на столичный регион
О взлетах, падениях, стратегиях и SMART
12:10 Wildberries удалось сократить время разгрузки и приемки товаров в 5 раз
11:45 X5 Retail Group отчиталась о росте выручки в первом квартале
11:20 Гнущиеся смартфоны Samsung сломались при тест-драйве
10:55 Nielsen объявил о запуске решения Smartstore в России
Data-driven marketing: как правильно работать с пользовательскими данными
10:30 «Фанагория» запускает производство виноградных соков
10:05 Венчурный фонд Startup Lab запустил третий набор акселератора
09:40 OZON выпустил собственную банковскую карту
09:15 ФНС подала иск о банкротстве сети Tervolina
Все новости →

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами
В первом полугодии 2015 года российский рынок электронной коммерции вырос сразу на 28%, до 305 млрд руб. Однако основная причина роста не в увеличении интернет-продаж, а в инфляции. В дальнейшем эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между игроками рынка и незначительный рост e-commerce.

Инфляция в России обеспечила рост e-commerce на 28%. Как подчеркивает директор по стратегическому развитию транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Иван Варламов, «рост e-commerce в первой половине 2015 года во многом связан с номинальным ростом стоимости товара при околонулевой динамике продаж в физическом эквиваленте. Учитывая общее падение потребительского спроса в натуральном выражении на 25%-30% в 2015 году, можно сказать, что онлайн-ритейлеры удерживают свои объемы за счет доли традиционных оффлайн игроков. Остановка инфляции в конце второго квартала 2015 года во многом связана с девальвацией рубля, которую мы наблюдали в середине лета».

В начале года интернет-торговля держалась за счет относительно дешевых товаров, а уже во втором квартале прирост заказов был наименьшим за последние пять лет – на 4%. В Data Insight объяснили, что «в начале нового года онлайн-продажи поддерживались относительной дешевизной товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желанием покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования, но с каждым месяцем влияние этих факторов ослабевало». 

На e-commerce не может не влиять текущая экономическая ситуация на рынке, которую эксперты характеризуют как «не простую». Положение усугубляет девальвация рубля.

«Начиная с третьего квартала, мы наблюдаем смену тренда – продолжение сокращения баланса ФРС (Федеральная резервная система) и ожидание повышения ставки осенью этого года привели к выводу значительных средств из рынка commodities (товарно-сырьевой рынок), в т.ч. нефти, что, в свою очередь, уже ослабило рубль на 30% к основным валютам, - рассказывает господин Варламов. - Учитывая необходимость выплат по корпоративному внешнему долгу в начале осени и в декабре нашими компаниями, мы не видим факторов, которые смогли бы сейчас заметно усилить рубль. Разве что ФРС неожиданно для всех сменит риторику и запустит очередную программу количественного смягчения, но это маловероятно».

Он также отметил, что в дальнейшем ожидается рост инфляции и ожесточение конкуренции на рынке: «мы ожидаем некоторого ускорения инфляции в целом по стране в середине осени, а рост цен на импортные товары народного потребления, занимающие основную долю в онлайн-ритейле, ожидаем в ближайшее время. Поэтому можно говорить о номинальном незначительном росте сектора e-commerce при сокращении продаж в физическом объеме. Если смотреть в среднесрочную перспективу – мы видим ожесточение конкуренции между игроками рынка и перераспределение долей рынка в пользу наиболее успешных игроков при незначительном общем сокращении спроса», - подытожил эксперт.

время публикации: 15:37  18 августа 2015 года
Теги: e-commerce

 
 
НРР
projectline.ru