0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:40 В России появится ассоциация компаний рынка товаров для строительства и ремонта
09:30 IDC: россияне тратят на смартфоны больше денег, чем в докризисном 2014 году
09:15 Созданы беспроводные наушники для крепкого сна SleepBuds
18:17 Правительство хочет ввести акциз на смесь для кальянов с 2019 года
17:25 Хачатур Помбухчан прокомментировал уход из компании «Магнит»
16:25 Главу Amazon просят отказаться от продажи софта правоохранительным органам США
16:14 У рестораторов вырос средний чек благодаря ЧМ-2018
15:44 Ученики спортшкол «Спартак» и «Динамо» стали звездами рекламной кампании «Спортмастера»
15:17 Мелания Трамп оказалась в центре скандала, надев куртку с надписью «Мне все равно» в детский приют
14:55 «Боржоми» выпустила лимитированную серию банок в тематике фестиваля Alfa Future People
14:37 «Детский мир» поможет покупателям найти своих героев в онлайне
14:07 В конце июня впервые во всех ТЦ METRO в России пройдут дни открытых дверей
13:42 «Горбушкин двор» сменит концепцию вместо сноса здания
13:36 ЦБ обяжет банки запрашивать согласие клиентов при переводе денег по телефону
13:18 В Совете Федерации высказались против пошлин на все покупки в зарубежных интернет-магазинах
12:46 Hobby Games открыла 50-ый магазин в Пятигорске
12:22 В ЦДМ на Лубянке открылся магазин скейтбордов Skvot
11:56 В состав Наблюдательного совета Х5 вошли Карл-Хайнц Холланд и Надя Шурабура
11:34 ГК «220 Вольт» создала «дочку» по установке и обслуживанию силовой техники
11:01 Avito: на фоне ЧМ-2018 россияне активно покупают и продают мячи
Лента новостей

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами
В первом полугодии 2015 года российский рынок электронной коммерции вырос сразу на 28%, до 305 млрд руб. Однако основная причина роста не в увеличении интернет-продаж, а в инфляции. В дальнейшем эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между игроками рынка и незначительный рост e-commerce.

Инфляция в России обеспечила рост e-commerce на 28%. Как подчеркивает директор по стратегическому развитию транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Иван Варламов, «рост e-commerce в первой половине 2015 года во многом связан с номинальным ростом стоимости товара при околонулевой динамике продаж в физическом эквиваленте. Учитывая общее падение потребительского спроса в натуральном выражении на 25%-30% в 2015 году, можно сказать, что онлайн-ритейлеры удерживают свои объемы за счет доли традиционных оффлайн игроков. Остановка инфляции в конце второго квартала 2015 года во многом связана с девальвацией рубля, которую мы наблюдали в середине лета».

В начале года интернет-торговля держалась за счет относительно дешевых товаров, а уже во втором квартале прирост заказов был наименьшим за последние пять лет – на 4%. В Data Insight объяснили, что «в начале нового года онлайн-продажи поддерживались относительной дешевизной товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желанием покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования, но с каждым месяцем влияние этих факторов ослабевало». 

На e-commerce не может не влиять текущая экономическая ситуация на рынке, которую эксперты характеризуют как «не простую». Положение усугубляет девальвация рубля.

«Начиная с третьего квартала, мы наблюдаем смену тренда – продолжение сокращения баланса ФРС (Федеральная резервная система) и ожидание повышения ставки осенью этого года привели к выводу значительных средств из рынка commodities (товарно-сырьевой рынок), в т.ч. нефти, что, в свою очередь, уже ослабило рубль на 30% к основным валютам, - рассказывает господин Варламов. - Учитывая необходимость выплат по корпоративному внешнему долгу в начале осени и в декабре нашими компаниями, мы не видим факторов, которые смогли бы сейчас заметно усилить рубль. Разве что ФРС неожиданно для всех сменит риторику и запустит очередную программу количественного смягчения, но это маловероятно».

Он также отметил, что в дальнейшем ожидается рост инфляции и ожесточение конкуренции на рынке: «мы ожидаем некоторого ускорения инфляции в целом по стране в середине осени, а рост цен на импортные товары народного потребления, занимающие основную долю в онлайн-ритейле, ожидаем в ближайшее время. Поэтому можно говорить о номинальном незначительном росте сектора e-commerce при сокращении продаж в физическом объеме. Если смотреть в среднесрочную перспективу – мы видим ожесточение конкуренции между игроками рынка и перераспределение долей рынка в пользу наиболее успешных игроков при незначительном общем сокращении спроса», - подытожил эксперт.

время публикации: 15:37  18 августа 2015 года
Теги: e-commerce

 
 
Адизес
BBI Summit