0/5

Лента Новостей

14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Эксперты рассказали, благодаря чему растет fashion-производство в России

Эксперты рассказали, благодаря чему растет fashion-производство в России
время публикации: 15:45  01 декабря 2023 года
С уходом с российского рынка иностранных компаний потребители стали больше интересоваться отечественными марками. Как выяснила аналитическая группа «РБК Исследования рынков», 30% россиян перешли на одежду российских брендов. Это стало драйвером для fashion-производства в России.
Так, в прошлом году производство одежды выросло на 3,1%, а обуви – на 1%. Об этом рассказал Сергей Хитров, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», на Форуме модной индустрии Beinopen.

«Импортная продукция замещается российской. Однако нельзя сказать, что это станет долгосрочным трендом, потому что перестраиваются логистические цепочки, восстанавливаются импортные поставки», – отметил Сергей Хитров.

По итогам прошлого года fashion-рынок пострадал меньше других сегментов непродовольственной розницы. В 2022 году продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 4%, в то время как оборот непродовольственной розницы сократился на 11%, по данным исследования РБК.

«Сильной просадки fashion-рынка в прошлом году не произошло. Во многом это было связано с тем, что из России резко ушли международные операторы. Это спровоцировало ажиотажный спрос на их продукцию. Люди штурмовали магазины, стараясь купить остатки. К тому же россиянам надоело экономить на одежде. Кризис, который вызвал падение продаж одежды в течение последних 10 лет, достиг своего предела», – пояснил Сергей Хитров.

Согласно исследованию РБК, в котором приняли участие 194 российских и иностранных компаний, fashion-бизнес в целом настроен позитивно. 74% представителей индустрии отмечали, что после ухода иностранных брендов с отечественного рынка снизилась конкуренция, вырос спрос на продукцию локальных производителей, пришли новые клиенты и поставщики. Кроме того, освободились торговые площади и снизились арендные ставки.

Благодаря уходу западных производителей, по итогам прошлого года онлайн-сегмент fashion-рынка вырос на 26,5%. 25% россиян пришли на онлайн-площадки и маркетплейсы за товарами покинувших Россию компаний. 18,9% приобретали одежду впрок и еще 1,7% признались, что покупали товары для перепродажи. 
Согласно исследованию РБК, среди представителей розничной и оптовой торговли 51% ставили целью на этот год поиск новых поставщиков, 43% планировали расширять клиентскую базу, 32% – ассортимент. Среди производителей fashion-товаров 64% также собирались увеличить число оптовых и розничных клиентов, 50% – расширить ассортимент, при этом 30% были намерены инвестировать в расширение производственных мощностей, а 7% готовили запуск новых брендов.

«Залог будущего качественного развития российской fashion-розницы и ритейла – в кооперации отечественных производителей fashion-товаров и продавцов. Развитие за счет внутренних ресурсов, снижение доли импортных товаров на рынке, рост российского производства, пусть и с использованием импортных технологий и комплектующих, – это лучший сценарий для отрасли. Важно, чтобы производственные и розничные цепочки замыкались внутри страны», – полагает Сергей Хитров.
Согласно данным исследования РБК, большинство fashion-производителей и ритейлеров ожидали в 2023 году рост продаж.

«По тому, как развиваются события, уже очевидно, что их прогнозы должны сбыться. Будем надеяться, что та точка бифуркации, которую мы проходим, открывает экономике России в целом, fashion-производителям и fashion-ритейлерам широкие возможности для будущего развития», — заключил Сергей Хитров. 

Читайте также:
Более половины россиян стали чаще покупать одежду отечественных марок

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail