Лента Новостей
Все новости →Эксперты рассказали, благодаря чему растет fashion-производство в России
время публикации: 15:45 01 декабря 2023 года
С уходом с российского рынка иностранных компаний потребители стали больше интересоваться отечественными марками. Как выяснила аналитическая группа «РБК Исследования рынков», 30% россиян перешли на одежду российских брендов. Это стало драйвером для fashion-производства в России.
Так, в прошлом году производство одежды выросло на 3,1%, а обуви – на 1%. Об этом рассказал Сергей Хитров, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», на Форуме модной индустрии Beinopen.«Импортная продукция замещается российской. Однако нельзя сказать, что это станет долгосрочным трендом, потому что перестраиваются логистические цепочки, восстанавливаются импортные поставки», – отметил Сергей Хитров.
По итогам прошлого года fashion-рынок пострадал меньше других сегментов непродовольственной розницы. В 2022 году продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 4%, в то время как оборот непродовольственной розницы сократился на 11%, по данным исследования РБК.
«Сильной просадки fashion-рынка в прошлом году не произошло. Во многом это было связано с тем, что из России резко ушли международные операторы. Это спровоцировало ажиотажный спрос на их продукцию. Люди штурмовали магазины, стараясь купить остатки. К тому же россиянам надоело экономить на одежде. Кризис, который вызвал падение продаж одежды в течение последних 10 лет, достиг своего предела», – пояснил Сергей Хитров.
Согласно исследованию РБК, в котором приняли участие 194 российских и иностранных компаний, fashion-бизнес в целом настроен позитивно. 74% представителей индустрии отмечали, что после ухода иностранных брендов с отечественного рынка снизилась конкуренция, вырос спрос на продукцию локальных производителей, пришли новые клиенты и поставщики. Кроме того, освободились торговые площади и снизились арендные ставки.
Благодаря уходу западных производителей, по итогам прошлого года онлайн-сегмент fashion-рынка вырос на 26,5%. 25% россиян пришли на онлайн-площадки и маркетплейсы за товарами покинувших Россию компаний. 18,9% приобретали одежду впрок и еще 1,7% признались, что покупали товары для перепродажи.
Согласно исследованию РБК, среди представителей розничной и оптовой торговли 51% ставили целью на этот год поиск новых поставщиков, 43% планировали расширять клиентскую базу, 32% – ассортимент. Среди производителей fashion-товаров 64% также собирались увеличить число оптовых и розничных клиентов, 50% – расширить ассортимент, при этом 30% были намерены инвестировать в расширение производственных мощностей, а 7% готовили запуск новых брендов.
«Залог будущего качественного развития российской fashion-розницы и ритейла – в кооперации отечественных производителей fashion-товаров и продавцов. Развитие за счет внутренних ресурсов, снижение доли импортных товаров на рынке, рост российского производства, пусть и с использованием импортных технологий и комплектующих, – это лучший сценарий для отрасли. Важно, чтобы производственные и розничные цепочки замыкались внутри страны», – полагает Сергей Хитров.
Согласно данным исследования РБК, большинство fashion-производителей и ритейлеров ожидали в 2023 году рост продаж.
«По тому, как развиваются события, уже очевидно, что их прогнозы должны сбыться. Будем надеяться, что та точка бифуркации, которую мы проходим, открывает экономике России в целом, fashion-производителям и fashion-ритейлерам широкие возможности для будущего развития», — заключил Сергей Хитров.
Читайте также:
Более половины россиян стали чаще покупать одежду отечественных марок
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 22 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
19:30, 20 ноября 2024
11:55, 20 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах