0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Эксперты рассказали, благодаря чему растет fashion-производство в России

Эксперты рассказали, благодаря чему растет fashion-производство в России
время публикации: 15:45  01 декабря 2023 года
С уходом с российского рынка иностранных компаний потребители стали больше интересоваться отечественными марками. Как выяснила аналитическая группа «РБК Исследования рынков», 30% россиян перешли на одежду российских брендов. Это стало драйвером для fashion-производства в России.
Так, в прошлом году производство одежды выросло на 3,1%, а обуви – на 1%. Об этом рассказал Сергей Хитров, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», на Форуме модной индустрии Beinopen.

«Импортная продукция замещается российской. Однако нельзя сказать, что это станет долгосрочным трендом, потому что перестраиваются логистические цепочки, восстанавливаются импортные поставки», – отметил Сергей Хитров.

По итогам прошлого года fashion-рынок пострадал меньше других сегментов непродовольственной розницы. В 2022 году продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 4%, в то время как оборот непродовольственной розницы сократился на 11%, по данным исследования РБК.

«Сильной просадки fashion-рынка в прошлом году не произошло. Во многом это было связано с тем, что из России резко ушли международные операторы. Это спровоцировало ажиотажный спрос на их продукцию. Люди штурмовали магазины, стараясь купить остатки. К тому же россиянам надоело экономить на одежде. Кризис, который вызвал падение продаж одежды в течение последних 10 лет, достиг своего предела», – пояснил Сергей Хитров.

Согласно исследованию РБК, в котором приняли участие 194 российских и иностранных компаний, fashion-бизнес в целом настроен позитивно. 74% представителей индустрии отмечали, что после ухода иностранных брендов с отечественного рынка снизилась конкуренция, вырос спрос на продукцию локальных производителей, пришли новые клиенты и поставщики. Кроме того, освободились торговые площади и снизились арендные ставки.

Благодаря уходу западных производителей, по итогам прошлого года онлайн-сегмент fashion-рынка вырос на 26,5%. 25% россиян пришли на онлайн-площадки и маркетплейсы за товарами покинувших Россию компаний. 18,9% приобретали одежду впрок и еще 1,7% признались, что покупали товары для перепродажи. 
Согласно исследованию РБК, среди представителей розничной и оптовой торговли 51% ставили целью на этот год поиск новых поставщиков, 43% планировали расширять клиентскую базу, 32% – ассортимент. Среди производителей fashion-товаров 64% также собирались увеличить число оптовых и розничных клиентов, 50% – расширить ассортимент, при этом 30% были намерены инвестировать в расширение производственных мощностей, а 7% готовили запуск новых брендов.

«Залог будущего качественного развития российской fashion-розницы и ритейла – в кооперации отечественных производителей fashion-товаров и продавцов. Развитие за счет внутренних ресурсов, снижение доли импортных товаров на рынке, рост российского производства, пусть и с использованием импортных технологий и комплектующих, – это лучший сценарий для отрасли. Важно, чтобы производственные и розничные цепочки замыкались внутри страны», – полагает Сергей Хитров.
Согласно данным исследования РБК, большинство fashion-производителей и ритейлеров ожидали в 2023 году рост продаж.

«По тому, как развиваются события, уже очевидно, что их прогнозы должны сбыться. Будем надеяться, что та точка бифуркации, которую мы проходим, открывает экономике России в целом, fashion-производителям и fashion-ритейлерам широкие возможности для будущего развития», — заключил Сергей Хитров. 

Читайте также:
Более половины россиян стали чаще покупать одежду отечественных марок

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail