0/5

Лента Новостей

12:20 «Грамота.ру» объявил слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
10:00 Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
Все новости →

Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ

Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
время публикации: 14:55  22 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Институт Человека РОМИР подсчитал среднюю стоимость продовольственной корзины россиянина, состоящую из продуктов 35 товарных групп повседневного спроса. Согласно полученным данным, в среднем покупка необходимого продовольствия обойдется покупателю в 4302 рубля.
Самыми дорогими продовольственные корзины оказались в Краснодаре (средняя стоимость – 4865 рублей), Челябинске (4786 рублей) и Волгограде (4757 рублей). Выгоднее всего покупать продукты могут новосибирцы (3802 рубля), омичи (3922 рубля) и красноярцы (3926 рублей). При этом крупнейшие мегаполисы страны – Москва и Санкт-Петербург – не вошли в топ по ценам на продукты, продемонстрировав средние показатели.

Что касается разницы между торговыми сетями, то выгоднее всего продовольственная корзина в торговой сети «Пятерочка». В среднем по стране ее стоимость составляет 3368 рублей. Самая дорогая корзина принадлежит торговой сети «ВкусВилл» с ценой 6674 рубля.

«Исследование базовой продовольственной корзины позволяет определить доступность товарных категорий для жителей разных регионов, что является важнейшим фактором экономической стабильности, так как затраты на еду занимают значительную долю в бюджетах россиян. По данным на основе Потребительской панели РОМИР, 39% россиян и 33% россиян тратит на продукты питания 30-50% и от 50% и более своего кошелька, соответственно», – отмечает в РОМИР.

рисунок.jpg

Для расчета стоимости базовой потребительской корзины в продовольственных сетях был составлен и проанализирован список товаров, соответствующих требованиям Росстата о составе минимальной продуктовой потребительской корзины на 2024 год, и доступных в перечисленных торговых сетях.

В список входят хлебные изделия, овощи и фрукты, бакалея, мясо и рыба, молочные продукты, яйца и другие товарные группы повседневного спроса. В каждой торговой сети аналитики выбирали позиции, открывающие полку, то есть самые доступные по цене.

рисунок 2.jpg

Исследование проводилось в октябре-ноябре 2024 года и охватывало цены на продукты питания в семи самых популярных торговых сетях магазинов шаговой доступности в 19 городах страны. Среди участвующих в исследовании федеральных торговых сетей можно выделить следующие: «Верный», «ВкусВилл», «Дикси», «Магнит», «Супер Лента», «Пятёрочка» и «Фасоль».

Читайте также:

Россияне стали заказывать больше готовой еды


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail