0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ

Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
время публикации: 14:55  22 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Институт Человека РОМИР подсчитал среднюю стоимость продовольственной корзины россиянина, состоящую из продуктов 35 товарных групп повседневного спроса. Согласно полученным данным, в среднем покупка необходимого продовольствия обойдется покупателю в 4302 рубля.
Самыми дорогими продовольственные корзины оказались в Краснодаре (средняя стоимость – 4865 рублей), Челябинске (4786 рублей) и Волгограде (4757 рублей). Выгоднее всего покупать продукты могут новосибирцы (3802 рубля), омичи (3922 рубля) и красноярцы (3926 рублей). При этом крупнейшие мегаполисы страны – Москва и Санкт-Петербург – не вошли в топ по ценам на продукты, продемонстрировав средние показатели.

Что касается разницы между торговыми сетями, то выгоднее всего продовольственная корзина в торговой сети «Пятерочка». В среднем по стране ее стоимость составляет 3368 рублей. Самая дорогая корзина принадлежит торговой сети «ВкусВилл» с ценой 6674 рубля.

«Исследование базовой продовольственной корзины позволяет определить доступность товарных категорий для жителей разных регионов, что является важнейшим фактором экономической стабильности, так как затраты на еду занимают значительную долю в бюджетах россиян. По данным на основе Потребительской панели РОМИР, 39% россиян и 33% россиян тратит на продукты питания 30-50% и от 50% и более своего кошелька, соответственно», – отмечает в РОМИР.

рисунок.jpg

Для расчета стоимости базовой потребительской корзины в продовольственных сетях был составлен и проанализирован список товаров, соответствующих требованиям Росстата о составе минимальной продуктовой потребительской корзины на 2024 год, и доступных в перечисленных торговых сетях.

В список входят хлебные изделия, овощи и фрукты, бакалея, мясо и рыба, молочные продукты, яйца и другие товарные группы повседневного спроса. В каждой торговой сети аналитики выбирали позиции, открывающие полку, то есть самые доступные по цене.

рисунок 2.jpg

Исследование проводилось в октябре-ноябре 2024 года и охватывало цены на продукты питания в семи самых популярных торговых сетях магазинов шаговой доступности в 19 городах страны. Среди участвующих в исследовании федеральных торговых сетей можно выделить следующие: «Верный», «ВкусВилл», «Дикси», «Магнит», «Супер Лента», «Пятёрочка» и «Фасоль».

Читайте также:

Россияне стали заказывать больше готовой еды


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail