0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Эксперты выяснили, каким инфлюенсерам доверяют россияне в 2023 году

Эксперты выяснили, каким инфлюенсерам доверяют россияне в 2023 году
время публикации: 19:30  23 августа 2023 года
Эксперт по influencer-маркетингу, продюсер лидеров мнений Антон Петухов и коммуникационное агентство «Дела PR» исследовали отношение россиян к блогосфере.
Были проанализированы три возрастные группы: молодежь до 25 лет, пользователи в возрасте 26-55 лет, люди старше 55 лет. Результаты исследования показали, что треть россиян доверяют авторам, которые ведут обычную жизнь.

Также доверие у россиян в возрасте 25-55 лет вызывают авторы-эксперты в своей нише (28%), которые открыто высказывают свою позицию (15%), не говорят о политике (14%) и показывают личную жизнь (13%). Для молодежи главные факторы доверия – экспертность автора (69%) и открытая демонстрация своей позиции (54%).

«По данным Brand Analytics, в 2022 году число активных авторов в социальных медиа в России составило 62,2 млн, а объем публикуемого ими контента вырос на 36%. В первую очередь, по количеству авторов и контента «приросли» ВКонтакте (+18% и +16% соответственно) и Telegram (+144% и +159%). При этом объем рекламных интеграций, по оценкам Smart Ranking, вырос в 1,5-2 раза.

Ключевым фактором в сотрудничестве с блогерами становится вовлеченность и лояльность аудитории. Сейчас мы видим тренд на прямую рекламу, который связан как с запросом пользователей на экспертность и искренность в контенте, так и с вступлением в силу закона о маркировке рекламы. Еще один нарастающий тренд – коллаборации брендов и блогеров и нестандартные форматы сотрудничества», – дополняет эксперт по influencer-маркетингу Антон Петухов.

В возрастной группе 26-55 лет и старше пользователи чаще отмечают, что блогеров стало меньше (25% и 38% соответственно), люди перестали смотреть популярные блоги (21% и 17%), отписались от авторов, уехавших из страны (17% и 11%). При этом опрошенные отмечают и улучшение качество контента (18% и 11%).

16% опрошенных в возрасте 26-55 лет хотели бы работать блогером, а представители старшего поколения такую возможность не рассматривают. Для молодых людей до 25 лет характерен более высокий интерес к блогосфере: они интересуются нишевыми экспертными блогами (38%) и не отписываются от уехавших авторов, а каждый шестой готов вести свой блог.

Также за последний год блогосфера столкнулась с кризисом доверия. Респонденты в возрасте 26-55 лет и старше 56 лет говорят о том, что не доверяют блогерам (29% и 43% соответственно). При этом многие уверены, что авторы сами подорвали доверие к себе (15% и 26%). Причинами послужили реклама политики, ставок, легких денег (36% и 44%), отсутствие пользы для людей и общества (31% и 51%) и навязывание своего мнения аудитории (27% и 45%). В топ также вошли неуплата налогов (25% и 40%), обсуждение других людей (24% и 30%) и подробности личной жизни (14% и 32%). У молодёжи до 25 лет наибольший негатив вызывают реклама политики, ставок, легких денег (92%) и навязывание аудитории своего мнения (85%).

В результате исследования эксперты выяснили, как россияне разных возрастов представляют образ блогера. Так, 27% россиян в возрастной группе 25-55 лет считает, что авторы блогов – эксперты в своей сфере, а для каждого пятого – это человек без образования, который впустую тратит время. Сохраняется и стереотип, что блогер – успешный человек с легким заработком, демонстрирующий личную жизнь за деньги (по 13%). Примечательно, что четверть опрошенных не смогли ответить на вопрос «кто такой блогер».

У представителей старшего поколения сформировался скорее негативный образ автора блога. Так, люди старше 55 лет считают, что блогеры зарабатывают на показе личной жизни (30%), не имеют образования (26%), получают легкие деньги (19%). При этом почти треть (28%) отметили, что блоги ведут эксперты в своей сфере.
Для молодежи до 25 лет блогер – успешный человек с легким заработком (62%), эксперт в своей сфере (54%), такой же, как и его аудитория (39%).

В восприятии блогеров сохраняется много стереотипов, особенно среди представителей старшего поколения. Молодые люди, напротив, более лояльны к блогосфере, живо ей интересуются, готовы связать свою жизнь с блогингом, как профессией. Также заметна усталость пользователей от красивых картинок, демонстрации роскошной жизни, что привело к кризису доверия и росту популярности нишевых авторских блогов с экспертным контентом. 

Читайте также:
Российская блогосфера как она есть: новый шик или все-таки «пшик»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail