0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Эксперты выяснили, каким инфлюенсерам доверяют россияне в 2023 году

Эксперты выяснили, каким инфлюенсерам доверяют россияне в 2023 году
время публикации: 19:30  23 августа 2023 года
Эксперт по influencer-маркетингу, продюсер лидеров мнений Антон Петухов и коммуникационное агентство «Дела PR» исследовали отношение россиян к блогосфере.
Были проанализированы три возрастные группы: молодежь до 25 лет, пользователи в возрасте 26-55 лет, люди старше 55 лет. Результаты исследования показали, что треть россиян доверяют авторам, которые ведут обычную жизнь.

Также доверие у россиян в возрасте 25-55 лет вызывают авторы-эксперты в своей нише (28%), которые открыто высказывают свою позицию (15%), не говорят о политике (14%) и показывают личную жизнь (13%). Для молодежи главные факторы доверия – экспертность автора (69%) и открытая демонстрация своей позиции (54%).

«По данным Brand Analytics, в 2022 году число активных авторов в социальных медиа в России составило 62,2 млн, а объем публикуемого ими контента вырос на 36%. В первую очередь, по количеству авторов и контента «приросли» ВКонтакте (+18% и +16% соответственно) и Telegram (+144% и +159%). При этом объем рекламных интеграций, по оценкам Smart Ranking, вырос в 1,5-2 раза.

Ключевым фактором в сотрудничестве с блогерами становится вовлеченность и лояльность аудитории. Сейчас мы видим тренд на прямую рекламу, который связан как с запросом пользователей на экспертность и искренность в контенте, так и с вступлением в силу закона о маркировке рекламы. Еще один нарастающий тренд – коллаборации брендов и блогеров и нестандартные форматы сотрудничества», – дополняет эксперт по influencer-маркетингу Антон Петухов.

В возрастной группе 26-55 лет и старше пользователи чаще отмечают, что блогеров стало меньше (25% и 38% соответственно), люди перестали смотреть популярные блоги (21% и 17%), отписались от авторов, уехавших из страны (17% и 11%). При этом опрошенные отмечают и улучшение качество контента (18% и 11%).

16% опрошенных в возрасте 26-55 лет хотели бы работать блогером, а представители старшего поколения такую возможность не рассматривают. Для молодых людей до 25 лет характерен более высокий интерес к блогосфере: они интересуются нишевыми экспертными блогами (38%) и не отписываются от уехавших авторов, а каждый шестой готов вести свой блог.

Также за последний год блогосфера столкнулась с кризисом доверия. Респонденты в возрасте 26-55 лет и старше 56 лет говорят о том, что не доверяют блогерам (29% и 43% соответственно). При этом многие уверены, что авторы сами подорвали доверие к себе (15% и 26%). Причинами послужили реклама политики, ставок, легких денег (36% и 44%), отсутствие пользы для людей и общества (31% и 51%) и навязывание своего мнения аудитории (27% и 45%). В топ также вошли неуплата налогов (25% и 40%), обсуждение других людей (24% и 30%) и подробности личной жизни (14% и 32%). У молодёжи до 25 лет наибольший негатив вызывают реклама политики, ставок, легких денег (92%) и навязывание аудитории своего мнения (85%).

В результате исследования эксперты выяснили, как россияне разных возрастов представляют образ блогера. Так, 27% россиян в возрастной группе 25-55 лет считает, что авторы блогов – эксперты в своей сфере, а для каждого пятого – это человек без образования, который впустую тратит время. Сохраняется и стереотип, что блогер – успешный человек с легким заработком, демонстрирующий личную жизнь за деньги (по 13%). Примечательно, что четверть опрошенных не смогли ответить на вопрос «кто такой блогер».

У представителей старшего поколения сформировался скорее негативный образ автора блога. Так, люди старше 55 лет считают, что блогеры зарабатывают на показе личной жизни (30%), не имеют образования (26%), получают легкие деньги (19%). При этом почти треть (28%) отметили, что блоги ведут эксперты в своей сфере.
Для молодежи до 25 лет блогер – успешный человек с легким заработком (62%), эксперт в своей сфере (54%), такой же, как и его аудитория (39%).

В восприятии блогеров сохраняется много стереотипов, особенно среди представителей старшего поколения. Молодые люди, напротив, более лояльны к блогосфере, живо ей интересуются, готовы связать свою жизнь с блогингом, как профессией. Также заметна усталость пользователей от красивых картинок, демонстрации роскошной жизни, что привело к кризису доверия и росту популярности нишевых авторских блогов с экспертным контентом. 

Читайте также:
Российская блогосфера как она есть: новый шик или все-таки «пшик»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail