0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Фармацевтический рынок пересматривает зарплаты с учётом кризиса

время публикации: 14:19  10 июня 2020 года
Как бы хорошо сейчас ни шли дела в отрасли, нет смысла отрицать сложность ситуации на рынке, говорят эксперты.
В мае международная стаффинговая компания ANCOR провела исследование среди лидеров фармацевтической отрасли. В опросе приняли участие 148 компаний.

Несмотря на то, что формально отрасль не относится к пострадавшим от кризиса — 79% компаний продолжают вести наем, а 71% не планирует увольнять сотрудников — игроки фармацевтического рынка внимательно наблюдают за экономической ситуацией и корректируют свои HR-стратегии. Причем российские и международные игроки придерживаются разных стратегий. 

«Как бы хорошо сейчас ни шли дела в отрасли, нет смысла отрицать сложность ситуации на рынке, — говорит руководитель практики Медицина и фармация международной стаффинговой компании ANCOR Елена Кара. — Сотрудники отрасли привыкли к регулярным пересмотрам зарплат, но стоит ли это делать в кризис, и если да, то в каких объемах, — вопрос открытый. Игроки внимательно наблюдают друг за другом, чтобы вовремя среагировать на изменения на кадровом рынке и не нарушить существующее равновесие». 

Согласно данным исследования, компании с численностью сотрудников свыше 500 человек самые активные в поиске и найме: из них 89% продолжают брать в штат новых людей. Большинство компаний — и российских, и зарубежных — могут себе позволить делать офферы с точной датой. 36% готовы принять на работу линейный персонал, 34% — управленческий, 32% ждут маркетологов, 31% — сотрудников медицинского отдела, 28% — производственников, 40% — кадры для бэкофиса. 

Однако российские компании по сравнению с международными делают больше офферов с конкретной датой сотрудникам медицинского отдела (53% против 27%) и на производственные позиции (73% против 27%).

«Такое распределение вакансий может быть связано с тем, что у российских компаний чаще, чем у международных, есть свое локальное производство, — комментирует Елена Кара. — Второй важный фактор — поддержка российских препаратов на государственном уровне. Закупка ведется централизованно в рамках государственных программ. Таким образом, у компаний меньшая потребность в линейном персонале для продвижения своей продукции». 

Что касается ежегодного повышения заработных плат, принятого в фармотрасли, то 51% компаний уже это сделали, 14% проведут пересмотр выплат согласно своему внутреннему плану. Еще 14% планируют пересмотреть вознаграждения сотрудников до конца года и 17% не будут пересматривать их в этом году вовсе.  57% международных компаний и 22% российских уже пересмотрели зарплаты, из числа российских игроков 39% не собираются этого делать в текущем году. 

«Решение о ежегодном повышении зарплат диктуется, как правило, экономической ситуацией в стране и самой компании, — поясняет Елена Кара. — Международные компании следуют внутренней корпоративной политике: решение о пересмотре принимается на глобальном уровне. Это довольно частая практика».  

В международных компаниях в первую очередь пересматриваются зарплаты линейного персонала в продвижении (73%), управленческого персонала в продвижении (70%), маркетинга (66%).

В российских компаниях прибавку скорее получат линейные сотрудники отдела продвижения (33%), сотрудники маркетинга (28%), а потом уже — управленческие кадры в продвижении, медицинский отдел и производство (по 17%). 

«Как показывает исследование, в среднем зарплаты вырастут на 6%, — отмечает Елена Кара. — При этом 49% пересматривают заработную плату на уровне не более 5%. Решения о более значительном увеличении будут приниматься в индивидуальном порядке».

Пожалуй, самое спорное решение, которое сейчас должны принять игроки фармотрасли, связано с удаленной работой. У 94% компаний в той или иной мере есть визитная активность сотрудников отдела продвижения, однако 54% еще не приняли решение о том, будут ли сохранять формат удаленных визитов после пандемии, и только 23% компаний планируют сохранять удаленный формат работы и после карантина.  
 
Фармацевтические компании находятся на перепутье в текущей ситуации. Им надо решить, как правильно работать с персоналом, чтобы не потерять конкурентные преимущества на рынке труда и в то же время сохранить свои позиции на рынке.  

Читайте также: Треть компаний намерена сокращать персонал из-за пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail