0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Фармацевтический рынок пересматривает зарплаты с учётом кризиса

время публикации: 14:19  10 июня 2020 года
Как бы хорошо сейчас ни шли дела в отрасли, нет смысла отрицать сложность ситуации на рынке, говорят эксперты.
В мае международная стаффинговая компания ANCOR провела исследование среди лидеров фармацевтической отрасли. В опросе приняли участие 148 компаний.

Несмотря на то, что формально отрасль не относится к пострадавшим от кризиса — 79% компаний продолжают вести наем, а 71% не планирует увольнять сотрудников — игроки фармацевтического рынка внимательно наблюдают за экономической ситуацией и корректируют свои HR-стратегии. Причем российские и международные игроки придерживаются разных стратегий. 

«Как бы хорошо сейчас ни шли дела в отрасли, нет смысла отрицать сложность ситуации на рынке, — говорит руководитель практики Медицина и фармация международной стаффинговой компании ANCOR Елена Кара. — Сотрудники отрасли привыкли к регулярным пересмотрам зарплат, но стоит ли это делать в кризис, и если да, то в каких объемах, — вопрос открытый. Игроки внимательно наблюдают друг за другом, чтобы вовремя среагировать на изменения на кадровом рынке и не нарушить существующее равновесие». 

Согласно данным исследования, компании с численностью сотрудников свыше 500 человек самые активные в поиске и найме: из них 89% продолжают брать в штат новых людей. Большинство компаний — и российских, и зарубежных — могут себе позволить делать офферы с точной датой. 36% готовы принять на работу линейный персонал, 34% — управленческий, 32% ждут маркетологов, 31% — сотрудников медицинского отдела, 28% — производственников, 40% — кадры для бэкофиса. 

Однако российские компании по сравнению с международными делают больше офферов с конкретной датой сотрудникам медицинского отдела (53% против 27%) и на производственные позиции (73% против 27%).

«Такое распределение вакансий может быть связано с тем, что у российских компаний чаще, чем у международных, есть свое локальное производство, — комментирует Елена Кара. — Второй важный фактор — поддержка российских препаратов на государственном уровне. Закупка ведется централизованно в рамках государственных программ. Таким образом, у компаний меньшая потребность в линейном персонале для продвижения своей продукции». 

Что касается ежегодного повышения заработных плат, принятого в фармотрасли, то 51% компаний уже это сделали, 14% проведут пересмотр выплат согласно своему внутреннему плану. Еще 14% планируют пересмотреть вознаграждения сотрудников до конца года и 17% не будут пересматривать их в этом году вовсе.  57% международных компаний и 22% российских уже пересмотрели зарплаты, из числа российских игроков 39% не собираются этого делать в текущем году. 

«Решение о ежегодном повышении зарплат диктуется, как правило, экономической ситуацией в стране и самой компании, — поясняет Елена Кара. — Международные компании следуют внутренней корпоративной политике: решение о пересмотре принимается на глобальном уровне. Это довольно частая практика».  

В международных компаниях в первую очередь пересматриваются зарплаты линейного персонала в продвижении (73%), управленческого персонала в продвижении (70%), маркетинга (66%).

В российских компаниях прибавку скорее получат линейные сотрудники отдела продвижения (33%), сотрудники маркетинга (28%), а потом уже — управленческие кадры в продвижении, медицинский отдел и производство (по 17%). 

«Как показывает исследование, в среднем зарплаты вырастут на 6%, — отмечает Елена Кара. — При этом 49% пересматривают заработную плату на уровне не более 5%. Решения о более значительном увеличении будут приниматься в индивидуальном порядке».

Пожалуй, самое спорное решение, которое сейчас должны принять игроки фармотрасли, связано с удаленной работой. У 94% компаний в той или иной мере есть визитная активность сотрудников отдела продвижения, однако 54% еще не приняли решение о том, будут ли сохранять формат удаленных визитов после пандемии, и только 23% компаний планируют сохранять удаленный формат работы и после карантина.  
 
Фармацевтические компании находятся на перепутье в текущей ситуации. Им надо решить, как правильно работать с персоналом, чтобы не потерять конкурентные преимущества на рынке труда и в то же время сохранить свои позиции на рынке.  

Читайте также: Треть компаний намерена сокращать персонал из-за пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail