0/5

Лента Новостей

19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Фармацевтический рынок пересматривает зарплаты с учётом кризиса

время публикации: 14:19  10 июня 2020 года
Как бы хорошо сейчас ни шли дела в отрасли, нет смысла отрицать сложность ситуации на рынке, говорят эксперты.
В мае международная стаффинговая компания ANCOR провела исследование среди лидеров фармацевтической отрасли. В опросе приняли участие 148 компаний.

Несмотря на то, что формально отрасль не относится к пострадавшим от кризиса — 79% компаний продолжают вести наем, а 71% не планирует увольнять сотрудников — игроки фармацевтического рынка внимательно наблюдают за экономической ситуацией и корректируют свои HR-стратегии. Причем российские и международные игроки придерживаются разных стратегий. 

«Как бы хорошо сейчас ни шли дела в отрасли, нет смысла отрицать сложность ситуации на рынке, — говорит руководитель практики Медицина и фармация международной стаффинговой компании ANCOR Елена Кара. — Сотрудники отрасли привыкли к регулярным пересмотрам зарплат, но стоит ли это делать в кризис, и если да, то в каких объемах, — вопрос открытый. Игроки внимательно наблюдают друг за другом, чтобы вовремя среагировать на изменения на кадровом рынке и не нарушить существующее равновесие». 

Согласно данным исследования, компании с численностью сотрудников свыше 500 человек самые активные в поиске и найме: из них 89% продолжают брать в штат новых людей. Большинство компаний — и российских, и зарубежных — могут себе позволить делать офферы с точной датой. 36% готовы принять на работу линейный персонал, 34% — управленческий, 32% ждут маркетологов, 31% — сотрудников медицинского отдела, 28% — производственников, 40% — кадры для бэкофиса. 

Однако российские компании по сравнению с международными делают больше офферов с конкретной датой сотрудникам медицинского отдела (53% против 27%) и на производственные позиции (73% против 27%).

«Такое распределение вакансий может быть связано с тем, что у российских компаний чаще, чем у международных, есть свое локальное производство, — комментирует Елена Кара. — Второй важный фактор — поддержка российских препаратов на государственном уровне. Закупка ведется централизованно в рамках государственных программ. Таким образом, у компаний меньшая потребность в линейном персонале для продвижения своей продукции». 

Что касается ежегодного повышения заработных плат, принятого в фармотрасли, то 51% компаний уже это сделали, 14% проведут пересмотр выплат согласно своему внутреннему плану. Еще 14% планируют пересмотреть вознаграждения сотрудников до конца года и 17% не будут пересматривать их в этом году вовсе.  57% международных компаний и 22% российских уже пересмотрели зарплаты, из числа российских игроков 39% не собираются этого делать в текущем году. 

«Решение о ежегодном повышении зарплат диктуется, как правило, экономической ситуацией в стране и самой компании, — поясняет Елена Кара. — Международные компании следуют внутренней корпоративной политике: решение о пересмотре принимается на глобальном уровне. Это довольно частая практика».  

В международных компаниях в первую очередь пересматриваются зарплаты линейного персонала в продвижении (73%), управленческого персонала в продвижении (70%), маркетинга (66%).

В российских компаниях прибавку скорее получат линейные сотрудники отдела продвижения (33%), сотрудники маркетинга (28%), а потом уже — управленческие кадры в продвижении, медицинский отдел и производство (по 17%). 

«Как показывает исследование, в среднем зарплаты вырастут на 6%, — отмечает Елена Кара. — При этом 49% пересматривают заработную плату на уровне не более 5%. Решения о более значительном увеличении будут приниматься в индивидуальном порядке».

Пожалуй, самое спорное решение, которое сейчас должны принять игроки фармотрасли, связано с удаленной работой. У 94% компаний в той или иной мере есть визитная активность сотрудников отдела продвижения, однако 54% еще не приняли решение о том, будут ли сохранять формат удаленных визитов после пандемии, и только 23% компаний планируют сохранять удаленный формат работы и после карантина.  
 
Фармацевтические компании находятся на перепутье в текущей ситуации. Им надо решить, как правильно работать с персоналом, чтобы не потерять конкурентные преимущества на рынке труда и в то же время сохранить свои позиции на рынке.  

Читайте также: Треть компаний намерена сокращать персонал из-за пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail