0/5

Лента Новостей

18:15 Сергей Жуков выпустит «умную» игрушку в ответ на Лабубу
17:50 В каких сферах россияне готовы работать после выхода на пенсию
17:25 Amazon третий год подряд занимает последнее место в рейтинге поставщиков
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
17:00 Продажи электромобилей с пробегом в мае выросли на 5%
16:35 АКОРТ выступает против избыточных ограничений для легальной торговли алкоголем
16:10 «Купер» расширяет пул партнеров среди аптечных сетей
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
15:45 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на российский парфюм
15:20 «ВкусВилл» провел редизайн упаковки линейки нишевых лимонадов
14:55 Бренд BioMio локализовал производство в России
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
14:30 ЦБ изменил сроки массового внедрения цифрового рубля
14:05 «Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин (ФОТО)
13:40 Сеть зоомагазинов «Бетховен» вышла на Wildberries
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
13:15 Число участников программы лояльности Fix Price в Казахстане выросло до 1 млн
12:50 Cтрогий дресс-код сохраняется в трети российских компаний – исследование
12:25 Каждый второй россиянин уже использует ИИ в работе
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
12:00 НБКИ: объем выданных автокредитов в мае 2025 года оказался более чем в 2 раза меньше прошлогоднего показателя
11:35 «Манит» начал внедрение собственной системы прогнозирования спроса
11:10 МТС: россияне скупают камеры видеонаблюдения в сезон летних отпусков
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
10:45 «Абрау-Дюрсо» будет производить пиво
10:20 Количество пунктов выдачи интернет-заказов за год выросло на 32%
09:55 В России предлагают запретить алкомаркеты в жилых домах
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
09:30 Бывший завод Bosch сменил владельца
20:45 Viola выпустила новую линейку сыров в упаковке «to go»
20:20 Jordan Brand выпустит новые лоферы от Майкла Джордана с животным принтом
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:55 Президент России подписал закон о запрете вывесок на иностранных языках
19:30 «Вымпелком» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:05 Магазины проверят на наличие «молочки» с пальмовым маслом
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
18:40 Акции VK выросли на фоне подписания закона о создании национального мессенджера
18:15 АКИТ: объем рынка онлайн-торговли за 2025 год увеличится почти на треть
10:00 Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
Все новости →

ФАС не пустила «Магнит» в районы Башкирии

время публикации: 09:40  11 октября 2017 года
Доля ритейлера, по данным антимонопольщиков, превышает предельно допустимые 25% в нескольких муниципалитетах региона.
В Башкирии федеральной торговой сети «Магнит» запрещено открывать новые магазины в шести районах, а также на территории закрытого территориального образования Межгорье. Информацию об этом распространил сегодня Госкомитет по торговле Башкирии со ссылкой на решение Федеральной антимонопольной службы. Как следует из сообщения ведомства, по итогам изучения рынка розничной торговли продовольствием за 2016 год ФАС выявила, что доля «Магнита» (АО «Тандер») превышает предельно допустимые 25% в нескольких муниципалитетах. Помимо упомянутого Межгорья, это Альшеевский, Архангельский, Благоварский, Буздякский, Зилаирский и Калтасинский районы Башкирии. «В связи с этим УФАС по РБ распространило на торговую сеть «Магнит» запрет на приобретение или аренду дополнительных торговых площадей на данных территориях», – сообщает Госкомторговли.

Начальник отдела координации торговли ведомства Владлена Елышева пояснила, что ограничение в 25% для крупных сетевых ритейлеров установлено федеральным законом еще в 2009 году. «Эта поправка защищает интересы малых форматов торговли, развивающихся в пределах небольших населенных пунктов. С каждым годом влияние крупных ритейлеров на них становится все более ощутимым, – признала Владлена Елышева. – «Малышам» все труднее конкурировать с сетевыми магазинами, имеющими ряд объективных преимуществ и в плане логистики, и по цене с учетом объемов реализуемой продукции».

Сейчас в Башкирии насчитывается около 25 тыс. розничных торговых объектов. Наиболее крупные сетевые из них – федеральные «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», «Монетка» и региональные «Полушка», «Йомарт», «Башспирт», «Байрам», «Сабантуй» и «Ежик». Тема давления крупных сетей на малые магазины обсуждается в Башкирии вот уже несколько лет: как ранее писал РБК-Уфа, по итогам 2016 года количество малых «магазинов у дома» в республике сократилось на 1,5 тыс. единиц. По оценке Госкомторга, реальная доля федерального сетевого ритейла в Башкирии может превышать 40% при официально выявленном показателе в 21%. В связи с этим ведомство еще весной предлагало парламенту Башкирии поменять прописанную в законе методику подсчета и установить региональный ценз для сетевых магазинов в 10 – 15% против ныне существующего в 25%. По оценке одного из крупных уфимских производителей пищевой продукции, мнение которого приводил РБК-Уфа, около 70% его продукции реализуется через сети и только 30% – через внесетевую торговлю.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК