0/5

Лента Новостей

18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:45 Ozon Банк установит свои банкоматы в гипермаркетах «О’КЕЙ»
10:20 «Магнит» открыл первый рамён-бар в магазине «у дома» (ФОТО)
09:55 Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
09:30 Ювелирный холдинг SOKOLOV сменил владельца
18:40 Роскомнадзор частично ограничил звонки в Telegram и WhatsApp*
18:15 Участники рынка мёда подписали хартию в рамках борьбы с фальсификатом
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:50 На покупку браузера Chrome претендует еще одна компания
17:25 X5 озвучила сумму сделки по покупке сибирских сетей
17:00 Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

ФАС не пустила «Магнит» в районы Башкирии

время публикации: 09:40  11 октября 2017 года
Доля ритейлера, по данным антимонопольщиков, превышает предельно допустимые 25% в нескольких муниципалитетах региона.
В Башкирии федеральной торговой сети «Магнит» запрещено открывать новые магазины в шести районах, а также на территории закрытого территориального образования Межгорье. Информацию об этом распространил сегодня Госкомитет по торговле Башкирии со ссылкой на решение Федеральной антимонопольной службы. Как следует из сообщения ведомства, по итогам изучения рынка розничной торговли продовольствием за 2016 год ФАС выявила, что доля «Магнита» (АО «Тандер») превышает предельно допустимые 25% в нескольких муниципалитетах. Помимо упомянутого Межгорья, это Альшеевский, Архангельский, Благоварский, Буздякский, Зилаирский и Калтасинский районы Башкирии. «В связи с этим УФАС по РБ распространило на торговую сеть «Магнит» запрет на приобретение или аренду дополнительных торговых площадей на данных территориях», – сообщает Госкомторговли.

Начальник отдела координации торговли ведомства Владлена Елышева пояснила, что ограничение в 25% для крупных сетевых ритейлеров установлено федеральным законом еще в 2009 году. «Эта поправка защищает интересы малых форматов торговли, развивающихся в пределах небольших населенных пунктов. С каждым годом влияние крупных ритейлеров на них становится все более ощутимым, – признала Владлена Елышева. – «Малышам» все труднее конкурировать с сетевыми магазинами, имеющими ряд объективных преимуществ и в плане логистики, и по цене с учетом объемов реализуемой продукции».

Сейчас в Башкирии насчитывается около 25 тыс. розничных торговых объектов. Наиболее крупные сетевые из них – федеральные «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», «Монетка» и региональные «Полушка», «Йомарт», «Башспирт», «Байрам», «Сабантуй» и «Ежик». Тема давления крупных сетей на малые магазины обсуждается в Башкирии вот уже несколько лет: как ранее писал РБК-Уфа, по итогам 2016 года количество малых «магазинов у дома» в республике сократилось на 1,5 тыс. единиц. По оценке Госкомторга, реальная доля федерального сетевого ритейла в Башкирии может превышать 40% при официально выявленном показателе в 21%. В связи с этим ведомство еще весной предлагало парламенту Башкирии поменять прописанную в законе методику подсчета и установить региональный ценз для сетевых магазинов в 10 – 15% против ныне существующего в 25%. По оценке одного из крупных уфимских производителей пищевой продукции, мнение которого приводил РБК-Уфа, около 70% его продукции реализуется через сети и только 30% – через внесетевую торговлю.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК