0/5

Лента Новостей

17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
18:35 Apple будет производить все iPhone в Индии
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
18:10 Названы самые популярные автомобили с пробегом в апреле
17:45 Natura Siberica займется выпуском БАДов, продуктов и напитков
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

ФАС не пустила «Магнит» в районы Башкирии

ФАС не пустила «Магнит» в районы Башкирии
время публикации: 09:40  11 октября 2017 года
Доля ритейлера, по данным антимонопольщиков, превышает предельно допустимые 25% в нескольких муниципалитетах региона.
В Башкирии федеральной торговой сети «Магнит» запрещено открывать новые магазины в шести районах, а также на территории закрытого территориального образования Межгорье. Информацию об этом распространил сегодня Госкомитет по торговле Башкирии со ссылкой на решение Федеральной антимонопольной службы. Как следует из сообщения ведомства, по итогам изучения рынка розничной торговли продовольствием за 2016 год ФАС выявила, что доля «Магнита» (АО «Тандер») превышает предельно допустимые 25% в нескольких муниципалитетах. Помимо упомянутого Межгорья, это Альшеевский, Архангельский, Благоварский, Буздякский, Зилаирский и Калтасинский районы Башкирии. «В связи с этим УФАС по РБ распространило на торговую сеть «Магнит» запрет на приобретение или аренду дополнительных торговых площадей на данных территориях», – сообщает Госкомторговли.

Начальник отдела координации торговли ведомства Владлена Елышева пояснила, что ограничение в 25% для крупных сетевых ритейлеров установлено федеральным законом еще в 2009 году. «Эта поправка защищает интересы малых форматов торговли, развивающихся в пределах небольших населенных пунктов. С каждым годом влияние крупных ритейлеров на них становится все более ощутимым, – признала Владлена Елышева. – «Малышам» все труднее конкурировать с сетевыми магазинами, имеющими ряд объективных преимуществ и в плане логистики, и по цене с учетом объемов реализуемой продукции».

Сейчас в Башкирии насчитывается около 25 тыс. розничных торговых объектов. Наиболее крупные сетевые из них – федеральные «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», «Монетка» и региональные «Полушка», «Йомарт», «Башспирт», «Байрам», «Сабантуй» и «Ежик». Тема давления крупных сетей на малые магазины обсуждается в Башкирии вот уже несколько лет: как ранее писал РБК-Уфа, по итогам 2016 года количество малых «магазинов у дома» в республике сократилось на 1,5 тыс. единиц. По оценке Госкомторга, реальная доля федерального сетевого ритейла в Башкирии может превышать 40% при официально выявленном показателе в 21%. В связи с этим ведомство еще весной предлагало парламенту Башкирии поменять прописанную в законе методику подсчета и установить региональный ценз для сетевых магазинов в 10 – 15% против ныне существующего в 25%. По оценке одного из крупных уфимских производителей пищевой продукции, мнение которого приводил РБК-Уфа, около 70% его продукции реализуется через сети и только 30% – через внесетевую торговлю.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК