0/5

Лента Новостей

15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

ФАС выпустила рекомендации для прозрачного доступа поставщиков в торговые сети

время публикации: 13:15  28 мая 2021 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила методические рекомендации, которые будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети.
В сообщении на своем сайте ведомство отметило, что «сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей». 

«Действующая редакция Закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов. Поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на "полку" в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков», – отметили в ФАС.

Антимонопольная служба выпустила Методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров. 

Документ был разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов (производителей и поставщиков).

Методические рекомендации ФАС России содержат положения, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации. Таким образом, с одной стороны, они снижают риск нарушения Закона о торговле со стороны торговых сетей, а, с другой стороны, – защищают интересы производителей продуктов питания, позволяют производителям и поставщикам заранее оценить для себя возможность заключения договора с торговой сетью, исходя из раскрытой информации.
 
ФАС России полагает, что Методические рекомендации сделают выход на «полку» супермаркета для производителей и поставщиков прозрачнее и помогут небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции.

Руспродсоюз поддержал рекомендации ФАС о раскрытии информации сетей.

Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз, прокомментировал: «Выход рекомендаций ФАС — это огромный шаг в сторону повышения прозрачности рынка и выстраивания добросовестных, недискриминационных отношений сетей и поставщиков, ранее прописанных в Кодексе добросовестных практик и решениях Комиссии по его применению.

Мы как крупнейший союз поставщиков полностью поддерживаем раскрытие информации о критериях отбора поставщиков той или иной сетью, сроках рассмотрения коммерческих предложений и ответов по ним, условиях договора поставки, в том числе по СТМ, штрафных санкциях. Это принципиальные вопросы, по которым, как правило, возникают споры между контрагентами. Раскрытие этой информации позволит поставщикам и сетям избежать огромного количества конфликтов».

Директор по стратегическому развитию ГК «ЭФКО» Владислав Романцев добавил: «Рекомендации ФАС – это логичное продолжение работы по саморегулированию Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Они позволят сделать взаимодействие производителей и ритейла более прозрачным. А главное, в конечном счете от этого выиграет покупатель, у которого появится больше свободы выбора».

Российский союз пекарей также заявил о том, что полностью поддерживает инициативу антимонопольного ведомства.

Глава союза Алексей Лялин отметил: «Сегодня федеральные торговые сети имеют колоссальное влияние на рынок розничной торговли. Поэтому мы считаем, что ФАС вышла с правильной инициативой, которая поможет в урегулировании баланса интересов на рынке и определении прозрачных правил игры.

Поставщики не всегда знают, что из себя представляют сети. В частности, это касается количества магазинов в сети, географических и логистических возможностей, критериев отбора поставщиков. Раскрытие этой информации поможет поставщикам и сетям понять правила игры до заключения контракта, а также достичь понимания между собой».

Читайте также:
Ходатайство «Магнита» о покупке сети «Дикси» в ФАС пока не поступало

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail