Лента Новостей
Все новости →ФАС выпустила рекомендации для прозрачного доступа поставщиков в торговые сети
время публикации: 13:15 28 мая 2021 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила методические рекомендации, которые будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети.
В сообщении на своем сайте ведомство отметило, что «сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей». «Действующая редакция Закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов. Поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на "полку" в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков», – отметили в ФАС.
Антимонопольная служба выпустила Методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров.
Документ был разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов (производителей и поставщиков).
Методические рекомендации ФАС России содержат положения, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации. Таким образом, с одной стороны, они снижают риск нарушения Закона о торговле со стороны торговых сетей, а, с другой стороны, – защищают интересы производителей продуктов питания, позволяют производителям и поставщикам заранее оценить для себя возможность заключения договора с торговой сетью, исходя из раскрытой информации.
ФАС России полагает, что Методические рекомендации сделают выход на «полку» супермаркета для производителей и поставщиков прозрачнее и помогут небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции.
Руспродсоюз поддержал рекомендации ФАС о раскрытии информации сетей.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз, прокомментировал: «Выход рекомендаций ФАС — это огромный шаг в сторону повышения прозрачности рынка и выстраивания добросовестных, недискриминационных отношений сетей и поставщиков, ранее прописанных в Кодексе добросовестных практик и решениях Комиссии по его применению.
Мы как крупнейший союз поставщиков полностью поддерживаем раскрытие информации о критериях отбора поставщиков той или иной сетью, сроках рассмотрения коммерческих предложений и ответов по ним, условиях договора поставки, в том числе по СТМ, штрафных санкциях. Это принципиальные вопросы, по которым, как правило, возникают споры между контрагентами. Раскрытие этой информации позволит поставщикам и сетям избежать огромного количества конфликтов».
Директор по стратегическому развитию ГК «ЭФКО» Владислав Романцев добавил: «Рекомендации ФАС – это логичное продолжение работы по саморегулированию Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Они позволят сделать взаимодействие производителей и ритейла более прозрачным. А главное, в конечном счете от этого выиграет покупатель, у которого появится больше свободы выбора».
Российский союз пекарей также заявил о том, что полностью поддерживает инициативу антимонопольного ведомства.
Глава союза Алексей Лялин отметил: «Сегодня федеральные торговые сети имеют колоссальное влияние на рынок розничной торговли. Поэтому мы считаем, что ФАС вышла с правильной инициативой, которая поможет в урегулировании баланса интересов на рынке и определении прозрачных правил игры.
Поставщики не всегда знают, что из себя представляют сети. В частности, это касается количества магазинов в сети, географических и логистических возможностей, критериев отбора поставщиков. Раскрытие этой информации поможет поставщикам и сетям понять правила игры до заключения контракта, а также достичь понимания между собой».
Читайте также:
Ходатайство «Магнита» о покупке сети «Дикси» в ФАС пока не поступало
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 19 ноября 2024
11:35, 18 ноября 2024
08:00, 16 ноября 2024
16:55, 15 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...