Лента Новостей
Все новости →Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных своих онлайн-магазинов
время публикации: 09:25 11 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Согласно данным Fashion Consulting Group, российские продавцы модной одежды в основном получают не более 10% дохода от продаж через свои интернет-магазины. Анализ, проведенный Kokoc Group, указывает на то, что потери от этого канала связаны с проблемами в работе веб-сайтов.
В рамках исследования выяснилось, что большинство проанализированных UX-решений (инструменты для улучшения взаимодействия пользователя с продуктом) на сайтах нуждаются в доработке. Ни один из 12 случайно выбранных сайтов не продемонстрировал скорость загрузки мобильной версии выше 90 баллов из 100.Были также обнаружены технические проблемы, такие как неработающие кнопки и ошибки при оплате. Учитывая, что мобильный трафик в fashion-сегменте составляет более 70% аудитории, аналитики подчеркивают, что каждая дополнительная секунда ожидания может снизить конверсию на 5–10%.
Среди других выявленных проблем в интернет-магазинах: поиск работал с перебоями, выдавая недоступные товары при указании размера или меньшее количество, чем было в наличии; отсутствовал поиск по картинке или голосом; регистрация для добавления в избранное отталкивала до 27% потенциальных покупателей.
Кроме того, процесс покупки усложняется из-за лишних действий. На шести сайтах кнопка «В корзину» не закреплена и может исчезать при прокрутке, что, по мнению аналитиков, снижает продажи.
В России маркетплейсы (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет») доминируют в онлайн-торговле, в отличие от мировой практики, где крупные сети делают ставку на собственные каналы, доля которых составляет 15–30% от оборота.
Известные бренды, уделяющие повышенное внимание цифровым технологиям, такие как Gap и Victoria's Secret, достигают онлайн-продаж в пределах 30–35%. В свою очередь Inditex и Uniqlo демонстрируют онлайн-продажи на уровне 15–20%.
По мнению экспертов, интернет-магазин в fashion-сегменте может стать более значимым каналом продаж на фоне ужесточения условий на маркетплейсах. При этом качественный собственный сайт позволяет стимулировать повторные покупки и избегать ценовых войн, а также обеспечивает больший контроль и маржинальность.
Источник: «Ъ»
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 08 декабря 2025
14:25, 03 декабря 2025
11:05, 03 декабря 2025
16:10, 27 ноября 2025
Самое популярное
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...
-
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО






