0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной

Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной
время публикации: 15:20  21 июля 2022 года
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price и исследовательский холдинг Ромир провели опрос среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет на тему отношения людей к труду продавцов-кассиров.
Респондентов спрашивали о том, что они думают о профессии продавцов-кассиров, какие качества считают для них наиболее важными и верят ли они, что кассы самообслуживания со временем сделают их профессию ненужной.

Исследование показало, что 73% россиян считают работу кассиров и продавцов «важной» или «очень важной», еще 19% ― «скорее важной». 70% согласились с тем, что продавцы-кассиры выполняют социально значимую работу, 80% ответили, что эта работа достойна уважения. С утверждением, что труд продавцов-кассиров достаточно легкий и его может выполнять каждый, согласились лишь 6%.

Интересно, что многих покупателей с продавцами-кассирами связывают теплые приятельские отношения. Так, две трети (67%) признались, что знают работников привычных для них магазинов в лицо, каждый десятый хотел бы узнать их получше: чем они увлекаются и как проводят свое свободное время. 38% отметили, что находятся в добрых отношениях с персоналом магазинов, которые посещают наиболее часто.

Говоря о важных для выполнения работы продавца-кассира качествах, покупатели наиболее часто выделяли доброжелательность (81%), терпеливость (72%), стрессоустойчивость (67%), внимательность (64%), тактичность (62%) и порядочность (54%).

Антон Максименко, директор по персоналу Fix Price, прокомментировал:

«Сеть Fix Price охватывает более 5 тыс. магазинов в России и за рубежом, и их число растет с каждым днем. За первое полугодие 2022 года мы создали более 1700 новых рабочих мест в наших магазинах по всей России.

Исследование показало, что 58% покупателей согласны с тем, что персонал магазинов мотивирует совершать больше покупок. Как работодатель мы создаем благоприятные условия для развития наших линейных сотрудников: например, проводим регулярное обучение, вводим программы лояльности и системы мотивации, предоставляем сервисы медобслуживания».

Что касается будущего профессии продавца-кассира, то немногим больше половины россиян (52%) верят, что в ближайшие 10 лет труд кассира будет заменен технологиями ― кассами самообслуживания (КСО), а среди молодежи (18-24 лет) доля таких людей составляет 66%.

Однако 48% придерживаются противоположного мнения и не верят, что кассы самообслуживания вытеснят работу продавцов-кассиров. В качестве причин называли неудобство для покупателей при пользовании КСО (67%) и тот факт, что компании и государство захотят избежать роста безработицы (36%).

В настоящее же время, выбирая между оплатой на кассе самообслуживания и кассе с кассиром, 48% россиян предпочтут кассу с кассиром, а 34% ― КСО. При этом чем моложе человек, тем больше вероятности, что он оплатит товар на КСО: среди респондентов в возрасте 18-24 лет кассу с кассиром выберут 23%, а КСО ― 56,6%. Причины, почему покупатель предпочитает оплату у кассира, — это привычка (59%) и скорость обслуживания (13%).

Опрос также показал, что в конфликты с продавцами за последний год вступали лишь 20% опрошенных. В большинстве случаев их причиной послужили грубость со стороны персонала (47%), просроченный или некачественный товар (28%) и финансовые ошибки при выдаче сдачи (27%). При этом 20% из конфликтовавших респондентов чувствовали вину после конфликта.

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Ромир:

«Несмотря на тренд на цифровизацию, который мы наблюдаем сейчас во всех сферах общества, личный контакт остается одной из ключевых ценностей для человека. Поэтому среди россиян преобладает число тех, кто предпочитает обслуживаться на кассах, непосредственно взаимодействуя с кассиром, даже учитывая неоспоримые удобства касс самообслуживания. Таким образом, кассир выступает связующим звеном во взаимодействии сети и покупателя».

Опрос был проведен с 24 по 29 июня 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием только верифицированных респондентов. Выборка составила 1000 человек и является репрезентативной для населения городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Читайте также: Fix Price представила свой первый отчет об устойчивом развитии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail