0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
Все новости →

Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной

время публикации: 15:20  21 июля 2022 года
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price и исследовательский холдинг Ромир провели опрос среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет на тему отношения людей к труду продавцов-кассиров.
Респондентов спрашивали о том, что они думают о профессии продавцов-кассиров, какие качества считают для них наиболее важными и верят ли они, что кассы самообслуживания со временем сделают их профессию ненужной.

Исследование показало, что 73% россиян считают работу кассиров и продавцов «важной» или «очень важной», еще 19% ― «скорее важной». 70% согласились с тем, что продавцы-кассиры выполняют социально значимую работу, 80% ответили, что эта работа достойна уважения. С утверждением, что труд продавцов-кассиров достаточно легкий и его может выполнять каждый, согласились лишь 6%.

Интересно, что многих покупателей с продавцами-кассирами связывают теплые приятельские отношения. Так, две трети (67%) признались, что знают работников привычных для них магазинов в лицо, каждый десятый хотел бы узнать их получше: чем они увлекаются и как проводят свое свободное время. 38% отметили, что находятся в добрых отношениях с персоналом магазинов, которые посещают наиболее часто.

Говоря о важных для выполнения работы продавца-кассира качествах, покупатели наиболее часто выделяли доброжелательность (81%), терпеливость (72%), стрессоустойчивость (67%), внимательность (64%), тактичность (62%) и порядочность (54%).

Антон Максименко, директор по персоналу Fix Price, прокомментировал:

«Сеть Fix Price охватывает более 5 тыс. магазинов в России и за рубежом, и их число растет с каждым днем. За первое полугодие 2022 года мы создали более 1700 новых рабочих мест в наших магазинах по всей России.

Исследование показало, что 58% покупателей согласны с тем, что персонал магазинов мотивирует совершать больше покупок. Как работодатель мы создаем благоприятные условия для развития наших линейных сотрудников: например, проводим регулярное обучение, вводим программы лояльности и системы мотивации, предоставляем сервисы медобслуживания».

Что касается будущего профессии продавца-кассира, то немногим больше половины россиян (52%) верят, что в ближайшие 10 лет труд кассира будет заменен технологиями ― кассами самообслуживания (КСО), а среди молодежи (18-24 лет) доля таких людей составляет 66%.

Однако 48% придерживаются противоположного мнения и не верят, что кассы самообслуживания вытеснят работу продавцов-кассиров. В качестве причин называли неудобство для покупателей при пользовании КСО (67%) и тот факт, что компании и государство захотят избежать роста безработицы (36%).

В настоящее же время, выбирая между оплатой на кассе самообслуживания и кассе с кассиром, 48% россиян предпочтут кассу с кассиром, а 34% ― КСО. При этом чем моложе человек, тем больше вероятности, что он оплатит товар на КСО: среди респондентов в возрасте 18-24 лет кассу с кассиром выберут 23%, а КСО ― 56,6%. Причины, почему покупатель предпочитает оплату у кассира, — это привычка (59%) и скорость обслуживания (13%).

Опрос также показал, что в конфликты с продавцами за последний год вступали лишь 20% опрошенных. В большинстве случаев их причиной послужили грубость со стороны персонала (47%), просроченный или некачественный товар (28%) и финансовые ошибки при выдаче сдачи (27%). При этом 20% из конфликтовавших респондентов чувствовали вину после конфликта.

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Ромир:

«Несмотря на тренд на цифровизацию, который мы наблюдаем сейчас во всех сферах общества, личный контакт остается одной из ключевых ценностей для человека. Поэтому среди россиян преобладает число тех, кто предпочитает обслуживаться на кассах, непосредственно взаимодействуя с кассиром, даже учитывая неоспоримые удобства касс самообслуживания. Таким образом, кассир выступает связующим звеном во взаимодействии сети и покупателя».

Опрос был проведен с 24 по 29 июня 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием только верифицированных респондентов. Выборка составила 1000 человек и является репрезентативной для населения городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Читайте также: Fix Price представила свой первый отчет об устойчивом развитии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail