0/5

Новости сегодня

20:45 Россельхознадзор фиксирует учащение выявления ГМО в кормах для животных из Италии
20:20 Hyundai продлил режим простоя на заводе в Петербурге
19:55 Оригинальные напитки Pepsi вернутся в Россию под брендом Evervess
19:30 Ozon перенес окончательную дату досрочного погашения облигаций
Chat GPT: чем нейросеть может быть реально полезна для ритейла (поставим ей конкретные задачи)
19:05 Якорным арендатором в ТРЦ ГОРОД Косино станет LC Waikiki
18:40 Большинство ресторанов Макдоналдс в Казахстане возобновили работу
18:15 «Автостат»: россияне потратили на покупку новых авто в 2022 году вдвое меньше, чем в 2021-м
17:50 Банк Русский Стандарт: в 2022 году число переводов через СБП выросло в 2 раза относительно 2021 года
Как анализировать конкурентов эффективно: 5 рекомендаций от Zenden
17:25 На месте сгоревшего рынка «Синдика» построят жилые дома и ТЦ
17:00 «Автотор» назвал приблизительную стоимость автомобиля Kaiyi E5
16:35 В Сургуте закроется единственный гипермаркет OBI
16:10 Toyota в 2022 году стала мировым лидером по продажам автомашин
Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»
15:45 Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 год
15:20 Китайский ритейлер JD.com закроет сервисы электронной торговли в нескольких странах
14:55 Российская «дочка» Apple сменила гендиректора
14:30 SELA открыла свой самый большой магазин в России (Фото)
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки еды
14:05 «Яндекс Маркет» создал карту перспективных районов для создания складов
13:40 Unilever объявил о назначении нового главного исполнительного директора
13:15 О смене места работы в 2023 году думают две трети российских специалистов
12:50 Кондитерская фабрика «АККОНД» приглашает на международную выставку «ПРОДЭКСПО-2023»
Все новости →

Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной

Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной
время публикации: 15:20  21 июля 2022 года
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price и исследовательский холдинг Ромир провели опрос среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет на тему отношения людей к труду продавцов-кассиров.
Респондентов спрашивали о том, что они думают о профессии продавцов-кассиров, какие качества считают для них наиболее важными и верят ли они, что кассы самообслуживания со временем сделают их профессию ненужной.

Исследование показало, что 73% россиян считают работу кассиров и продавцов «важной» или «очень важной», еще 19% ― «скорее важной». 70% согласились с тем, что продавцы-кассиры выполняют социально значимую работу, 80% ответили, что эта работа достойна уважения. С утверждением, что труд продавцов-кассиров достаточно легкий и его может выполнять каждый, согласились лишь 6%.

Интересно, что многих покупателей с продавцами-кассирами связывают теплые приятельские отношения. Так, две трети (67%) признались, что знают работников привычных для них магазинов в лицо, каждый десятый хотел бы узнать их получше: чем они увлекаются и как проводят свое свободное время. 38% отметили, что находятся в добрых отношениях с персоналом магазинов, которые посещают наиболее часто.

Говоря о важных для выполнения работы продавца-кассира качествах, покупатели наиболее часто выделяли доброжелательность (81%), терпеливость (72%), стрессоустойчивость (67%), внимательность (64%), тактичность (62%) и порядочность (54%).

Антон Максименко, директор по персоналу Fix Price, прокомментировал:

«Сеть Fix Price охватывает более 5 тыс. магазинов в России и за рубежом, и их число растет с каждым днем. За первое полугодие 2022 года мы создали более 1700 новых рабочих мест в наших магазинах по всей России.

Исследование показало, что 58% покупателей согласны с тем, что персонал магазинов мотивирует совершать больше покупок. Как работодатель мы создаем благоприятные условия для развития наших линейных сотрудников: например, проводим регулярное обучение, вводим программы лояльности и системы мотивации, предоставляем сервисы медобслуживания».

Что касается будущего профессии продавца-кассира, то немногим больше половины россиян (52%) верят, что в ближайшие 10 лет труд кассира будет заменен технологиями ― кассами самообслуживания (КСО), а среди молодежи (18-24 лет) доля таких людей составляет 66%.

Однако 48% придерживаются противоположного мнения и не верят, что кассы самообслуживания вытеснят работу продавцов-кассиров. В качестве причин называли неудобство для покупателей при пользовании КСО (67%) и тот факт, что компании и государство захотят избежать роста безработицы (36%).

В настоящее же время, выбирая между оплатой на кассе самообслуживания и кассе с кассиром, 48% россиян предпочтут кассу с кассиром, а 34% ― КСО. При этом чем моложе человек, тем больше вероятности, что он оплатит товар на КСО: среди респондентов в возрасте 18-24 лет кассу с кассиром выберут 23%, а КСО ― 56,6%. Причины, почему покупатель предпочитает оплату у кассира, — это привычка (59%) и скорость обслуживания (13%).

Опрос также показал, что в конфликты с продавцами за последний год вступали лишь 20% опрошенных. В большинстве случаев их причиной послужили грубость со стороны персонала (47%), просроченный или некачественный товар (28%) и финансовые ошибки при выдаче сдачи (27%). При этом 20% из конфликтовавших респондентов чувствовали вину после конфликта.

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Ромир:

«Несмотря на тренд на цифровизацию, который мы наблюдаем сейчас во всех сферах общества, личный контакт остается одной из ключевых ценностей для человека. Поэтому среди россиян преобладает число тех, кто предпочитает обслуживаться на кассах, непосредственно взаимодействуя с кассиром, даже учитывая неоспоримые удобства касс самообслуживания. Таким образом, кассир выступает связующим звеном во взаимодействии сети и покупателя».

Опрос был проведен с 24 по 29 июня 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием только верифицированных респондентов. Выборка составила 1000 человек и является репрезентативной для населения городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Читайте также: Fix Price представила свой первый отчет об устойчивом развитии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности