Лента Новостей
Все новости →Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
Данную тенденцию подтверждает тот факт, что основные операторы рынка розничной торговли запускают торговые марки (ТМ) сетей, которые позиционируются в сегменте «дискаунтер». Наиболее известные ТМ в FMCG-сегменте: «Грошык», «Хит», «Светофор», «Доброном», «Копеечка», «Маяк», «Юнистор» и др.
В других сегментах в Беларуси получил распространение формат одной цены. В данном сегменте очень активны такие сети как, FIX Price, «Три Цены», «Галамарт». Сегмент «дрогери» также ожидает потрясения в связи с выходом на белорусский рынок российской сети «Подружка», которая является прямым конкурентом сетей «Мила» и «Остров чистоты и вкуса».
Если проанализировать показатели розничных операторов по чистой прибыли, то становится видно, что максимальные значения достигнуты у таких операторов, как «Фикс Прайс Запад» (сеть FIX Price), «Евторг» (сети «Евроопт», «Грошык», «Хит!»), «Доброном» (сети дискаунтеров «Доброном», «Копеечка», «Маяк»), «ЮниСтор Групп» (сеть дискаунтеров «Юнистор»), «Плэй хард» (сеть магазинов фиксированных цен «Три Цены»), «ПВ-Запад» (сеть дискаунтеров «Доброцен»).
Рейтинг торговых сетей по размеру чистой прибыли
Название торговой сети |
Чистая прибыль, % |
FIX Price |
9,23 |
Евроопт/Грошык/Хит! |
5,00 |
Доброном/Копеечка/Маяк |
3,75 |
Юнистор |
3,23 |
Три Цены |
3,07 |
Доброцен |
3,04 |
Санта |
2,70 |
Светофор |
1,52 |
Green |
0,43 |
Галамарт |
0,32 |
Гиппо |
0,02 |
Соседи |
-0,79 |
У сетей, которые не работают в формате дискаунтеров показатели более скромные и чистая прибыль близка к нулю. По показателю «валовая прибыль» самыми эффективными являются сети FIX Price и «Три Цены». Все остальные операторы отстают от них более, чем на 10 п.п.
Рейтинг торговых сетей по размеру валовой прибыли
Название торговой сети |
Валовая прибыль, % |
Три Цены |
37,0 |
FIX Price |
34,8 |
Green |
24,6 |
Гиппо |
23,5 |
Санта |
23,3 |
Галамарт |
22,1 |
Евроопт/Грошык/Хит! |
21,7 |
Соседи |
21,3 |
Доброном/Копеечка/Маяк |
20,6 |
Доброцен |
15,3 |
Светофор |
14,9 |
Юнистор |
10,4 |
Ориентация на потребителя миддл-сегмента с доходом средний+ сегодня является неэффективной стратегией для развития в Беларуси торговых сетей формата «магазин у дома».
Сегодня самыми успешными ритейлерами являются операторы, которые работают на территории низких или фиксированных цен. В Беларуси к этому сегменту можно отнести такие сети как «Доброном», «Грошык», «Светофор», «Хит!», FIX Price, «Три Цены» и другие операторы данного сегмента.
В стране их становится все больше, и многие ритейлеры запускают отдельные ТМ в данном сегменте, причем не не только белорусские, но и российские операторы. В 2024 году на рынок Беларуси планирует выход около 10 новых российских брендов.
Источник: Belretail
Читайте также:
ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...