0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Франчайзи Tutti Frutti создал свой бренд мороженого

время публикации: 13:31  28 июня 2017 года
Теги: Tutti Frutti
Источник: Коммерсантъ
Это распространенная практика, когда франчайзи крупного бренда запускает марку-конкурента, отмечают аналитики
О выводе собственного бренда мороженого Cream рассказал “Ъ” исполнительный директор GingerBrandMan Александр Пахомов. «По нашему замыслу, Cream станет сетью островов в торговых центрах по продаже свежего итальянского джелато, мягкого мороженого»,— говорит он. Сейчас компания ищет площадку для открытия первой точки. Всего их планируется открыть 150–200 за четыре года, продолжает господин Пахомов. По его словам, развитие будет происходить с привлечением партнеров-франчайзи, в первую очередь для работы в регионах. Сегодня под управлением GingerBrandMan 43 объекта Tutti Frutti в России и в Казахстане. Из них шесть собственные, остальные партнерские. Большая часть точек, 70%, работает в формате островов.

В GingerBrandMan рассчитывают, что средний чек в Cream составит 180–200 руб., что примерно в два раза ниже, чем в Tutti Frutti. Затраты на один остров Cream оцениваются на уровне 1,5–2 млн руб., тогда как открытие острова Tutti Frutti стоит 5 млн руб., запуск одноименного кафе — 7 млн руб. При этом, как рассчитывает Александр Пахомов, срок окупаемости островов обоих брендов будет примерно одинаковым, два — два с половиной года.

Создавая собственный бренд-конкурент, GingerBrandMan диверсифицировала бизнес по старой западной схеме, которая в большинстве случаев довольно успешно работает, отмечает гендиректор ЕMTG Екатерина Сойак. «Замороженные йогурты перестали быть новинкой на российском рынке, и спрос на них за последние два года спал,— говорит она.— К тому же это более дорогой продукт, чем джелато, и соответственно, он нацелен на узкую потребительскую аудиторию». По мнению госпожи Сойак, запуск точек с мороженым, которое в два раза дешевле, логичный шаг. Однако, предполагает она, мастер-франчайзи может получить серьезные штрафы от владельца франшизы. Но, продолжает эксперт, если рассредоточить точки с йогуртами и собственным мороженым по разным локациям в торговых центрах, скандала можно избежать.

Несмотря на то что Tutti Frutti и Cream работают на рынке холодных десертов, конкурировать между собой они не будут, уверен господин Пахомов. «Все-таки замороженный йогурт и мягкое мороженое — разные продукты, поэтому новый бренд скорее дополнит то предложение, которое мы можем сделать торговым центрам и покупателям»,— пояснил он. Количество островов по продаже мороженого, как правило, не превышает четырех даже в самых крупных моллах, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александр Обуховский. В категории мягкого мороженого конкуренция высокая: в массовом сегменте им торгуют McDonald’s и KFC, в среднем — Fresco Freddo, Yogurt Frenzy, Tutti Frutti, Mr. Tutti, в высоком — Baskin Robbins, Venchi, Movenpick, перечисляет аналитик. Кроме того, добавляет он, на рынке есть ряд небрендовых операторов.

Как говорят в GingerBrandMan, развитие Tutti Frutti в ближайшее время будет также активизировано, так как на бренд есть большой спрос со стороны франчайзи, особенно в странах СНГ (Белоруссии, Таджикистане) и Балтии.

Общие продажи мороженого в России в натуральном выражении в прошлом году выросли на 3,7%, до 501,4 млн л, подсчитали в Euromonitor International. Там прогнозируют, что в этом году рынок вырастет на 1%, до 506,8 млн л. В денежном выражении в текущем году рынок может вырасти до 157 млрд руб. против 148,9 млрд руб. 2016 года. Лидером на рынке мороженого является Unilever (бренды «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо» и т. д.) с долей 18%. Второе место с долей 10,5% у «Русского холода» («Монарх», «СССР», «Настоящий пломбир» и др.). Замыкает тройку лидеров с долей 8% «Талосто» («ЛяФам», «Золотой слиток» и др.).