0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Гарантия в один год будет действовать на ввезенные с помощью параллельного импорта товары

время публикации: 09:30  19 июля 2022 года
На гаджеты, бытовую технику и электронику, ввезенные в Россию по параллельному импорту, будет действовать гарантия в один год.
Ритейлеры, которые входят в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) — «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS — предоставят покупателям годовую гарантию на сложную электронику. Это бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. Речь идет о продукции, которая поступила на продажу в страну по параллельному импорту.

Законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте пока не определен.

В новых условиях, если иностранный бренд ушел из страны, в ряде случаев его продукцию можно ввозить по параллельному импорту, то есть без согласия правообладателя. Тогда у продукции будет инструкция на другом языке — допустим, арабском. И гарантийный срок будет установлен именно для ОАЭ, а не для России, рассказали в АКИТ.

«То есть на нашей территории этот производитель уже не планирует обслуживать свой товар. Ему это и невыгодно — он ушел из страны, поэтому и не готов вкладывать средства в гарантийное обслуживание, — заметил президент АКИТ Артем Соколов. — Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей». 

На практике это будет значить, что торговые сети, которые дадут гарантию на гаджеты и технику, должны будут заключить договоры с сервисными центрами (ранее они работали с производителями) о том, что они будут принимать устройства на ремонт по гарантии.

Согласно закону, гарантию может установить как изготовитель, так и продавец. Если к ним обращается потребитель, то они принимают у него продукцию, проверяют наличие недостатка и выполняют требования покупателя.

Однако это право компаний, а не обязанность, то есть на товар вообще может не быть гарантии.

Года гарантии на устройства, ввезенные в рамках параллельного импорта своим покупателям готовы предоставить сети магазинов М.Видео, Эльдорадо, Ситилтинк, ВсеИнструменты.ру, DNS, а также онлайн-площадки Яндекс.Маркет и Ozon (в случаях, когда сами выступают продавцами).

Часть ритейлеров будет решать вопросы самостоятельно, с помощью собственных сервисных центров, другие — заключат договоры с сервисными центрами, которые ранее работали с производителями, о том, что они будут — принимать устройства на ремонт как прежде по гарантии. Такое решение распространяется на бытовую технику, смартфоны, компьютеры и ноутбуки, которые поступили в торговые сети в рамках параллельного импорта и теперь там продаются.

Пресс-служба онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру:

«Мы работаем в рамках закона и будем на него ориентироваться. В течение гарантийного срока производителя продавец должен обеспечить клиенту возврат или ремонт товара. Мы будем соблюдать эти требования.

Обеспечение высокого клиентского сервиса для нас всегда стоит на первом месте, и мы будем прикладывать все усилия для решения возникающих ситуаций с купленными у нас товарами. У ВсеИнструменты.ру свой собственный сертифицированный сервисный центр, который может обеспечивать качественный ремонт товаров».

Пресс-служба Ozon:

«Любой покупатель Ozon может обратиться за гарантийным обслуживанием товара, при обнаружении заводских недостатков в период гарантийного срока. При размещении товаров на площадке каждый продавец может обеспечить гарантийное обслуживание в соответствие с законом о защите прав потребителей.

Если продавцом выступает Ozon, то гарантия действует 1 один год с момент получения на все товары, которые не покрываются гарантией производителя на территории РФ. Безвозмездное для потребителя устранение заводских недостатков, проявившихся в течение гарантийного срока, осуществляется при отсутствии нарушений условий эксплуатации. Данные условия распространяются в том числе на бытовую технику и электронику».

Директор по клиентскому сервису и цифровому опыту розничной сети М.Видео-Эльдорадо Дмитрий Марыкин:

«Все представленные на наших площадках товары имеют действующие сертификаты соответствия, гарантийную поддержку и полностью отвечают российскому законодательству. М.Видео и Эльдорадо не только соблюдают требования закона «О защите прав потребителей», но и берут на себя ряд дополнительных обязательств. В частности, осуществляют приём техники надлежащего качества на возврат в течение 30 дней с момента покупки.

Также в обеих сетях доступны программы дополнительного сервиса. Для получения гарантийного обслуживания по технике с пометкой «Гарантия продавца» клиент в течение одного года с момента передачи ему товара может обратиться с чеком и паспортом в любой магазин, дальше – все обязательства в полном объёме и взаимодействие с сервисными центрами на нашей стороне. По остальным товарам по-прежнему можно обращаться в авторизованные сервисные центры напрямую. В случае невозможности ремонта по закону покупатель сможет получить возврат денежных средств»

Пресс-служба Ситилинка:

«Мы всегда ответственно подходим к отношениям с клиентами и в нынешних реалиях самостоятельно будем давать гарантию 1 год на технически сложные товары, везенные по параллельному импорту. Хотя на такие товары гарантийный срок законом не установлен. Данный вопрос находится в процессе законодательного регулирования».

Пресс-служба Яндекс Маркета:

«Чтобы покупка на Яндекс Маркете оставила хорошие впечатления, мы стараемся предложить товары с качеством, которое соответствует ожиданиям пользователей. Люди привыкли покупать с гарантией такие устройства, как смартфоны и ноутбуки, а также бытовую технику. Поэтому если Яндекс Маркет сам привез из-за границы подобные товары, то маркетплейс гарантирует их возврат или обмен, если в течение года корректной эксплуатации устройства выяснится, что оно оказалось неисправным».

Источник: Известия

Читайте также: Грозит ли России дефицит одежды и обуви? Актуальная ситуация с импортом товаров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail