0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

«Газпром нефть» первой в России запустила «умное озеро данных»

время публикации: 17:15  12 февраля 2020 года
Проект реализован в дирекции региональных продаж – подразделении, отвечающем за сбыт моторного топлива.
«Газпром нефть» первой среди российских компаний внедрила комплексную аналитическую платформу управления данными. «Умное озеро данных» включает компоненты обработки, хранения и анализа данных – Data lake – и хранилище данных, лабораторию продвинутой аналитики Data science, работающие в тесной интеграции с компонентами Data Governance.

Внедрение аналитической платформы является частью стратегии цифровой трансформации дирекции региональных продаж, где около 50% всех аналитических проектов и инициатив уже реализуются в контуре «умного озера данных», а в 2020 году их доля достигнет не менее 75%.

Сообщается, что «Умное озеро данных» признано «Проектом года» IT-портала Global CIO в номинации «Аналитические решения и Big Data».

Комплексное решение создает гибкую инфраструктуру для любых задач анализа и системного улучшения качества данных, что позволяют бизнесу быстро разрабатывать и внедрять клиентские решения и повышать операционную эффективность сбытового бизнеса. За счет централизации обработки и хранения данных снижаются затраты на инфраструктуру и подготовку данных для проектов компании. Сотрудники получают мгновенный доступ через единый пользовательский портал к описаниям любых объектов и наборов данных. Компания может предугадывать предпочтения клиентов и персонализировать предложения.

Первые задачи «умного озера» включили в себя обработку транзакций сети АЗС «Газпром нефть», расчет сегментов для клиентской аналитики, анализ обратной связи от клиентов. Кроме этого, в платформу были интегрированы данные значительного числа внешних источников, в частности, Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, сайтов Центробанков России и СНГ, географические и метеорологические ресурсы, метрики и отзывы Google, App Store, «Яндекс», открытые данные социальных сетей, различные данные партнеров и сведения о конкурентах, данные мобильных приложений.

«Мы создали комплексную инфраструктуру работы с данными, реализовав сложную современную архитектуру Big Data. Для выполнения проекта был создан Центр аналитических решений, включающий подразделения по инжинирингу данных и Центр компетенций по Data science, создана «с нуля» сильная команда внутри и вся разработка проведена без привлечения внешних подрядчиков. Мы уже видим эффект от внедрения «умного озера данных» в сокращении затрат на поиск и поставку качественных данных для цифровых инициатив и проектов. Ожидаем, что, благодаря активному использованию инструментов Data Governance в течение трех лет повысим качество данных на 60%, что значительно снизит операционные риски и затраты бизнеса», – отметил директор по региональным продажам ПАО «Газпром нефть» Александр Крылов.

Ключевые для «умного озера данных» компоненты Data Governance реализованы на платформе Informatica, которая является признанным мировым лидером решений для интеграции и управления данными. Партнером по поставке и поддержке внедрения продуктов Informatica выступила компания DIS Group, официальный представитель Informatica в России и СНГ.

Читайте также: Ценообразование и озёра данных: как их поставить себе на службу и преуспеть

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail