Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: Mango передает бизнес франчайзи, Nike окончательно уходит из России, «Связной» первым подтвердил ввоз товаров через параллельный импорт
время публикации: 08:00 25 июня 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Бренд Mango отказывается от прямых продаж в России и передает бизнес франчайзи. Владельцы Mango заключили договор с рядом франчайзинговых партнеров о передаче им своего бизнеса в России с сохранением рабочих мест 800 сотрудников.Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike также анонсировал окончательный уход из России. В связи с этим сайт nike.com и мобильное приложение Nike больше не будут доступны в этом регионе. Магазины Nike недавно временно закрылись и больше не откроются.
«ИКЕА» начала переговоры по расторжению договоров аренды с торговыми центрами. Компания планирует досрочно разорвать договор в одностороннем порядке, что обернется для нее крупными штрафами.
Шведский ритейлер проведет закрытую распродажу товаров перед окончательным уходом компании из России. Попасть на распродажу смогут только сотрудники. Распродажа пройдет с 27 июня по 1 июля в Москве и Санкт-Петербурге, а после для обычных покупателей.
Также стало известно, что владелец «ИКЕА» и «МЕГА» - нидерландский холдинг Ingka Group - заявил о желании вернуться на российский рынок в будущем. Пока компания не видит условий для возвращения.
Табачная компания Philip Morris (владелец брендов Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, IQOS) столкнулась с трудностями при продаже российского бизнеса. Производитель не может найти покупателя на российские активы уже три месяца и называет уход из страны «самой сложной транзакцией» в своей истории.
Финская компания по производству лакокрасочных материалов Tikkurila, объявившая об уходе с российского рынка, пока не останавливает продажи основного ассортимента на территории страны и продолжит выплачивать заработную плату российским сотрудникам.
Из позитивного. Магазины спортивной одежды Helly Hansen возвращаются в Россию под брендом «Хансен».
Компания «Связной» первая среди крупных ритейлеров подтвердила начало ввоза электроники через параллельный импорт. Многие ритейлеры пока опасаются официально заявлять о таких поставках, поскольку все еще рассчитывают на возобновление отношений с производителями. В список ввезенных товаров попали смартфоны и часы Samsung, последняя линейка iPhone и игровые приставки PlayStation, Xbox и Nintendo. Техника будет дороже на 10–20%, чем до начала военных действий на Украине.
Розничная компания «ВкусВилл» запустила новый сервис доставки товаров по всей России. Доставка осуществляется партнёрами – Boxberry и Почта России в течение нескольких рабочих дней. В ассортименте доставки долгосрочная продукция «ВкусВилл», для заказа доступно более 1255 товаров бренда.
Стоит отметить, что по данным Data Insight «ВкусВилл» возглавил рейтинг экспресс-доставки в марте-апреле, следом за ним идут Delivery Club и Яндекс.Лавка.
«Магнит» тестирует сервис подписок для покупателей. Новая опция позволит держателям карт лояльности компании получать дополнительную выгоду от покупок, разнообразные скидки, накапливать больше бонусов и тратить их во всех форматах магазинов. Тестирование проводится на ограниченном пуле покупателей, составляющим 6-7% от пользователей мобильного приложения.
Розничная компания X5 Group подвела итоги тестирования решения «Пополнение магазинов» в торговой сети «Пятёрочка». За 10 месяцев работы новое решение позволило достичь целевых показателей компании по доступности товаров в магазинах. Среди других результатов проекта – сокращение товарных запасов на 11% и снижение количества списаний по срокам годности на 1 п.п.
«Перекрёсток» начал открывать супермаркеты в локациях торговой сети PRISMA. Ранее X5 Group и финский холдинг SOK RETAIL INT. OY, которая управляла бизнесом супермаркетов PRISMA в Санкт-Петербурге, договорились о приобретении 15 торговых объектов.
«Мираторг» планирует в 2022 году открыть 25 новых фирменных супермаркетов, из которых 9 уже приступили к работе.
Социальная сеть «ВКонтакте» сделала первый шаг в построении метвселенной, анонсировав Vmoji – виртуальный аватар пользователя. Новая функция будет работать с помощью технологий распознавания лиц и генеративных ML-моделей.
А Telegram запустил платную подписку с уникальными стикерами, загрузкой файлов до 4 ГБ и отключением рекламы.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Как бизнесу успешно организовать массовый подбор персонала, сократив издержки
СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера
Особенности HR-автоматизации в ритейле: кейс компании «Дикси»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...